Leave a comment

radiotv_lover January 23 2018, 05:29:21 UTC
vakhnenko January 23 2018, 05:34:13 UTC
> Из 3 первых ступеней собрана не ракета, а только первая ступень.

Боковушки + центр Союза это одна ступень или две?

Reply

radiotv_lover January 23 2018, 06:02:14 UTC
vakhnenko January 23 2018, 06:13:28 UTC
> Под центром Вы имеете ввиду блок А?

Что же еще?

> Блок - вторая ступень

Тогда почему центральный блок FH ею не является?

Reply

radiotv_lover January 23 2018, 06:31:24 UTC
ubpskh January 23 2018, 07:26:06 UTC
претензия обоснованная

Да, ракета действительно не собрана из трех первых ступеней Falcon-9. Там, как минимум, еще есть и вторая ступень между центральным блоком и обтекателем. Конечно, не то чтобы это никто не знал... но уточнить и вправду можно было. Но только если уж придираешься к словам, не надо делать ошибок в словах

В американской традиции центральный блок называется первой ступенью, сверху на нем стоит вторая ступень, а по бокам -- два ускорителя

В советской традиции первой ступенью назвали бы два боковых ускорителя, второй ступенью -- центральный блок, а третьей -- то, что стоит на нем (вторая ступень по американской терминологии)

Нигде эту ракету не назвали бы собранной из двух ступеней. Либо две ступени и ускорители, либо три ступени.

Reply

radiotv_lover January 23 2018, 10:08:40 UTC
ubpskh January 23 2018, 10:53:50 UTC
и ровно в том-же тексте боковые блоки называются ускорителями :)

однако ОК, аргумент принят, был неправ

Reply

utvamu January 24 2018, 01:07:07 UTC
Ускорителями обычно называют твердотопливные движки. Если же по бокам те же самые двигатели, называть их ускорителями как минимум странно. Что они ускоряют?

Reply

one111 January 24 2018, 02:58:19 UTC
У Delta IV Heavy похожая конструкция, и "те же самые двигатали по бокам" таки считаются ускорителями.

В моём понимании, отлчиие ускорителя от полноценной ступени в том, что он включается одновременно со следующей ступенью, а не сам по себе.

А ускоряют они центральную первую ступень.

Reply

utvamu January 24 2018, 05:08:31 UTC
В моём понимании, когда следующая ступень включается, предыдущая отбрасывается (зачем её тащить?) вместе с ускорителями на ней висящими. Нет? :)))

На самом деле, двигатели с одинаковыми характеристиками (тягой, например) не могут ускорять друг друга, а просто повышают общую грузоподъёмность, не более того.

Reply

ubpskh January 24 2018, 08:03:20 UTC
Нет, ускорители сбрасываются раньше, чем ступень, на которой они висят. Их часто делают твердотопливными, потому что в случае ускорителя не так важен удельный импульс, как тяга. А сделать твердотопливный двигатель с большой тягой намного легче, чем ЖРД ( ... )

Reply

utvamu January 24 2018, 08:08:29 UTC
Спасибо, Кэп Очевидность. :)))

Reply

mike_rocketproj January 24 2018, 08:40:46 UTC
а зачем двигателям ускорять друг друга?
и почему тяга двигателей не может складываться? у вас какая-то альтернативная физика?

Reply

utvamu January 24 2018, 09:20:09 UTC
А зачем вообще нужны ускорители? Подсказка: термин "ускоритель" пришёл из авиации, впервые их ставили ещё на поршневые машины.

Разумеется, тяга двигателей складывается, это увеличивает их грузоподъёмность, в первую очередь. Скорость тоже, ну, так же как на самолёте 2 двигателя лучше одного, но в 2 раза скорость самолёта от этого не увеличивается, поэтому 2-ой двигатель никто не называет ускорителем.

Reply

mike_rocketproj January 24 2018, 10:38:03 UTC
я ж говорю, у вас какая-то альтернативная физика - "два двигателя лучше одного", "в 2 раза скорость самолета не уувеличивается" .. извините, но не повторить бы вам школьный курс физики, а?

Reply


Leave a comment

Up