Итак, впервые за пять лет я почувствовал себя полноценным человеком. У меня была работа, дом и семья. После того, как мы провели оптимизацию расходов, появилась возможность что-то откладывать в кубышку, и выходило, что на какие-то минимальные маневры мы сможем накопить уже за полгода. Попутно можно было бы дождаться чем закончится убеженская процедура Оксаны и помучить российские органы запросами насчет моего паспорта. Ну а дальше либо попробовать подать на регуляризацию где-нибудь на севере Франции, либо повторно попросить убеженство, либо и правда на все плюнуть и уехать в Новый свет.
Однако, в жизни часто бывает, что если что-то идет хорошо, то это ненадолго. Над объектом, который мы строили уже год, стали сгущаться тучи. Тучи эти были в виде соседей - французских пенсионеров. Вот казалось бы, у людей есть прекрасный дом в одном из лучших (и дорогих) мест мира. Что еще надо, чтобы хорошо прожить старость? Наши соседи решили, что им надо докопаться до виллы, где идет ремонт. И ладно бы, мы им как-то мешали, но там такой рельеф местности, что весь шум уходит в море, а дом этих французов находился на другом склоне холма, где они в принципе не могли ничего слышать, если только специально не подойти к нашим воротам.
Сначала они ходили рядом под конец рабочего дня, пялясь на время. Мы сразу поняли, что нас хотят подловить на том, что мы шумим дольше положенного времени, и мы стали заканчивать шумные работы на 10 минут раньше.
Потом они накатали жалобу в мэрию, что к дому пристроили лишнее, и его площадь не соответствует проекту. Обвинение достаточно серьезное, за такое могут вообще стройку остановить на долгий период. К тому же, мы и правда прилично увеличили жилплощадь за счет скалы. Целое лето мы эту скалу бурили, пилили и долбили в четыре отбойных молотка, расширив дом на пару комнат. Хозяину эти метры стали, конечно, золотыми, т.к. скала - это серьезно и очень трудозатратно.
Пришла специальная комиссия. Что-то там меряла, меряла, но ничего толком не намеряла и написала в акте, что все идет по проекту.
Следующим шагом, по логике, должна была стать жалоба, что на стройке работают нелегалы. Именно так и случилось.
Был обычный рабочий день, мы заливали бетонный пол,
Вдруг кто-то начал кричать: "Стоп!!! Все бросаем и переодеваемся!". Какие-то люди долбились в ворота виллы, кричали и свистели в свисток. Сквозь решетку ворот была видна полицейская форма. Все мгновенно переоделись и стали решать, что делать. Наш коллектив состоял из украинцев в статусе безвизовых туристов, молдаван с румынскими паспортами, бригадира - недоэстонца, меня и еще одного недобеженца в статусе "давай, досвиданья". Получалось, что все как-то могли выкрутиться, кроме нас двоих.
У нашей виллы было два входа: один вверху, куда долбились гости, и еще один внизу участка. Мы вдвоем ломанулись вниз, но вдруг сквозь щели в заборе увидели синюю полицейскую форму. Нас там ждали, но тихо. Оставался последний вариант - срочно осваивать скалолазание и спускаться по отвесной скале на дорожку вдоль моря, с высоты, примерно второго этажа. К счастью, в этот день был шторм, и эта тропинка была закрыта от туристов и от всех остальных.
Это я снимал в другой день, но в кадр попал участок этой дорожки слева внизу.
Мы аккуратно спустились, быстро пробежались вдоль моря до ж/д станции и сели в электричку до Ниццы.
В это время наш бригадир, который специально единственный оставался в рабочей одежде, открыл ворота и впустил гостей. Гости оказались сотрудниками трудовой инспекции в сопровождении полиции. Они быстренько обыскали всю территорию, заглянув во все укромные уголки, собрали всех в одном месте и стали проверять документы. Украинцы и молдаване сказали, что зашли на виллу полюбоваться прекрасным видом и как раз собирались уходить. У них переписали данные и отпустили, посоветовав дальше любоваться видами в других местах.
С нашим бригадиром, который, вроде как, был самый легальный из нас, все оказалось гораздо интереснее. Он был директором, владельцем и единственным работником фирмы, которая официально делала ремонт. Показал все документы, в том числе, что он тут живет уже давно, платит французские налоги, и вообще, со всех сторон, положительный человек и полезный член общества. Однако, он был эстонским негражданином, и имел право находиться за пределами Эстонии только три месяца в полугодие и исключительно с туристическими целями. В принципе, таких недоэстонцев и недолатышей тут живет очень много. Все живут годами и никто до их паспортно-визового статуса не докапывается, пока не захотят. В данном случае захотели. Нашего бригадира арестовали и отправили в Центр административного задержания или, говоря проще, депортационную тюрьму, чтобы отправить его в Эстонию.
Дальше начался вообще цирк. Сначала ему выписали OQTF - предписание покинуть французскую территорию, но оказалось, что этот документ предназначен для депортации за пределы Шенгенской зоны, а Эстония находится в Шенгене. Тогда решили выписать документ, по которому из Франции депортируют граждан других европейских стран, но это тоже было неправильно, т.к. он не был гражданином какой-либо европейской страны. Он вообще не был гражданином ни одной страны, но та же Франция пару лет назад отказала ему в статусе апатрида. Оказалось, что нет вообще ни одной бумаги, по которой его можно принудительно отправить в Эстонию, и тогда французы выписали ему документ, по которому Франция депортирует уроженцев заморских территорий в эти самые территории.
Все это шоу продолжалось больше двух недель, хотя средний срок содержания депортируемых - два-три дня. Главный прикол состоял в том, что никто ему не мог запретить вернуться обратно, т.у. ему не за что было давать запрет на французскую территорию.
Наконец, все формальности были выполнены, наш бригадир улетел халявным самолетом в Эстонию, купил там по дешевке стройматериалов, которые можно привезти в багаже, и на следующий же день прилетел обратно рейсом Таллин-Ницца.
Ну а я мог только радоваться, что все закончилось так хорошо. Ведь это было всего за 4 месяца до Новой Эпохи, и было бы очень обидно после перекрытия границ оказаться где-нибудь в россиянском СИЗО и думать, что не хватило совсем чуть-чуть.
Заказчик получил официальное письмо, что его вилла теперь находится под особым контролем, и, если там будут обнаружены нелегальные работники, то ему грозит штраф до 30 тысяч евро за каждого. Он перепугался, сказал, что лично будем проверять документы у тех, кто работает, и на этом в моей строительной карьере опять случился перерыв.
Я испытал большое облегчение, т.к. уже физически и психологически устал. Из-за рельефа местности, от виллы до ближайшего места, где можно запарковать грузовик, есть только пешеходная лестница в очень крутую гору, примерно 70 метров. Все стройматериалы мы носили на горбу по этой лестнице, но, что самое тяжелое, по этой же лестнице мы выносили весь мусор и всю породу, которую выдолбили в скале. По моим прикидкам, только я в эту гору вынес больше 300 тонн камней, и уже прилично от всего устал, т.к. мы работали только с одним выходным днем.
Вот фотка одного из этапов нашего труда, чтобы было понятно о чем идет речь.
Оксана обрадовалась, что теперь не надо за меня каждый лень переживать, и я смогу сидеть дома. Мало того, что работа на стройке травмоопасна, так еще и есть постоянный риск влететь на депортацию. Мы решили поменяться ролями: я бы сидел дома и занимался ребенком, а Оксана пошла бы работать. Она хотела пойти работать и раньше, но, во-первых ей постоянно надо было куда-то ходить по своим беженским делам, а во-вторых, надо было заниматься дочкой. Та, конечно, ходила в школу, но в нашей школе учатся, в основном, мигранты, которые навезли вирусов со всего мира. В итоге, дочь Оксаны болела примерно столько же, сколько училась.
Через несколько месяцев после начала учебного года, дочь уже всем, чем можно, переболела, а Оксана закончила все основные убеженские мероприятия, и ей оставалось только ждать миграционного суда. Теперь мне ничего не мешало сидеть дома и заниматься своими стартапами, а также отводить и забирать из школы мелкую, а Оксана могла зарабатывать деньги на наше светлое будущее.
За период своей эмиграции, я все свободное время что-то программировал и изучал, чтобы не терять навыков. Раньше в России я разрабатывал только десктопные приложения на C#, а уже во Франции решил погрузиться в WEB. Изучил здесь HTML/CSS, PHP, Python и вот это все. У меня есть несколько идей мелких стартапчиков, из которых что-то могло бы получиться, но проблема всегда была в том, что не было свободного времени. Для того, чтобы иметь крышу над головой и условия для программирования, приходилось работать, а если работать тяжелым физическим трудом 6 дней в неделю, то особо ничего не напрограммируешь. Если же бросить работу, то не будет вообще никакой возможности что-то писать, т.к. жизнь на улице плохо сочетается с творчеством.
Теперь же, у меня появилась возможность что-то, наконец, довести до ума, не заботясь о хлебе насущном.
Так, к слову о моем творчестве: я сделал для жителей Франции бота в Телеграм для того, чтобы делать аттестасьон и QR-код для выхода из дома.
https://t.me/Attestation_bot?startОн делает тоже самое, что и официальный сайт, только более удобно. Там пока чуть больше 3 тысяч пользователей, но я его особо и не раскручивал. Сделал для себя и друзей, а потом он как-то сам разошелся. Кто живет во Франции, пользуйтесь на здоровье.
Так как у меня уже появилось свободное время, а у Оксаны еще не закончилось, мы решили объездить местные красоты в качестве туристов. Я увидел, наконец, все красоты нашего региона, до которых мне не было дела предыдущие годы.
Ну а потом, вдруг, грянула Новая Эпоха, под названием COVID-19. Про это я напишу в следующей статье.
Все, кто хочет пообщаться, заходите в
мой телеграм чатик.