Карантин в Ницце

Sep 02, 2020 11:31

Друзья! Прежде всего, хочу поблагодарить всех, кто мне помог с донатами и поддержал материально мой предыдущий пост. Вообще, я изначально сделал донат для пользователей моего QR-бота, но потом решил добавить кнопочку доната и к блогу. Результат превзошел все ожидания: читатели блога задонатили мне больше, чем пользователи бота.

А в этом посте я расскажу, как проходил карантин во Франции. Самое время, т.к. ожидается, так называемая, "вторая волна".

Пока вирус бушевал в Китае, мы здесь наблюдали за этим, как за каким-то телешоу. К тому же, все иксперды дружно уверяли, что вирус этот опасен то ли только для азиатов, то ли только для пожилых, и мы могли смотреть на ситуацию в Китае со снисходительным сочувствием.
Однако, вируса все боялись на полном серьезе. Я помню, как в самый разгар китайского шоу, увидел в Ницце группу китайцев (или других азиатов) в масках. Человек в маске выглядел тогда непривычно и даже страшно, и все прохожие старались их обходить стороной. Люди еще не понимали, что наступил 2020 год, который по количеству и значимости событий надолго войдет в историю.

Потом началась эпидемия в Италии. По новостям крутили ролики с очередями машин скорой помощи, переполненными палатами госпиталей и больных с торчащей изо рта трубкой ИВЛ. Тут все немного напряглись, ведь от нас до Италии всего 30 км.

Переходный момент наступил, во время карнавала. Если кто не знает, в Ницце каждый год в середине февраля проходит карнавал, на который съезжаются люди со всей планеты. Пока я жил один, я им особо не интересовался. Ну карнавал и карнавал. Однако, теперь мы регулярно ходили на него смотреть.
Пара фоточек




Мы купили билеты на часть карнавала, которая называется "Битва цветов", но так. Однако, карнавал завершили досрочно и все шоу отменили.

Дальше началась паника, и народ начал вычищать полки магазинов. У нас штурмовать магазины было не на что, и мы наблюдали за этим безумием с любопытством. К слову, во Франции народ вел себя довольно культурно. Просто, у магазинов были длинные очереди на входе. В России магазины чистили гораздо яростнее.

Ну а потом пошли чудеса и начались события, которых не было никогда прежде. Вообще, даже карнавал в Ницце завершили досрочно впервые с XIII века. Все, что было потом, Франция (как и весь мир) тоже не знала ранее. Поотменяли все массовые мероприятия, включая знаменитый Каннский кинофестиваль, перекрыли границы и закрыли все виды передвижения между странами. Тем, кто оказался вдали от постоянного места жительства, дали 48 часов, чтобы вернуться домой.
У меня тогда сложилось ощущение, что всех людей распихали по местам текущего обитания, а потом случится что-то такое, что их закрепит навсегда там, где они находятся. С одной стороны, это должно было прикрепить меня ко Франции, а с другой - это было бы против моей воли, что мне категорически не нравилось.

В середине марта Макрон выступил с речью "Мы на войне", в которой объявил, что такой угрозы Франция не знала со времен Второй Мировой, нагнал на всех страху и объявил всеобщий карантин. Школьников перевели на домашнее обучение, т.е., по сути, отменили все занятия, и всех заперли по домам на два месяца.

Выходить из дома теперь можно было только по неотложным нуждам:
- на работу
- в магазин
- к врачу
- по семейным делам
- для занятий спортом
- по юридическим вопросам
- миссии для спасения человечества (уже забыл, что за миссии)
Для того, чтобы выход был легален, надо было написать от руки, или распечатать, бумажку, которая называлась "attestation de déplacement", а в народе - просто "аттестасьон". На этой бумаге нужно было указать свои данные, а также, цель и время выхода. Франция, в плане инфмормационных технологий, довольно отсталая страна. В то время, как в других странах, для контроля передвижения граждан, пользовалось специальными приложениями, здесь заполняли бумажки от руки.
В первый день карантина я написал бумагу для занятий спортом и вышел посмотреть на такое, чудо, как пустая Ницца.






Увиденное, конечно, шокировало. В Ницце круглый год и круглые сутки по улицам шарились толпы народа, а тут практически никого.

Далее, возник вопрос чем питаться и как платить за квартиру, с учетом того, что и у меня, и у Оксаны, работа из-за карантина кончилась.
С едой у нас и раньше проблем особо не было, мы получали продукты в разных благотворительных ассоциациях, а после введения карантина добавились точки раздачи. Мы получали баул продуктов два раза в неделю, и иногда кто-то ходил вечером на раздачу горячей пищи.


Один раз произошел интересный случай. Когда мы днем стояли в очереди за продуктами в организацию Секюр-Популер, по другой стороне улицы проходил француз и увидел, что мы единственные белые в толпе негро-арабов, перешел дорогу, подошел к нам и незаметно сунул мне в руку 20 евро. Расист, наверное.

А тем временем, происходили все более удивительные события. Поскольку, туристов больше не было и отели стояли пустые, власти собрали с улиц всех бездомных и туда заселили. Вообще всех желающих и не желающих, включая нелегалов. Самолеты больше не летали, а значит, не было и депортаций. Нелегалы теперь могли не шхериться по норам, как раньше, а подойти к полицейским и попросить место в отеле.
Правда, многим бомжам такое не понравилось и, несмотря на насильственное переселение в человеческие условия, они все равно выползли обратно спать на улицы. Их какое-то время дергали, а потом махнули рукой. В итоге, я несколько раз наблюдал на улицах такую картину: идет по улице женщина в маске, с тележкой для похода в магазин, и к ней подлетают четверо полицейских для проверки документов, а прямо рядом с ними сидят на улице два бомжа со стаканчиком, без масок и, наверняка, без аттестасьона, и до них никому нет дела.

Недели через две после начала карантина, французские власти, наконец, сжалились над людьми, которые задолбались писать бумажки от руки, и автоматизировали получение разрешения на выход из дома. Реализовано все было безобразно. Просто интернет-сайт, в котором требовалось заполнить личные данные, а также причину и время выхода. Сайт генерировал pdf-файл, в котором это все на первой странице писалось текстом, а на другой странице был нарисован QR-код. Разрешалось это все не распечатывать, а просто показать полицейским на телефоне. На практике, этот файл скачивался неизвестно куда, путался с другими, скачанными ранее, а при открытии файла надо было еще и открыть страницу с QR-кодом. Никакая цифровая подпись не использовалась, никакой учет не велся, и любой мог себе делать этих разрешений сколько и когда угодно, и на любое имя.

Я за три дня сделал бот для Телеграм, где все делалось нажатием одной кнопки, и можно было отдельно показать либо текстовый файл, либо QR-код. Плюс, этот бот работал, на выбор, на трех языках.


Сразу же после создания бота я решил его протестировать. Сделал себе аттестасьон и пошел нарываться на полицейских, чтобы проверили. Поскольку депортаций не проводилось и нелегалов никто не задерживал, бояться было нечего. Первые же встреченные полицейские радостно кинулись проверять мои документы, но QR-код они проверить не смогли, т.к. у них не было специального приложения. Только через несколько дней я смог найти полицейских, которые прочитали код. Все оказалось нормально. Они заинтересовались, что это у меня такое. Я рассказал им про бота, показал, как им пользоваться и ребята пришли в восторг. Правда, до этого никто из них и про мессенджер Телеграм не слышал.
Потом я закинул рекламу своего бота в несколько французских групп в ФБ и стал наблюдать, как растет число пользователей. Под конец карантина их количество превысило 30 тыс. человек, что, я считаю, неплохой результат. Помимо донатов, мой бот дал мне потенциального работодателя в сфере программирования, с которым я сейчас работаю, но про это позже.

Еще была такая проблема, как оплата за квартиру. Оксана, как проситель убеженства, получала на себя с дочерью пособие, которого как раз впритык хватало на аренду и электричество. Проблема была в том, что это пособие перечисляли на карточку, с которой нельзя было снять наличные, а только оплатить покупки в магазине. До карантина мы ездили в Антибы в русский магазин, где предлагали покупателям оплатить их покупки своей картой, в обмен на наличные. Обычно выручали молдаване и украинцы, приехавшие на заработки. Во время карантина так далеко нельзя было ездить легально, поэтому я подправил своего бота, чтобы он делал три адреса по пути нашего следования, и мы так дважды успешно съездили и обналичили деньги. Транспорт ходил по расписанию, хоть возил, в основном, воздух.


Вот так, как-то незаметно, пролетели два месяца карантина.
Пока мы сидели запертые дома, мы успели посмотреть кучу фильмов, от развлекательных до образовательных. Не зная, чем заняться, устроили театр и ставили спектакли на французском языке. Потом Оксана с дочкой сшили кукол и мы сделали кукольный театр.
Я много слышал историй, как люди, находясь в запертом помещении, проявляли повышенную агрессию. Полиция во Франции официально объявляла, что случаи домашнего насилия увеличились в разы. Нас это все не коснулось, и весь карантин мы просидели дома достаточно мирно. Да и вообще, мы с Оксаной знакомы уже больше года и за это время еще ни разу не поругались.

Около 10 мая объявили конец карантина, и на улицы разом вышли толпы людей. Это тоже было удивительно: еще вчера пустые улицы, и, вдруг, толпа, как в разгар туристического сезона.


Я знаю, что, в том или ином виде, подобные карантины прошли практически по всей планете. Где-то встречал данные, что в общей сложности, по домам заперли более 4 млрд человек. Я рассказал, как это было со мной.

P.S.
Друзья, дам небольшой анонс. Похоже, что моей скучной спокойной жизни пришел конец. Совсем скоро меня ждут приключения в духе того, что было пять лет назад. Больше пока сказать не могу.

Желающие пообщаться приглашаются в чатик

Франция, моя эмиграция

Previous post Next post
Up