структура Группы Обслуживания Рейсов
Через какое-то время после начала работы, агента переводят в представители без категории, но с поднятием оклада на 2 тысячи. Всего имеется четыре категории, про них в другой раз.
И затем, при возникновении вакантного места, представителя обучают на наземное обслуживание Аirbus, Вoeing или Еmbraer. На самолет Гольфстрим можно внимания не обращать, потому что их мало, летают они редко, и на них обучено много представителей. Подробнее про обучение тоже в другой раз.
Чем занимается представитель на рейсе?
1. Осмотром места стоянки и проверкой наземного оборудования.
2. Заведением жезлами самолета на стоянку (маршаллинг).
3. Буксировкой самолета в кабине или на земле.
4. Установкой и уборкой колодок и заземления.
5. Ведением связи с экипажем по СПУ, в том числе на английском языке. Последнего никто не применяет уже много лет подряд.
6. Подсоединением и отсоединением к самолету источника наземного электропитания, установки воздушного запуска, наземного кондиционера или подогревателя.
7. Открытием и закрытием багажных люков.
8. Внешним осмотром самолета по маршруту. Фиксацией неисправностей и вызовом техсостава.
9. Подгоном и отгоном к самолету машин с питьевой водой и МА-7.
10. Установкой и снятием чехлов на двигатели и предохранительных устройств на стойки шасси.
11. Включением и выключением электропитания на цепи наземного обслуживания самолета.
12. Подгоном и отгоном топливозаправщика, контролем качества топлива, работой с панелью заправки, выписыванием требования на ГСМ.
13. Приемкой и сдачей самолета по TLB.
14. Контролем загрузки-выгрузки багажа, почты, груза.
15. Приемом и сдачей бортпитания, бытового имущества.
16. Контролем посадки-высадки пассажиров в автобус.
17. Сдачей и приемкой самолета из-под охраны.
18. Сливом воды из системы самолета.
19. Сопровождением генеральных уборок...
Для представителя на перроне существует профессиональный стандарт, утвержденный Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 27 сентября 2019 г. N 638н
Принято считать, что представитель на стоянке является ответственным за все. Фактически он является дополнительной прокладкой между аэропортом и самолетом. Несмотря на то, что Домодедово является хабом, ничего своего там не имеется. А если и имеется, то используется в последнюю очередь. От маленькой колодки до огромного пассажирского автобуса - все собственность аэропорта. Все необходимое на рейс приходится просить подвезти у своего диспетчера, а он просит у диспетчера аэропорта. Даже чтобы запустить наземный источник электропитания нужно дождаться прихода супервайзера с его электронным ключом.
Теперь по пунктам.
С 1 по 7 и с 9 по 10 может совершенно спокойно выполнять супервайзер. Пункт 8 всегда выполняет экипаж после посадки и перед вылетом. Представитель, не зная, что является неисправностью, порой вызывает техсостав на стоянку по всякой ерунде. Работы по пунктам 8, 11, 12, 17, 18, 19 может выполнять техсостав. И пункт 13 тоже, так как, какое может иметь отношение к TLB представитель со школьным образованием? Оставшиеся пункты 14, 15, 16 может делать супервайзер. Плюс ко всему, представитель тупо дублирует супервайзера, заполняя точно такую же технологическую карту, как и у него. Таким образом, на представителя навесили чужих работ, а вот работами, характерными для него (пассажирские перевозки, телеграммы), наоборот, совершенно не загрузили.