"Ангара" сегодня полетела

Jul 09, 2014 17:32

И удачно долетела, куда предполагали.

Видео из Вконтакта

image You can watch this video on www.livejournal.com

Белый шлейф от ракеты - это нормально. Это жидкий кислород нагревается стравливается из бака, чтобы не разорвало. У всех кислород-керосиновых ракет так ( Read more... )

Роскосмос, ракеты

Leave a comment

vaultboy7 July 9 2014, 13:49:08 UTC
Красотища какая!
Она там из баков чего-то стравливает, или это кажется?
Это, я так понимаю, первый запуск новой ракеты?

Reply

zelenyikot July 9 2014, 13:54:39 UTC
Да, первый пуск. Про белый шлейф пояснил в тексте.

Reply

victor_a_k July 9 2014, 14:00:01 UTC
а где текст?

Reply

zzzlobny July 9 2014, 14:13:35 UTC
" ...это кислород выходит из бака - этот шлейф - норма, сбрасывается давление, чтобы бак не разорвало."

Reply

eddie_blackarch July 9 2014, 16:02:14 UTC
Кстати, а разве заправка переохлажденным кислородом не решила проблему утечки? Вроде бы, раз не кипит, так и стравливать нечего должно быть?

Reply

vspvsp July 9 2014, 16:32:50 UTC
Потому что теплоёмкость испарения в сто раз больше (Испарения для кислорода 3400 Дж, а теплоемкость 30). Т.е. испарение одного килограмма это то же самое, что нагрев 100 кг на 1 градус.

Reply

eddie_blackarch July 9 2014, 16:43:48 UTC
Не понял ответа. Проверьте грамматику.

Reply

suvorow_ July 9 2014, 19:00:20 UTC
Вообще-то, всё очень понятно. Чтобы испарить 1 килограмм жидкого кислорода при температуре кипения, нужно столько же энергии, сколько для того, чтоб нагреть 110 килограмм кислорода на 1 градус. Ну, или 11 килограмм на 10 градусов.
Переохлаждают жидкий кислород обычно как раз на 10 градусов - до температуры жидкого азота. И не столько для того, чтобы уменьшить испарение в полёте, сколько для того, чтобы больше влезло в бак - у всех жидкостей плотность меняется очень быстро вблизи температуры кипения.
Переохлаждение важней для верхних ступеней и разгонных блоков, там и каждый килограмм веса баков на счету, и дольше ждать, пока жидкий кислород потребуется двигателю.

Reply

eddie_blackarch July 9 2014, 19:26:47 UTC
"у всех жидкостей плотность меняется очень быстро вблизи температуры кипения".
Да ну? У кислорода плотность при переходе от -183°С к -193 °С меняется на 3%. Разве это "очень много"? Потери на испарение в нетеплоизолированном баке будут больше.
Но таки да, согласен с тем, что заморачиватся переохлаждением важнее для РБ, чем для первых ступеней, которые можно дозаправлять фактически до момента отрыва от стола.

Reply

suvorow_ July 10 2014, 04:50:52 UTC
Во-первых, 3% - это очень порядочно. Это сопоставимо с объёмом всей газовой подушки на полностью заправленной ракете. Т.е. если кислород расширится на 3%, он, скорее всего, достанет до дренажного клапана и может начать через него выливаться, клапан при этом, скорее всего, откажет.
Во-вторых, для автоматики двигателя отклонение плотности ЖК на 3% вызывает падение удельного импульса примерно на ту же величину. В своё время, когда в начале программы РД-180 на Атласе сертифицировали этот движок на "горячем" ЖК, получали такое падение. У Атласа-3, из-за конструктивных особенностей, т-ра ЖК была выше т-ры кипения при атмосферном давлении (примерно -175).
В-третьих, потери кислорода при т-ре кипения на уже заправленной ракете размера "Союза" составляют примерно 0,1% в час (но это примерно 3 литра в минуту!). Вот при заправке и сливе теряется гораздо больше, да.

Reply

tamron July 9 2014, 18:44:45 UTC
мне тоже глаз режет запуск/пуск)

Reply


Leave a comment

Up