счетчика
Женитьба Ицхака вызывает множество вопросов и недоумений. Почему сорокалетний мужчина (Ицхак) столь пассивно относится к выбору своей жены, что удерживает его от женитьбы на дочери из народа Кнаана, почему он полностью доверяет в этом вопросе своему отцу?
Есть такая притча
(передаю в сокращенном виде) : Родители приходят к раввину:
"Раби, наш мальчик, наш единственный сын хочет жениться на нееврейке. Мы никогда не были религиозными, но традиции уважаем и надеялись, что он, по крайней мере, возьмет в жены еврейскую девушку и у нас будут внуки-евреи. Что нам делать!?"
Раввин: « Если бы судьба вашего сына тревожила вас раньше, вы бы не плакали сегодня. Вы опоздали на двадцать лет. Я ничем не могу вам помочь".
У Ицхака было гораздо больше возможностей и соблазна, чем у нынешних молодых евреев, взять жену из среды иноверцев. Известно, в каком окружении, жила семья Авраама. Но, вероятно, уровень воспитания в семье был таков, что Ицхак прекрасно понимал- именно на нем лежит ответственность быть продолжателем отцовского дела, что его будущая семья станет звеном в длинной цепи поколений и обрывать эту цепь по личной прихоти - верх безответственности. Но если бы его родителями Авраам и Сара не были такими гигантами духа, он бы, возможно, рассуждал иначе. Можно ли винить молодого человека за нежелание выбрать путь, которым не шли его родители, лишь "уважавшие" традицию, но не воспитавшие в ней своего сына?
Обращает на себя внимание фраза «и взял он (Ицхак) Ривку, и стала она его женой, и полюбил он ее»(24:67). Некоторые комментаторы отмечают, что это - первый раз в Торе, когда сказано явно, что муж любит жену. Так что, принцип « без меня, меня женили»- не всегда плох!
А еще говорят об этом так: «среди народов мира зачастую любовь кульминирует браком, а затем идет затухание чувства. Любовь по еврейскому пути становится сильнее и сильнее после брака, свадьба - не пик цветения, а корень любви».
По комментариям на еврейских сайтах.