Нет, ускорители сбрасываются раньше, чем ступень, на которой они висят. Их часто делают твердотопливными, потому что в случае ускорителя не так важен удельный импульс, как тяга. А сделать твердотопливный двигатель с большой тягой намного легче, чем ЖРД.
Смысл ускорителей в том, что они создают дополнительную тягу на начальном этапе работы первой ступени, пока в той еще много топлива и она еле-еле может поднять тяжелую ракету. Иногда на ракету вешают ускорители с разным временем работы, например два, которые отрабатывают и сбрасываются совсем быстро и еще три -- секунд на 20 позже.
В случае Falcon Heavy эффект достигается за счет регулирования тяги двигателей
На старте все три блока работают на полной тяге (ракета тяжелая, иначе не взлетишь), затем, по мере выработки топлива тяга двигателей центрального блока снижается, а боковые работают на полной тяге. Они вырабатывают топливо,сбрасываются и после этого двигатели центрального блока снова выходят на полную тягу. То есть по сути, боковые блоки выполняют ту-же функцию, что и ТТУ у других ракет
Смысл ускорителей в том, что они создают дополнительную тягу на начальном этапе работы первой ступени, пока в той еще много топлива и она еле-еле может поднять тяжелую ракету. Иногда на ракету вешают ускорители с разным временем работы, например два, которые отрабатывают и сбрасываются совсем быстро и еще три -- секунд на 20 позже.
В случае Falcon Heavy эффект достигается за счет регулирования тяги двигателей
На старте все три блока работают на полной тяге (ракета тяжелая, иначе не взлетишь), затем, по мере выработки топлива тяга двигателей центрального блока снижается, а боковые работают на полной тяге. Они вырабатывают топливо,сбрасываются и после этого двигатели центрального блока снова выходят на полную тягу. То есть по сути, боковые блоки выполняют ту-же функцию, что и ТТУ у других ракет
Reply
Reply
Leave a comment