Небольшая, но любопытная деталь- (Брейшит 41:45): «И нарек Паро имя Йосефу «Цафнат Панеах», т.е. фараон дал новому премьеру египетское имя. И вдруг, по прошествии семи с лишним лет успешной работы Цафнат-Панеаха, Тора сообщает (41:55): " И когда стала голодать вся страна египетская, и народ завопил к фараону о хлебе, сказал фараон всем
(
Read more... )
Reply
* * *
Что до рабства, то до правления тов. Цафната все египтяне состояли в демократической партии и пользовались всеми привилегиями наисвободнейших людей. А фараоны лишь робко внимали гласу народа. Ага...
* * *
Автору поста: точнейшее наблюдение, причём - на всех уровнях, от вечного зама-еврея какой-нибудь конторы до первого министра типа Хисдая ибн Шапрута...
Reply
Reply
Хотела найти для Вас переписку ибн Шапрута с хазарским царём.
Нашла по этой ссылке отрывки. Я читала книгу - исследование двух учёных по теме (забыла их фамилии), и там был полный текст писем. Письмо ибн Шапрута тронуло до глубины души, чуть не до слёз: в нём столько боли и тоски...
""Если бы я знал, - пишет Хасдай, - что есть у нашего народа свое царство на земле, я оставил бы свое высокое положение, шел бы по горам и долинам, по суше и по морю, но пришел бы в то место, где живет господин мой, царь иудейский, увидел бы, как живет спокойно остаток Израиля"...
* * *
И ещё тут посмотрите: http://gumilevica.kulichki.net/Rest/rest0502.htm
Reply
Reply
Эфраим- « ибо возвеличил меня Всесильный в стране бедствия моего»? Прочитал (не хочется давать ссылку), что т.о. Йосеф выбирает для себя ассимиляционную линию существования: все забыть, находясь на Олимпе власти.Другое дело, что события развиваются неожиданным образом. Будучи знакомым, с многочисленными комментариями по поводу многолетнего молчания Йосефа, чувствую, что это не так.И все-таки!
Reply
Reply
Reply
47:25" И ОНИ (НАРОД) СКАЗАЛИ (ЙОСЕФУ): "ТЫ ДАРОВАЛ НАМ ЖИЗНЬ, ЛИШЬ БЫ ОБРЕЛИ МЫ МИЛОСТЬ В ГЛАЗАХ ГОСПОДИНА НАШЕГО, И БУДЕМ МЫ РАБАМИ У ФАРАОНА"
Надо признать, что Йосеф был жестким премьером. Он забирал не только зерно (правда, лишь пятую часть), но и менял, впоследствии, хлеб, приготовленный из этого зерна, на серебро, скот, землю, сделав население, лишившегося, практически, всего, полностью зависимым от фараона. Затем, снабжая жителей Египта семенами , он требовал за это отдавать фараону опять таки пятую(!) часть, а 4/5 оставлять себе на посев и пропитание. Т.о., нравится или не нравится нам такая экономическая стратегия, но, в условиях кризиса, она спасла страну от голода. И, как видно, из дальнейших событий, Египет очень даже неплохо существовал.
Reply
Reply
Leave a comment