Leave a comment

svkotenko March 1 2017, 18:07:43 UTC
И ещё целых 4 месяца будем "ударно вымирать".
Потом очередные вопли о "полной ж..пе сменятся радостными криками.
Главное, что количество умерших продолжает снижаться.
А текущая яма рождаемости закончится.

Reply

kidder115 March 2 2017, 09:14:05 UTC
С чего это вдруг? С каждым месяцем влияние ямы 90-х все больше.

Reply

berserk_spb March 2 2017, 09:33:51 UTC
Это "локальная" яма, вызванная неправильным подходом чиновников к продлению программы маткапитала. Люди, которые давно "сидят" в этом ЖЖ, прекрасно об этом знают.

Это, разумеется, не отменяет того факта, что начинает сказываться яма "90-х". Но влияние этой ямы будет куда менее заметной, но её продолжительность будет длительной - по меньшей мере, до 2025 года.

Reply

ext_4003885 March 23 2017, 18:10:54 UTC
а можно пожалуйста ссылку на какую-нибудь статью про неправильный подоход к маткапиталу и вообще прогноз на будущее?

Reply

svkotenko March 2 2017, 13:12:32 UTC
На самом деле по крайней мере лет 5 (а формально и больше) падает число женщин детородного возраста. Если следовать "линейной логике", то должно было идти медленное снижение числа родившихся каждый год, постепенно нарастая ( ... )

Reply

mike_golubchik March 2 2017, 14:46:59 UTC
Когда суммарный коэффициент рождаемости (СКР) был 1.2 у меня было ощущение, что будет рост рождаемости, потому что было ощущение, что люди рождают меньше чем хотят и чем привыкли. А последние несколько лет, особенно в 2015 было ощущение какого-то несоответствия рождаемости ожиданиям, ощущение сжимающейся пружины, которая готова распрямиться по любому поводу. Поэтому, то что происходит последние месяцы - похоже на начало распрямления этой пружины ( ... )

Reply

zemfort1983 March 6 2017, 11:54:52 UTC
\\И где-то с 2012 года суммарный коэффициент рождаемости ушел выше итогового числа детей даже для женщин, выходящих из детородного возраста (сейчас это около 1.6)\\

Вы ошибаетесь. 1,6 - это рождаемость женщин 1972 г.р., самое дно. Для поколений 80-х гг.р. уже как минимум 1,8.

Reply

mike_golubchik March 6 2017, 16:49:01 UTC
По-моему еще рано говорить где будет дно и будет ли оно. Ведь даже 1972 года рождения женщины родили еще не всех, у них есть накопленная рождаемость, но пока нет итоговой. Тем более нет итоговой рождаемости у более молодых поколений. Пока у поколения 1971-1975 годов накопленная рождаемость в 2015 году была 1,559 ребенка на женщину У следующей пятилетки 1976-1980 в 2015 накопленная рождаемость была 1,502. Сможет ли следующая пятилетка превзойти предыдущую по итоговой рождаемости будет ясно лет через пять десять.

Reply

mike_golubchik March 6 2017, 17:35:36 UTC
Да, у женщин 1972-года в 2015 было 1,559 ребенка на женщину. Для них эта накопленная рождаемость почти итоговая, они еще немного родят детей, но это уже будут сотые доли.

По микропереписи 2015-го у женщин с 1981 по 1985 годы рождения было накоплено 1,293 ребенка на женщину, у женщин с 1986 по 1990 годы рождения было накоплено 0,891 ребенка на женщину. http://demoscope.ru/weekly/2017/0711/tema03.phpЖенщины 80-х еще будут рождать детей, но итоговое число детей будет зависеть от суммарного коэффициента рождаемости в будущем, а он, в свою очередь, будет зависеть от того сколько они планируют всего родить детей. Я предполагаю, что женщины 80-х родят меньше детей, чем их родители, как и происходило последние 100 лет. Потому что последние 100 лет происходит передача модели семьи последующим поколениям с понижающим коэффициентом в плане детородного поведения. Поэтому, я полагаю, женщины 80-х не родят в итоге больше 1.5 ребенка на женщину ( ... )

Reply

berserk_spb March 7 2017, 08:33:11 UTC
При расчёте реального СКР по поколениям я бы больше полагался на результаты Переписи-2010 + ежегодные ВКР + прогнозные ВКР с учётом постарения рождаемости, а не не результаты Микропереписи, которые лучше рассматривать как некую вилку (в обе стороны) текущих и прогнозных данных. Всё-таки, число опрошенных Микропереписью женщин несопоставимо мало с общим числом женщин, охватываемых Переписью.

Reply

mike_golubchik March 7 2017, 09:12:55 UTC
А сколько получается накопленная рождаемость у поколения начала 70-х по данным переписи 2010 года с учетом ежегодных корректировок? Самое подходящее, что мне попадалась в интернете были данные микропереписи.

Конечно, полная перепись это гораздо лучше. К сожалению, по самой переписи 2010 тем более еще нельзя судить об итоговой рождаемости поколения 1972 года. Поэтому непонятно будет ли это поколение с локальным минимумом по итоговой рождаемости, будет ли это "дном". Лучше всего конечно было бы дождаться следующей переписи и уже тогда судить об итоговой рождаемости поколения начала 70-х.

Добавлять к переписи ежегодные корректировки это тоже вариант. И его тоже можно использовать для полноты картины, но и он, я так подозреваю, имеет недостатки, так как получается это вычисляемая величина с накопленными ошибками, которые трудно оценить. Не просто же так дополнительно между переписями проводят еще и микроперепись.

Reply

berserk_spb March 7 2017, 09:39:17 UTC
Когда я считал, "дно" начала 70-х получалось на уровне 1,61-1,62, а у Алексея Ракши - 1,595. Далее шёл рост вплоть до 1,8 и выше. Но теперь показатели нужно немного корректировать из-за провала 2016-2017 гг. Скорее всего, показатели реального СКР для поколений 80-х чуть просядут, если в программу МК (или какую-нибудь другую программу) не внесут дополнения для стимулирования третьих рождений.

Reply

mike_golubchik March 7 2017, 13:35:32 UTC
Я думаю, что стимулирование третьих детей принять очень проблематично с политической точки зрения. Например, чаще в мире принимаются законы, что у одного процента самых богатых забирать большой процент доходов и потом перераспределять их большинству. Семей с тремя детьми заметное меньшинство, поэтому был принят закон о выплатах за второго ребенка, хотя при том же бюджете МК можно платить существенно большие суммы, но только за третьего.

С точки с зрения эффективности для демографии это возможно было бы и эффективнее. Но возникло бы заметное недовольство у большинства, у тех кто не собирается рождать больше 2-х детей. Кое-кто из них из тех кто сомневался двух или трех, все-таки может родил бы третьего. Но большая часть просто осталась бы крайне недовольной, что у них забрали деньги и отдали кому-то. Видимо это и было причиной.

Reply

berserk_spb March 7 2017, 14:15:41 UTC
Речь не о том, что нужно забирать что-то у тех, кто родил двоих. Речь о том, чтобы сделать программу МК более гибкой по отношению к тем, кто рожает третьего ребёнка. Например, оставить МК без изменений для тех, кто родил второго, а за третьего выплачивать сверх ещё, скажем, 500 тыс.рублей. Или, если совсем у Минфина денег мало, выплачивать за второго ребёнка половину маткапитала, а за третьего вторую половину + ещё сколько-то на "плюшки".

А вот насчёт политической воли согласен. Пока государь не даст добро, чиновники будут придумывать программу, выгодные прежде всего им лично, а не демографическому будущему страны. :-)

Reply

mike_golubchik March 7 2017, 15:16:21 UTC
Да, если оставить тем кто родил второго и добавить тем кто родил третьего, недовольства будет меньше. Но оно все равно возрастет. Про забрать у одних и отдать другим я имел в виду прежде всего то, что деньги забираются у людей в виде налогов и потом отдаются другим. При оплате третьих детей возникнет значительная зависть большинства к меньшинству и передача денег от большинства к меньшинству, причем существенных денег, а не как сейчас маленьких пособий. Причем если дать и вторым и еще и третьим усилится недовольство бездетных и тех у кого один ребенок ( ... )

Reply

mike_golubchik March 8 2017, 06:25:29 UTC
Вот сейчас в Башкирии готовится постановление о дополнительных выплатах 300 тыс. рублей за рождение ребенка. И что вы думаете их будут платить за третьего ребенка? Ничего подобного. Эти деньги будут платить только за первого ребенка. Потому что именно выплата за первого ребенка будет позитивно воспринята большинством.

Reply


Leave a comment

Up