Ле рефуа шлема
шель Юрий Йосеф бен Алла Хана, Нафтали бен Гила, Шимон бен Тереза, Надав бен Адасса, Рувен бен Наами, Эльханан Йосеф бен Заара, Ицхак бен Рохель-Рая, Леонид бен Рахель, Шимон бен Сара, Йеошуа Шломо Перец бен Аяла, Хая Малка Йеудит бат Хана, Менахем-Саадия бен Гила-Дина, Захар Элиор бен Бэла, Сара бат Ольга-Голда, Гитит, бат Симха, Авигаиль Сара бат Марина, Браха бат Сара, Сара-Хана бат Бейла
Ле зивуг hагун шель Даниэль бен Сара
Леилуй нишмат Яэль бат Авраам, Мотл бен Авраам, Туба бат Зельда, Йосеф бен Авраам
Мы уже неоднократно говорили, что при передаче ( с разрешенными намерениями, в тех случаях, которые уже были оговорены) сведений, которые в ином случае могли считаться лашон а-ра или рехилут, необходимо соблюдать максимальную точность, проверив предварительно все факты и не преувеличивая в их описании. Но есть тут еще одна сторона, которая часто присутствует в подобных ситуациях.
Как известно, Тора требует, чтобы мы судили о своих ближних с лучшей стороны и не спешили утверждать, что человек согрешил, все то время, пока можно найти хоть какое-то иное объяснение его поступкам. И даже если понятно, что запрещенное действие имело место, следует по-прежнему считать, что оно явилось результатом незнания или особых обстоятельств.
Но хотя мы обязаны искать оправдание людям, запрещено делать это за счет окружающих! Поэтому если мы были свидетелями того, как некто нанес ущерб своему ближнему или попытался сделать это, мы обязаны предупредить пострадавшего, реального или потенциального, а наша личная обязанность найти ему оправдание не должна мешать точной передаче фактов. Проще говоря, мы должны судить ближнего с лучшей стороны, но оставить результат в личное пользование, а заинтересованной стороне передать факты.