Nov 26, 2009 16:13
В главе Вайеце (29: 13) говорится: «И было: когда услышал Лаван весть о Яакове, сыне сестры своей, выбежал он ему навстречу
выбежал он ему навстречу. Думая, что деньгами он гружен, ведь слуга из того дома пришел сюда с десятью верблюдами навьюченными. (Раши)
, и обнял
и обнял. Не видя при нем ничего, подумал: "Быть может, он принес с собой золотые монеты, и они у него на груди?" (Раши)
его, и поцеловал его
и поцеловал его. Подумал: "Быть может, он принес с собой жемчуг, и он у него во рту?" [Берешит раба 70]. (Раши)
, и ввел его в свой дом». Чему же так радовался Лаван? Среди комментариев, есть и такой
(р. Йона Левин): Лаван и Яаков- олицетворение двух линий развития: линия Нахора- ассимиляционное направление (Лаван) и линия Авраама- становление еврейского народа (Яаков). Приход Яакова в Харан, по мнению Лавана,- торжество ассимиляционной линии. Отсюда и «нескрываемая радость»: «Ты же кость моя и плоть моя
однако кость моя и плоть моя ты. Теперь мне незачем брать тебя в дом, ведь у тебя нет ничего. Однако из-за (нашего) родства я готов приютить тебя на месяц. - Так он и поступил, но даже это не безвозмездно, потому что (Йааков) пас его овец. (Раши)
!»- слова, в которых слышится злорадство: «Ну что, мол, убежал из своей семейки!, а мы тебе говорили…, а мы ведь знали… скажи спасибо, что у тебя еще есть такие родственники, как мы!» В этих же словах и скрытая надежда: «Уж мы тебя уму- разуму научим!». Вот такой, добрый дядюшка Лаван.
НЕДЕЛЬНАЯ ГЛАВА "Вайеце"