Вот все-таки, спасибо большое моим дорогим друзьям Вове и Ларисе за вовремя и правильно заданный вопрос. ) Сподвигли на этот пост. Потому его полностью посвящаю им. В следующий раз расскажу про кокто.
Итак,
Maxim’s.
В Париже, наверное, не сыщется человека, который не знал бы это имя.
Знаменитое здание
3 на рю Руайаль, неподалеку от Мадлен. В 17 веке принадлежало дюку Ришелье.
Вот так улица выглядела после воспетой советскими поэтами Парижской Коммуны в 1871 г
Рю Руайаль, 80е годы 19в. В конце 1880 итальянская семья Имода открыла там мороженницу
Мороженница семьи ИмодаНо однажды, рекламируя какой-то десерт, выставил немецкий флаг в витрине, за что тут же и поплатился. Некий патриот навел разруху, перебив все стекла.
После этого, бизнес по продаже прохладительных напитков и мороженого не клеился, пришлось его продать.
Один из гарсонов, работавших в американском баре по соседству, Максим Гийар (англ. Максим Георг) в 1893г взял дела в мороженнице в свои руки, превратив ее сначала в бистро для кучеров фиакров с площади Конкорд, находящейся по соседству, а потом и в элегантный ресторан, необычайно популярный у золотой молодежи, место ранде-ву всех знаменитогстей Парижа времен Бель Эпок. Именно ему и обязан Maxim’s своим именем.
90е годы, слева мы уже видим "Maxim’s" Популярностью же он обязан красавице-куртизанке Ирме Монтиньи (Ирме ля Кокотт). Именно она, однажды переступив порог кучерского бистро, пообещала привести весь свет за собой, и сдержала обещание, притащив всех своих подруг, любовников и любовников подруг. Так весь богатый Париж стал бывать в ресторане.
К несчастью, Максим недолго радовался, он умер 2 года спустя.
Эжен Корнюше, метрдотель соседнего реcторана, клиенты которого постепенно сбежали в "Maxim’s"§ унаследовал его.
Предприимчивый Эжен хорошо разбирался во вкусах и нравах тогдашней элиты, потому тоже позвал баб привлек самых шикарных куртизанок эпохи в свой ресторан. Для них в верхних этажах даже были обустроены "комнаты любви".
Другими словами, это был шикарный бордель.
Им же были посвящены и названия некоторых фирменных блюд ресторана: картофель "Кокотт", "Лоретт", седло ягненка "Belle Otéro" (имя одной из самых знаменитых куртизанок того времени).
Та самая Каролин Отеро, известная под псевдонимом "Прекрасная Отеро" и тем, что в ресторане подавали баранину ее имени. Ему-то ресторан в основном и может сказать спасибо за свой теперешний вид, ибо к Универсальной выставке в Париже 1900года, он открыл свои двери полностью преображенный, роскошно декорированный в стиле Ар Нуво, потрясающий шиком зеркал, цветного стекла, бронзовых и медных украшений в виде листьев и цветов, настенных фресок и декоративных элементов из ценных пород дерева.
Все замечательные фоты интерьеров любезно стырены посредством камарада гугеля
отсюдаИ
отсюда В общем, все это заманило в ресторан сливки общества, самые крупные состояния Парижа и даже коронованных особ.
Среди завсегдатаев были замечены Марсель Пруст и его окружение.
В 1909 г ресторан был продан английской компании.
После чего в ресторан стал чаще наведыватся и его величество монарх Англии Эдуард седьмой. А так же всякие-разные его придворные.
Первая Мировая притормозила радость и веселье Парижа . Кутежи пошли на спад. Но ресторан продолжал работать. По легенде, в голодные времена там шикарно подавали слонятину из зоопарка.
1919 Отмечание Версальского договора.
Но после финансового кризиса 1929г, наступает спад в парижской шикарной жизни. Ресторан чахнет.
В 1932м году полузаброшеный ресторан купил аверньский ресторатор Октав Водабль и реанимировал его.
Водабли. Справа налево: папа Октав, мама Олали, и их дети: дочура Симон и (внимание! ) сынуля Луи.
В этот период вводится жесткий фейс-контроль обязательное ношение фрака за ужином, в ресторан можно попасть, только если ты очень богатый или знаменитый, предпочтение - людям искусства. Жан Кокто и Саша Гитри частенько бывали там .
Саша Гитри и сами знаете Кто.
1938г
Не знаю точно, что было с Водаблем во время оккупации, подозреваю, что ничего хорошего. Потому что в эти годы главным по тарелочкам в ресторане становится берлинский ресторатор Отто Хошер, и знаменитый парижский "Maxim’s" превратился в офицерскую столовую, где имел удовольствие обедать в 1940г сам хер Герринг.
Водабля, старого и больного, хоть на улицу не выбросили, и на том спасибо ,а ведь могли бы расстрелять, разрешили доживать в верхних этажах ресторана.
Где в 1942 г он, бедный, и скончался.
После Освобождения, ресторан вернулся в руки прежних владельцев, управлять им стал сын Октава, Луи (на верхней семейной фоте - тот самый красавчег слева).
В это время (50е-70е годы) "Максим" становится самым известным (и самым дорогим ) рестораном в мире. Онассис и Каллас, Марлен Дитрих становятся постоянными и любимыми клиентами.
август 1967
Пьер Карден принимает активное участие в творческой жизни ресторана
В 1977 г он объединяется с Луи Водаблем для создания бренда "Максим", под которым начинает выпускаться продукция класса "люкс". Тогда же ресторан был признан историческим памятником.
Водабль докатился до того, что попросил считать свой ресторан вне Мишленовских звезд, ибо он не как остальные, а особенный (предложил изобрести для "Максима" вместо звезд собственные символы, чтоб не быть как все дураки, но Мишлен послал его лесом)
Франсуа Водабль, внук Октава, сын Луи, продолжил традиции предков, прилагая все усилия, чтоб не уронить престиж ресторана. Но в 1980х, более увлеченный наукой, чем эфемерной жизнью селебритис, продает ресторан Пьеру Кардену.
Длившаяся полвека история любви Водабли-"Максим" подошла к концу. Закончился самый замечательный период в жизни ресторана.
Пьер Кардан и Брюс Шилдс в 1982г
Пьер Карден раскрутил на полную катушку бренд "Максим", выпуская под этой маркой не только разнообразные продукты питания, типа конфеты-консервы-алкоголь, но и сумки, одежду, посуду и даже мебель. Он открыл семь других "Максимов" в разных концах света: в Монте Карло, Пекине, Женеве, Токио, Шанхае, Нью-Йорке и Брюсселе (почему не в Москве? Непорядок, я считаю).
Он трансформировал три верхних этажа парижского "Максима" в музей, посвященный Ар Нуво.
В ресторане стали устраиваться спектали, молодежные вечеринки , ну и вообще полный беспредел с участием арабских шейхов и пьяных нуворишей, что не могло не сказаться и на качестве кухни.
Даже работа таких богов высокой парижской кухни, как Ален Дюкасс, Жоэль Робюшон, Бернар Луазо, не спасло ресторан от гастрономического краха.
С 2010 г ресторан больше не работает в обед.
Тут можно посмотреть небольшой фильм о музее Ар Нуво Пьера Кардена в "Максим".
Click to view
Хочу поблагодарить следующие сайты за раздобытые у них картинки и интересную инфу:
http://www.darkroastedblend.com/2011/10/treasures-of-art-nouveau-part-1.htmlhttp://www.etsionsepromenait.com/blog/2011/12/9/la-legende-de-maxims.html http://www.parisenimages.fr/fr/http://fr.wikipedia.org/wiki/Maxim%27shttp://parisavant.com/http://www.mrnystyleandtravel.com/?p=3090http://www.pinterest.com/pin/99079260525807594/http://www.slideshare.net/paolodellasala1/chez-maxim-s