Возьмусь за тему, которая частно всплывает в комментариях почти в любой новости, где фигурируют слова «Марс» и «NASA». Поговорим о цвете Марса. Знаю, у многих уже эта тема кажется банальной, как и мне, но я взялся за нее именно поэтому. Надо раз и навсегда разложить по полочкам все аргументы и расставить все точки.
(
Read more... )
И что вдвойне обидно, комиссия на этой моей деталью больше всего и потешалась))
Reply
( ... )
Reply
Впрочем не так много, всего 10, но надо заметить что тогда интернеты еще только зарождались, и вот точно такую же корягу мне пришлось изобретать заново) Весить она, как сейчас помню, должна была 46 кг. Причем весь корпус из титана(!).
Но ладно , это байки. Зато мне приятно было увидеть что-то знакомое и понять с полуслова. Большая редкость.
Интересно будет почитать мнения публики)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
И турель с аддитивными фильтрами используется очень, очень давно. Например, один из способов печати цветных снимков как раз и предполагал три частные экспозиции за тремя фильтрами - это и есть аддитивный("слагательный") метод печати. При другом методе, субтрактивном(вычитательном") методе, в световой поток вводились два субтрактивных фильтра, экспозиция была одна.
Так вот, что мешало прочесть литературу по цветоделению, цветовой фотографии и вообще всему, что имело отношение к близкой вашему диплому тематике?
Reply
И до сих пор толком не придумали.
В принципе идеальная передача цвета- это запись спектра отражения снимаемой поверхности, и обратное воспроизведение этого спектра с учетом свойств другой атмосферы . В книгах то как раз это написано давным давно, а на практике, по техническим причинам, задача не решена.
Поэтому и цвета ученым приходится пока рисовать на компьютере, чтоб хотя бы приблизительно было похоже на реальную картину.
Я, например, не уверен что если бы на поверхность марса положить зеленый бакс и сфотографировать его на мыльницу, он не получился бы на изображении натурально красным)
Тут просто надо расставить приоритеты - надо узнать реальный цвет марса? так с этим у ученых все в порядке- они реальный цвет видят в виде чисел, а не в виде красивых картинок. А вот потешить органы зрения обывателей- это задача несколько другая, и на нее просто наплевали скорее всего)
Reply
Здрасьте!
Существует масса решений. От примитивного автохромного до голографии.
Чем вас, например, трёхцветный негативно-позитивный процесс не устраивает?
Недостаточно много цветов передаёт? А сколько нужно глазу?
А пяти-шестислойные фотоматериалы(по два на передачу оттенков зелёного и красного)?
Недостаточно? - тогда съёмка объекта через три аддитивных светофильтра с достаточно узкой полосой пропускания и достаточно широко разнесёнными максимумами красного и синего цветов, и обратный синтез изображения через такие же фильтры. При высокой широте фотоматериала или матрицы точность воспроизведения цветов практически идеальная.
В принципе идеальная передача цвета- это запись спектра отражения снимаемой поверхности, и обратное воспроизведение этого спектра с учетом свойств другой атмосферы
Ещё раз здрасьте!
А как же http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%86%D0%B5%D1%81%D1%81_%D0%9B%D0%B8%D0%BF%D0%BF%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B0?
В книгах то как раз это написано давным давно, а на ( ... )
Reply
Reply
Я не светило науки, а фотограф с 1982-го года, занимающийся цветной фотографией с 1991-го, перерывший до практического перехода на цвет гору литературы, и продолжавший рыть после. Которому приходилось не только вручную печатать цвет, не только самостоятельно разрабатывать(именно разрабатывать - о такой банальной вещи, как составление растворов по готовым рецептурам тут и речи не идёт, это вообще "семечки") химикаты для их обработки, но и заниматься усовершенствованием аппаратуры для печати - в частности, съесть собаку на поиске фильтров для "Оптимака", так как оригинальные интерференционные имели недостаточно добротные характеристики? *
Кроме того, специалист в области органических красителей по образованию - увы, работать по специальности не довелось, но как говорится, знания не пропьёшь.
Так что я в курсе вопроса. В отличие от "человека, понятия не имеющего о термине "метамеризм"" - это вы, я так понимаю, о себе ( ... )
Reply
( ... )
Reply
Устойчивой к абразивам оптики не бывает, будь она даже из нитрида бора.
Так что после песчаной бури бури марсоход попросту ослепнет.
Впрочем, он ослепнет уже во время её.
Reply
( ... )
Reply
Как известно, на достаточно большой скорости капля воды может убить человека ничуть не хуже свинцовой пули. И пылинка при 100 м/с так же абразивна, как песчинка при гораздо меньшей скорости.
А уж сколько времени пылевые бури на Марсе могут длиться...
Известно, что
Глобальная пылевая буря на Марсе помешала фотографированию поверхности с борта зонда «Маринер-9». Она бушевала с сентября 1971 по январь 1972 года, подняв в атмосферу на высоте более 10 км около миллиарда тонн пыли.
...В любом случае, буря для оптики не бальзам, условия для съёмок неподходящие, поэтому они в это время не ведутся.
А потому - измышления frauenheld2 о "монохроматичном освещении" на Марсе беспочвенны.
И фото, которым вы иллюстрируете свой комментарий, снято не во время бури.
Любые же отличия в диапазоне цветовых температур на Марсе и на Земле легко компенсируются так называемыми конверсионными светофильтрами - я так понимаю, о существовании таких невероятно сложных ( ... )
Reply
Reply
Ну, а насчёт того, что это лично я придумал пыльные бури на Марсе - это для меня неожиданность.
Я-то по наивности полагал, что почерпнул о них сведения из литературы, а оно оказывается... )))))
Reply
Leave a comment