Оружие

May 12, 2022 07:35





Ящик оружейный

Как перевозится оружие на самолете?

Приемом оружия от собственника, перевозкой до самолета, выдачей в аэропорту прибытия, оформлением документации занимается служба авиационной безопасности (САБ).

Производственно диспетчерская служба (ПДС) аэропорта отправления по каналам электросвязи (AFTN) направляет сообщение о наличии на борту воздушного судна оружия в адрес ПДС аэропорта назначения (промежуточного аэропорта), где намечается выгрузка оружия, для передачи информации в САБ. После вылета воздушного судна, но не позднее чем за 40 минут до посадки воздушного судна в аэропорту назначения, информация о наличии оружия на борту воздушного судна передается в аэропорт назначения. В сообщении указываются: дата, номер рейса, маршрут следования, количество и категории оружия, их вес, номера багажных бирок, данные пассажира, которому принадлежит оружие, и место размещения оружия на борту воздушного судна. Командир воздушного судна за 20 минут до посадки по коммерческому каналу связи информирует ПДСП, а при его отсутствии - диспетчерский пункт управления воздушным движением о наличии на борту воздушного судна оружия (фраза-«На борту ВС спецсредства»).



Сотрудниками Государственной фельдъегерской службы РФ, Межправительственной фельдъегерской связи Федеральной службы охраны РФ, Федеральной службы безопасности РФ, войск национальной гвардии РФ и Министерства внутренних дел РФ, находящимися при исполнении своих служебных обязанностей, имеющими соответствующие командировочные предписания, боевое ручное стрелковое оружие, патроны к нему, cпециальные средства для временного хранения на период полета не передаются.

Авиакомпания обеспечивает для вооруженных сотрудников проведение инструктажа и ознакомления с правилами и нормативными положениями, касающимися провоза, опасности наличия и использования оружия на борту воздушного судна. Инструктаж и ознакомление проводятся бортпроводником путем вручения вооруженному сотруднику копии памятки (размещается в папке САБиР в кабине ВС) или доведения информации в устной форме.

Уважаемый пассажир!

Доводим до Вашего сведения, что использование на борту воздушного судна боевого стрелкового оружия не допускается! Выстрел из такого оружия может привести к негативным последствиям для безопасности полета (разгерметизации ВС, выходу из строя жизненно важных систем управления ВС, утечке топлива и т.д. и т.п.) и, как следствие, - к экстренной незапланированной посадке воздушного судна. В данной связи убедительно просим Вас не использовать боевое ручное стрелковое оружие на борту ВС и обеспечить его скрытое хранение в месте, недоступном для других пассажиров. Напоминаем Вам также, что лицам, имеющим оружие, спиртные напитки не подаются. Командир воздушного судна и все члены экипажа уведомлены о количестве на борту лиц, имеющих оружие, и занимаемых ими местах.

При конвоировании осужденных и лиц, содержащихся под стражей, перевозке сотрудников государственных военизированных организаций оружие и боеприпасы личного состава караула принимается САБ аэропорта по Акту и перевозится запираемом металлическом ящике (контейнере) конвоя, опломбированном (опечатанном) начальником караула. В этом случае копия акта находится у начальника караула, бортпроводник принимает спецящик у САБ как 1 место багажа. На стенках ящика красной краской должна быть сделана по диагонали надпись: "Воинский".

Раньше в авиакомпании на борту каждого ВС для перевозки оружия был запираемый металлический спецящик, который находился:

Ил-86 - тех. отсек переднего багажного помещения (БГО);

Ту-154 - передний БГО, секция № 1;

А-310 - третий грузовой отсек (балк).

А-319/320/321 -второй БГО (балк).

В-737-передний БГО отсек.

В-767- задний БГО (балк).

Оружие не принимается к перевозке на ВС Gulfstream G550 ввиду отсутствия на данном типе ВС изолированного отсека, который бы обеспечил предотвращение несанкционированного доступа к оружию во время выполнения полета.



Ящик оружейный

Ящик был громоздкий, не сертифицированный производителем ВС. Два кодовых замка, четыре ремня с фитингами, для швартовки к узлам в БГО. Все это ломалось и рвалось. Дополнительно ящик фиксировался пломбами и обклеивался стикерами. Ключи от замков нужно было не терять, шифры не забывать. Оружие укладывать и вынимать из ящика можно было только на перроне в присутствие САБ и отсутствии рядом посторонних лиц. Ящик полагалось загружать в БГО после окончания погрузки груза, почты и багажа. Ответственный за коммерческую загрузку бортпроводник должен был ждать на улице до тех пор, пока не закроют БГО. Мороки столько.

С марта 2022 года решили не возить по небу лишний груз, и сняли спецящики.

Теперь оружие подлежит перевозке в качестве отдельного места зарегистрированного багажа в 1-м БГО (при необходимости возможно размещение во 2-м БГО) воздушного судна, оплаченного по тарифам, установленным авиакомпанией. Оружие, переданное его владельцем на период полета, упаковывается сотрудником САБ в оберточную бумагу, бумажный или пластиковый пакет. На упаковке проставляются номера рейса и «Акта приемки оружия и патронов на период полета воздушного судна» , фамилия, имя, отчество (при наличии) владельца оружия, а также прикрепляется багажная бирка. Акт в 4 экземплярах: владельцу оружия, экипажу ВС, САБ, грузчикам.

И теперь появилась новая головная боль - как не допустить того, чтобы грузчики, после посадки самолета, не увезли бумажный пакет с оружием вместе с багажом остальных пассажиров. )))

работа на перроне, weapon, авиаперевозки, наземное обслуживание самолетов, представитель на перроне, стюардесса, оружие, авиабезопасность, аэропорт домодедово, s7 airlines

Previous post Next post
Up