Кто они? Ракеты "Союз" и Atlas-5 - одни из самых надежных в мире. Единственный случай, который я могу вспомнить, когда авария произошла по вине двигателя - это "Протон" в этом году. Но на "Энергомаше" протоновские движки не делают, они их только разработали.
Авария по вине двигателя Энергомаша? По-моему: Зенит-3SL в 2007; движок - "литр".
Отказы именно двигателей - редкость. Работа двигателя может иметь отдаленные последствия. Но и отказ двигателя может быть вызван топливом или сбоем систем управления.
Советую почитать не советские разборы аварий. Одна причина и один узел редко называют. Обычно это длинная цепь причин, потому что ракета - надежное изделие. Но разгонник может не справиться из-за неправильной работы двигателя первой ступени.
Или двигатель отказывает из-за нарушения условий использования. Хрестоматийный пример: Challenger из-за погоды.
P.S. Упс, забыл: 2011 - авария Союза с Прогрессом. О причинах невывода европейского спутника станет известно позднее. Там разгонник, но, повторюсь, разбираться надо сначала.
Так их все равно американцам продают. Если секреты и есть, то они уже давно известны "потенциальным партнерам". Мне давали сопровождающего, но единственные причины по которым он просил что-то не снимать коммерческого, а не совсекретного характера.
Мне почему-то казалось что космос более секретный чем оборонка. На заводах "ОДК" или "Вертолетов россии" например, больше двух третей помещений, причем обычных без допусков, снимать не дают. После сделанные фото просматривают.
Лицензию на производство РД-180 американцам давно продали, но они не смогли наладить. Это вселяет уверенность энергомашевцам, что кроме них никто не сделает.
Я тоже был на испытательном стенде и тоже о нем напишу. А Сколково тут как бы не при чем. Я просто уважаю качественный труд людей, которые делают космос.
Спасибо, очень увлекательно. Как-то наш репетитор по физике, очень увлеченный человек, рассказал, что было какое-то коренное отличие между советскими и американскими двигателями, из-за чего на тот момент мы в принципе не могли запустить человека на луну. А в чем оно заключалось, я забыл. Не напомните?
Не хватало мощности. Американцы сделали чудовищных размеров и прожорливости F1 на кислороде с водородом, а у нас Глушко хотел делать что-то похожее на своей любимой «высококипячке» НДМГ и NO4+HNO3 (собственно, его прототип вроде бы в посте есть), против чего был жестоко против Королёв, плюс к тому же они как раз тогда сурово побили горшки на почве того, кто из них на кого стучал в своё время чекистам (дело тёмное, но сейчас похоже, что оба). Так что в итоге дорогу Глушко перебежал Кузнецов с идеей делать много моторов средней мощности вместо одного гигантской. К тому же у Кузнецова двигатель был привычный Королёву кислородно-керосиновый. Увы, при схеме с ТРИДЦАТЬЮ движками на первой ступени справиться с резонансными модами так и не удалось, очень грубо говоря - ракета вибрировала настолько сильно, что рассыпалась в полёте, если я правильно понял описание проблемы. ИЧСХ, у американцев с Сатурном-5 была примерно та же проблема с вибрациями, но в системе с одним двигателем её оказалось значительно проще решить.
Comments 832
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Отказы именно двигателей - редкость. Работа двигателя может иметь отдаленные последствия. Но и отказ двигателя может быть вызван топливом или сбоем систем управления.
Советую почитать не советские разборы аварий. Одна причина и один узел редко называют. Обычно это длинная цепь причин, потому что ракета - надежное изделие. Но разгонник может не справиться из-за неправильной работы двигателя первой ступени.
Или двигатель отказывает из-за нарушения условий использования. Хрестоматийный пример: Challenger из-за погоды.
P.S. Упс, забыл: 2011 - авария Союза с Прогрессом. О причинах невывода европейского спутника станет известно позднее. Там разгонник, но, повторюсь, разбираться надо сначала.
Reply
Reply
Reply
Мне давали сопровождающего, но единственные причины по которым он просил что-то не снимать коммерческого, а не совсекретного характера.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment