Каждая селедка - рыба, но не каждая рыба - селедка!

Jun 02, 2008 21:20

Ле рефуа шлема шель Юрий Йосеф бен Алла Хана, Нафтали бен Гила, Шимон бен Тереза, Надав бен Адасса, Рувен бен Наами, Эльханан Йосеф бен Заара, Ицхак бен Рохель-Рая, Леонид бен Рахель, Шимон бен Сара, Йеошуа Шломо Перец бен Аяла, Хая Малка Йеудит бат Хана, Менахем-Саадия бен Гила-Дина, Захар Элиор бен Бэла, Сара бат Ольга-Голда, Гитит, бат Симха, Авигаиль Сара бат Марина, Браха бат Сара, Сара-Хана бат Бейла
Ле зивуг hагун шель Даниэль бен Сара
Леилуй нишмат Мотл бен Авраам, Туба бат Зельда, Йосеф бен Авраам

Все эти условия, которые могут разрешить нам говорить рехилут «для пользы», практически совпадают с теми, что необходимы, чтобы разрешить рассказ лашон а-ра. И если мы всмотримся, то можно легко увидеть, что в каждом случае рехилут присутствует так или иначе элемент лашон а-ра.

Например ,если мы собираемся раскрыть обиженному личность обидчика чтобы добиться компенсации или предотвратить повторение неприятностей, это несомненно компрометирует данного человека, показывая его с нехорошей стороны. Поэтому в случае ,когда неизбежно надо сказать рехилут, следует озаботиться соблюдением так же условий, разрешающих говорить лашон а-ра «для пользы».

Но обратное не всегда верно! Могут быть ситуации, когда лашон а-ра разрешен «для пользы», но условия рехилут «для пользы» не выполняются ,а значит рассказывать нельзя!!

Приведем пример. Мы уже говорили ,что можно обнародовать чье-либо плохое поведение если мы хотим использовать общественное давление как последнее средство повлиять на него. Но может случиться так, что пострадавшие еще не в курсе кто на самом деле виноват в их бедах и тогда разглашение фактов разбудит в их сердцах ненависть к виновнику неприятностей. Подобная опасность не может быть компенсирована возможной пользой от лашон а-ра в данном случае и так поступать нельзя.

шмират а-лашон

Previous post Next post
Up