Дней этак десять назад я вам так жаловалась, что перевал замело, и всё такое, и на буэнос-айресский фестиваль танго
http://zemphi.livejournal.com/392126.html я дескать не попадаю... Но я-таки на него попала. В прошлое воскресение один раз попала, а в эту субботу - ещё один раз. То есть, проходит фестиваль до 28 числа на разных площадках по всему городу, но лично нас особенно интересовала инструментальная программа в новом концертном помещении, которое переделали из старой электростанции под юго-восточным автобаном, в нетуристической зоне квартала Ла-Бока...
Вот такой, в общем-то, неиндустриальный дизайн выбрал для здания итальянский архитектор Хуан Кьонья в 1912 году. Ему, видать, сказали в Итальянско-Аргентинской Энергетической Компании: "а построй-ка нам, братец, такое помещение, чтобы 15 тыс. кв.м. в нём было, и 4 крупных генератора поместилось". Ну, Кьонья, понятное дело, взялся за работу, а чтобы не скушно было, решил разнообразить внешнее убранство здания вот такими гаргульями...
Вдохновлялся он при этом, надо полагать, видениями Собора Парижской Богоматери... ну и традициями итальянской готики XVII века... с соответствующими пилястрами, нишами, полукруглыми арками и всеми этими детальками, которые в сочетании с генераторами вызывают в сознании лёгкий когнитивный диссонанс.
Электростанция прослужила городу верой и правдой целых 80 лет. Потом генераторы заглохли, начались всякие политические и экономические переустановки, заброшенное строение было заселено бомжами и стало постепенно осыпаться. В 2007-м году, однако, мэрия решила, что грех такому винтажному монстру пропадать, выцыганила у государства 5 миллионов долларов и переделала бывшую электростанцию в концертно-выставочный комплекс. Вот так нынче выглядит его фасад:
... а скопление народа - это очередь за бесплатными пригласительными билетами на мероприятия фестиваля танго.
Очередь, как видите, на весь квартал.
А люди, в ней, как видите, самые разнообразные.
Очередь затекала вовнутрь, и в нижнем фойе образовывалась ещё одна - на вход в основной зал (на 1200 мест).
Фрагмент внутреннего дизайна.
Вдоль зигзагообразных пандусов для подъёма в цокольный этаж (лестница - не единственная альтернатива) наблюдаются вот такие вентиляционно-противопожарные пространства:
А вот фрагмент основного концертного зала (на 1200 мест). Кирпич, эхопоглощающие деревянные элементы (облицовка балконов первого и второго яруса).
А вот и он - аргентинский евгений кисин... Орасио Лавандера, 28 лет, виртуоз, "Маэстро", восходящая звезда буэнос-айресской фортепьянной школы.
В тот вечер Лавандера исполнял Пьяццолу... очень технично, чисто, с юношеским драйвом... но для танго этого недостаточно. Чтобы играть - петь - и даже танцевать! - танго, требуется определённый жизненный опыт... Вот такой энергетичный Бетховен ему, по-моему, пока подходит больше:
Click to view
...А зал был забит до отказа. Стремясь не упустить столь важное событие в культурной жизни, по относительно свободному балкону 2-го яруса прогуливался взад-вперёд молодой папашка с младенцем на руках. К слову сказать, младенец за полтора часа практически ни разу не пикнул.
После перерыва - и ещё одной очереди для входа в зал - опять фортепьянное танго... на этот раз, в версии корифея-классика Хосе Коланджело.
... вот тут с жизненным опытом было всё в порядке, зал был взорван эмоциями буквально с первых минут.
Виолончель - Даниэль Фаласка, бандонеон - Орасио Ромо, скрипка - Пабло Агри... Тоже монстры, но помоложе.
Маэстро отжигал по полной... примерно вот так:
Click to view
В общем, было очень здорово. А "Ла Усина дель Арте" - преобразованная электростанция - теперь входит в число моих любимых буэнос-айресских мест. Буду туда ходить. И вам рекомендую.