Как из этого выбраться?

Jan 03, 2022 11:50


Хочу сюда дать перевод серии статей Петра Робейшка.
Это третья - заключительная статья.

Где мы находимся?

В первом эпизоде мы узнали, что раньше целью сельского хозяйства было удовлетворение потребностей людей, а сегодня все дело в экономическом росте и прибыли. Мы также знаем, что капитализм процветает, когда становится все больше и больше. Однако сейчас ему некуда расти, потому что глобализация находится в агонии.

В современном капитализме технологиям искусственно отводится роль единственного творца и решателя проблем, а сами они используются как вечный двигатель для получения прибыли. В прошлом люди использовали технологии для собственного блага, а сегодня технологии используют и угнетают людей в угоду коммерции. Сейчас это перерастает в технократию. Миллионы людей, таких как вы и я, обеспечили свою нынешнюю порабощенность технологиями, получив свое место в обществе и признание других людей благодаря владению вещами. Вот почему мы копим бесполезность, а то, что мы называем прогрессом, является удовлетворением наших детских похотей.

Когда-то технологии служили в первую очередь для того, чтобы облегчить нашу жизнь, но сегодня они служат в первую очередь для укоренения системы технокапитализма. То, что сейчас переживают европейцы, также является продуктом технического мышления, для которого цифры - это все, а люди - ничто. Вспомните идола технологий из первой лекции и его четыре правила машинного века:



- Человек не стоит в центре действия, и его потребности не являются мерилом цели и правильности развития.

- Человек не имеет права искать свой собственный путь и совершать ошибки.

- Мерилом всего является технически достижимый оптимум, и отклонения от него недопустимы.

- Последняя инстанция - естественные науки, как всемогущий творец и решатель проблем.

Во второй части мы увидели, что все общество функционирует как сервисный сектор экономики, а технизация общества угрожает демократии. В экономике технология служит экономичности, что означает "самый дешевый, самый большой и самый быстрый". В политике сопоставимая эффективность достигается только диктатурой. Это самый короткий и экономичный путь к власти. Но человеческая свобода противоположна. Она тем выше, чем больше различных вариантов достижения своих целей имеют люди.

После краха коммунизма Запад стал настолько могущественным, что мог изменить правила геополитической игры под влиянием американского военного господства. То есть, она могла бы прекратить соревнование за максимально возможную эффективность в достижении экономического роста и начать игру за другие цивилизационные цели. Но сверхбогатые, сотрудничающие с ними политическая и медийная элиты и, к сожалению, большинство обычных людей, которые по-прежнему хотели просто накапливать вещи, заявили о себе.

Таким образом, игра по-прежнему ведется за повышение экономического роста и эффективности производства, но на ринге уже нет двух разных систем, как во времена "холодной войны". Сегодня конкурируют только два варианта одного и того же технокапитализма: китайский и западный.

Для того чтобы западные элиты могли конкурировать с более мощным китайским вариантом технокапитализма, недостаточно производить как можно больше, как можно быстрее и как можно дешевле. Они также должны управлять как можно более эффективно. Демократия является препятствием для достижения властных целей правителей, и поэтому ее гибель неизбежна. Если простые люди не будут защищаться энергично и быстро, вымышленный Мордор обретет свою вполне реальную копию - технократию. Есть ли альтернатива? Да, как теоретически, так и практически.

Кейнс в нашем путешествии

В своем эссе "Экономические возможности наших внуков" Джон М. Кейнс в 1925 году писал, что уже наступило время, когда экономические вопросы потеряют свое экзистенциальное значение. По его словам, люди "скоро получат возможность заниматься важнейшими темами жизни", потому что у них будет всего сто лет на поклонение ложным идолам, таким как "скупость, ростовщичество и стяжательство". После этого периода, говорит Кейнс, "человечество выйдет из галереи экономической необходимости на свет". Его эссе было опубликовано 94 года назад, так что время перемен наступило. Кстати. Мнение Кейнса о неустойчивости капитализма разделял другой гигант экономической мысли и его современник, Йозеф Шумпетер, хотя в остальном он с ним не очень-то соглашался. Но вернемся к исследованию Кейнса.

В предыдущих двух лекциях мы обобщили факты, свидетельствующие о том, что западная цивилизация действительно созрела для трансформации, предсказанной Кейнсом. Сейчас мы переживаем борьбу за направление движения Запада. Перспектива радикального изменения курса усиливается, но борьба обостряется еще и тем, что очередной этап развития подходит к концу.

Никто уже не может отрицать, что глобализация заканчивается. Предсказание Кейнса о том, что человечество избавится от экономической необходимости и повысится значимость действительно "основных жизненных вопросов", имеет на своей стороне тот факт, что экономический рост достиг пределов земного шара. Глобализация подходит к концу, неясны лишь обстоятельства, при которых это произойдет. Горячим кандидатом на роль последней капли является надвигающийся мировой финансовый кризис и его близкие родственники, такие как распад еврозоны, отмена наличных денег, валютная реформа и другие. Так что это будет нелегко.

Британский историк Ниалл Фергюссон описал, насколько шаткой является сегодняшняя ситуация, используя в качестве примера окончание предыдущего этапа глобализации. Она вылилась в Первую мировую войну и стоила миллионов жизней. Сегодня мы тоже стоим между вымиранием и возрождением, между трудовым лагерем и гуманизацией экономики и политики. Прежде чем мы начнем говорить о том, как уничтожить нашего заклятого врага, нам нужно четко понять, кто он такой.

Кто наш враг?

Вы ждете имен? Я понимаю, но вот в чем дело. Всегда рождаются монстры, которые одновременно психически больны и политически влиятельны. Тем не менее, перебирать список сегодняшних социопатов не имеет смысла. Ведь головой гидры может быть любое количество богатых или влиятельных сумасшедших, но именно тело представляет собой постоянную угрозу. Ни один из современных социопатов не смог бы угрожать нам, если бы у них не было для этого благоприятных условий, в создание которых мы сами внесли значительный вклад. Это "тело гидры", из которого в любой момент могут вырасти более мерзкие головы, и именно поэтому мы должны начать с этого.

Мы должны будем выполнить эту задачу, даже если вмешательство провидения внезапно остановит готовящийся путч против свободного общества. Но даже в этом случае причины, по которым это могло произойти, должны быть устранены раз и навсегда.

Те, кто знаком с моим образом мышления, знают, что в каждом событии я ищу первопричины происходящего. И поэтому я даже сейчас спрашиваю, какие силы привели западную цивилизацию туда, где она сейчас находится? Банда, которая нам угрожает, состоит из четырех членов, их называют Глобальными, Чужими, Виртуальными и Ускоренными. Нет, я не сумасшедший и не собираюсь пародировать Джара Цимрмана. Я просто называю силы, которые разрушают западную цивилизацию. Мы обсудим это более подробно позже, но для начала достаточно представить вам нашего заклятого врага. Его зовут Ускорение.

Темп, темп...

На протяжении веков люди работали лишь до тех пор, пока им было необходимо зарабатывать на жизнь. Целью земледелия была не прибыль и богатство, а изобилие. Так, например, прием пищи занимал гораздо больше времени, чем сегодня; нередко до половины дня, даже для бедных слоев населения. Только начиная с XVIII века время, потраченное на работу, разрасталось и поглощало весь остальной день. Протестантская мораль требовала трудолюбия и бережливости. Работа была однодневной, а жизнь - трудом, отречением и обогащением во славу Божью. Но когда разум "восторжествовал" над Богом, отречение стало бессмысленным. В жизни была только работа. Так все и началось.

Рационализм заменил религию строго научным суеверием о преимуществах технизации мира. Бог был заменен деньгами, а отречение - жадностью. Она спарилась с технологией и породила ублюдка под названием "ускорение".

Вот почему наша жизнь - это гонка на лучшее время, и победитель может совершить сегодня то, что вчера он не мог сделать до завтра. Он получит вещи в награду. И поэтому жизнь людей превратилась в погоню за будущим, которое переполнено вещами. Сегодняшний день уже давно не имеет смысла сам по себе, а только как катапульта к завтрашнему: раньше сделать, купить, иметь и выбросить,.... раньше сделать, купить, иметь и выбросить.

Ускорение - это самый ядовитый ингредиент энергетического напитка под названием eficience, то есть "самый дешевый, самый и самый быстрый". Скорость - это извилистый хребет западной цивилизации и краеугольный камень, на котором стоит тот Технор, чей жестокий глаз давно отыскал нас и теперь хочет использовать корону для своего воцарения.

В первой и второй частях этого очерка я показал, что своим нетерпеливым сокращением времени между "сделать" и "бросить" мы создали почву для группы социопатов, которые отплатили нам тем, что наложили блокировку на нашу блокировку до послезавтрашнего дня. Отдохнуть? Но о чем вы думаете. Они откладывают наши жизни на потом, потому что мы недостаточно эффективны, а они не богатеют так быстро, как им хочется. И поэтому они хотят реорганизовать нас, как какую-то вещь.

Ведь для удовлетворения их жадности остался только один ресурс: наши жизни, собственность, свобода и достоинство. И поэтому, чтобы злоупотребить последним из того, что у нас есть, и даже независимо от того, живы мы или нет, для их самого дешевого, самого и самого быстрого способа, они должны устранить нашу неудачу. Неудача? Да. Раньше это называлось свободой воли. Им уже недостаточно относиться к людям как к вещам, отныне, говорят они, мы тоже должны вести себя как вещи.

Им просто не могут понадобиться разные люди, потому что они не приспособлены для работы с машинами. И поэтому они хотят отнять у нас способность говорить "нет", право искать свой собственный путь и добиваться на нем успеха или поражения. Они мешают нам даже в самых простых удовольствиях - путешествовать, заниматься спортом, общаться с друзьями. И именно поэтому деспотизм таится за одним поворотом скоростного тоннеля в прекрасную современность. Вы знаете фильм "Матрица"? Вот куда они хотят нас завести.

Последнее названное будущее, к воротам которого мы (с жадностью) бросились, - это глобальный трудовой лагерь. Но что за трудовой лагерь? Он будет заботиться о вашем здоровье, питании и удовлетворении потребностей. Что за лагерь?

Как мы выберемся из этого?

Наша цивилизация - это разбитый корабль, который ремонтируют по мере его отплытия. Его экипаж имеет противоречивые представления о том, как должен выглядеть корабль и куда он должен отправиться. У руля стоят капитаны промышленности, союзные им политики, ученые со странной мотивацией и пропагандисты. Все они хотят продолжать поклоняться идолам "жадности, ростовщичества и хамства" и поэтому выбрали курс на трудовую колонию.

Таким образом, остальная часть команды оказывается на одном корабле с похитителями их жизней и, следовательно, должна полностью перестроить корабль и изменить курс плавания. Когда это не удается, они используют интернет, чтобы привязать нас к веслам и увести в Бермудский треугольник технизированного мира. Но у нас есть еще один, действительно последний шанс.

Агония глобализации дает нам возможность избавиться от технократии и изменить ход развития цивилизации, как об этом говорили просвещенные мыслители. Но я должен вас разочаровать. Мы действительно не можем заказать нашу свободу в магазине по почте или получить ее на 3D-принтере. Мы должны действительно выкроить его для себя, действовать очень быстро и платить больше, чем просто "цена действия". Потому что это большое дело, для нас и для будущих поколений. Итак, давайте подведем итоги: Если Кейнс, Шумпетер и наш инстинкт самосохранения правы, то мы должны защищать нашу цивилизацию.

Прежде чем подробно рассказать о том, что каждый из нас может сделать для этого, давайте вспомним основные цели.

Великая трансформация

Западные общества стоят на пороге необходимых изменений в способах управления и руководства, и перед ними стоит выбор между гуманистическим переходом и технототалитаризмом. Что же должно произойти?

1. мы должны немедленно положить конец продолжающемуся перевороту против свободного общества и в то же время начать изменять условия, которые сделали возможным это сползание к диктатуре.

2. Экономика должна перестать быть смыслом существования общества и его хозяином. Он снова должен служить обществу только для того, чтобы обеспечить достаток.

3. Двигателем технокапитализма является фатальная триада: эффективность, глобализация и экономический рост. Поэтому социальные преобразования должны быть сосредоточены на более медленном, локальном и скромном.

4. Тотальная технизация общества - это тупик, из которого мы должны выйти. Для этого нам необходимо взять под контроль расширение технологий.

5. Технологические инновации и экономический рост, который они выжимают из людей, больше не должны иметь первостепенное значение. Вместо этого необходимы новые формы сосуществования и сотрудничества между людьми.

6. Мы, потребители, должны уйти от технокапитализма "сделать, купить, иметь и выбросить". Мы должны сбалансировать материальные ценности с тем, что нельзя купить.

7. Понятие благополучия необходимо расширить, включив в него право собственности на время жизни, свободу, творчество, любовь и достойную жизнь.

Слишком общий? Возможно, но только для того, чтобы впоследствии мы могли лучше понять, почему и что каждый из нас должен делать конкретно.

Уязвимость технокапитализма

Так куда же нам деть топор? Мы знаем, что глобализация заканчивается, а экономический рост невозможен. Поэтому единственный козырь наших противников - это экономическая и политическая эффективность. Что означает "дешевле, больше, быстрее" в экономике и политике, мы до изнеможения обсудили в первой и второй частях этого эссе. И поэтому мы знаем, что именно здесь мы должны зарубить топор. Но где именно? Уберите лидера, и банда грабителей разбежится, говорит классический китайский стратег. Ускорение - самая опасная, но и самая уязвимая часть злобной тройки. Почему?

Эффективность требует идеального взаимодействия всех частей, и она зависит от самой маленькой из них. По этой причине полностью проорганизованный технокапитализм имеет аллергию на случайности, нарушения и склонен к поломкам. Причина очевидна. Тот, кто хочет одновременно производить и управлять дешевле, больше, быстрее, нуждается в организации, которая функционирует с точностью Rolex, но которая сошла с ума и, как известно, опередила свое время. И это еще не все, что ему нужно.

Нассим Талеб в своем бестселлере "Черный лебедь" метко подметил: "С точки зрения пользы, две пары легких или почек бесполезны". Да, логика "дешевле, больше, быстрее" также требует сохранения одной почки и половины легкого. Но когда человек с ампутированной почкой перестает пользоваться другой почкой, это приводит к летальному исходу. Другими словами: Сбой или даже отказ даже самого маленького компонента замедляет или полностью останавливает весь процесс. Я приведу пример, который может представить себе каждый.

Монорельс высокого риска заменяет все каналы связи Интернетом. Это увеличивает вероятность и опасность отказа этой "оставшейся почки". Например, что произойдет с вашими лекарствами, если рецепт не придет или окажется нечитаемым, потому что произошел настоящий сбой и/или даже "поломка". А что означало бы то же самое, если бы перестали существовать только электронные деньги?

В качестве дополнения. Это проклятие монорельса может работать и в другую сторону. Что произойдет, например, если четверть населения выбросит свои мобильные телефоны в реку Влтава? Засорить его? Возможно, но я больше думал о том, что это будет означать для управления? Конечно, это пока маловероятно, но неужели это действительно исключено раз и навсегда? Я так не думаю. Вызов - это функция отчаяния и ярости. И мы, вероятно, скоро увидим последствия сочетания отчаяния и гнева в Европе.

Но давайте вернемся к эффективности. У него есть одно очень большое "но". Нам говорят, что у глобальной группы сверхбогатых остался только один ресурс для продолжения их жадности; собственность, свобода и жизни миллионов простых людей. Технокапитализм, говорят они, нуждается в "свежем старте". .... Что, конечно, может работать только в том случае, если каждый из нас будет соблюдать его правила. В течение некоторого времени это происходило в Китае, и сейчас мы наблюдаем сползание к технократии в остальном мире.

Понимаете ли вы всю сложность нашей ситуации? Такие люди, как вы и я, скоро станут послушными частями тех сверхбыстрых "Ролексов", которые используются для передачи нашего богатства и жизни в руки нескольких сотен мировых богачей. Мы сами должны работать вместе над тем, как лучше использовать наши деньги и жизни для подпитки технокапитализма.

Вот почему я так хочу, чтобы люди наконец-то сняли шоры и покончили с жесткой блокировкой своего мозга. Потому что тогда у них будет очень хороший шанс победить сверхбогатых, их союзников - политиков, пропагандистов и "ученых". Как? Мы расскажем вам сейчас.

Как это сделать?

Мы никогда не должны забывать, что сегодняшнюю тяжелую ситуацию мы создали сами, потому что на протяжении многих лет мы принимали сотни тысяч и миллионы решений о том, чего желать, если, где и что покупать, что и где сберегать, кого слушать, читать или голосовать и во что верить. Вопросы были правильными, но наши решения были неправильными, потому что мы следовали этим четырем неправильным правилам:

- Вещи лучше, чем люди.

- Быстрое лучше медленного.

- Большое лучше малого.

- Чужие люди лучше наших.

Цель происходящего сейчас путча против свободного общества - навязать эти правила в будущем и таким образом сохранить глобализированную экономику и ее рост на благо немногих богатых. Но для миллионов простых людей эти правила - то же самое, что забор из колючей проволоки в трудовом лагере. Итак, если мы хотим вырваться из технократии, мы должны покинуть тупик нашего нынешнего образа жизни. Или, говоря иначе: мы блокируем жадность и власть сверхбогатых, изменяя правила принятия решений обо всем, чего мы хотим от жизни.

Наша нынешняя ситуация сложилась по нашей вине, потому что на протяжении многих лет мы делали неправильный выбор. Но вместо того, чтобы жалеть себя, давайте сделаем что-то правильное. Давайте изменим правила, по которым мы принимаем решения, и спасем себя и западную цивилизацию. Потому что бунтарское и правильное "сила - в тебе" манифеста Бланикки совсем не обязательно означает насилие. Измените правила своей жизни, и вы измените мир. И вы будете делать это тем быстрее и основательнее, чем более последовательно вы будете это делать. План ненасильственной революции выглядит следующим образом:

Всякий раз, когда вы решаете, чего желать, если, где и что покупать, на что копить, кого слушать, читать или голосовать и во что верить, последовательно и настойчиво следуйте четырем освобождающим правилам.

Четыре правила освобождения

Правило 1: Медленно лучше, чем быстро

Хотите замедлить технокапитализм?

Живите сегодняшним днем как самым важным в вашей жизни, а не просто как помехой для послезавтрашнего дня.

Там, где это возможно, отдавайте предпочтение "медленному" личному общению перед цифровым.

Реагируйте на запросы и потребности системы как можно медленнее.

Вы можете резко снизить его скорость, изменив тип и ритм покупок:

- Не покупайте только потому, что это дешево.

- Не покупайте ради самосохранения.

- Впускайте в свою жизнь только те товары, которые вам действительно нужны.

- Вы покупаете качество, уникальность, долговечность и ручную работу.

Правило №2: Местное лучше глобального

Всегда и во всем отдавайте предпочтение тому месту, где вы живете и работаете.

Всегда выбирайте только то, что находится пространственно ближе и на что вы можете повлиять.

Делайте покупки рядом и находите своих друзей рядом.

Участвуйте в местной экономике и политическом управлении.

Используйте банкноты, а не кредитные карты; поддерживайте местные валюты.

Усиливайте слабых и ослабляйте сильных.

Отдавайте предпочтение всему, что препятствует слиянию мира в глобальную кашу.

И никогда не забывайте: Вы можете контролировать малое, большое всегда будет контролировать вас.

Правило №3: Лицом к лицу или face to face лучше, чем через интерфейс

Перестаньте растворяться в сетевом человечестве и ищите отношения лицом к лицу.

Информационная система хочет контролировать, эксплуатировать и манипулировать вами. Если вы вычеркнете его, то избежите пугания, измышлений, пустой болтовни, мнимых сенсаций и морального шантажа.

Не спрашивайте СМИ о том, что происходит. Не доверяйте ничему, что написано сверх вашего собственного разума и близких вам людей.

Создавайте маленькие социальные пузырьки.

Всегда ставьте межличностные отношения на первое место.

Пользуйтесь Интернетом, но не позволяйте ему злоупотреблять вами.

Правило №4: Свое лучше, чем чужое

Наше отличие от других - главный источник творчества и свободы; глитшолинг вредит и тому, и другому.

Наши интересы, традиции и проблемы важнее чужих.

Катастрофы и сенсации, происходящие где-то в мире, только отвлекают от бедствий дома.

Откажитесь от "солидарности" со всем миром; они не говорят вам всей правды о нем.

Занимайтесь только тем, что здесь, а не тем, что за горизонтом. Вы обретете ясность, понятность, доступность и влияние.

Поддерживать все, что приводит к дезинтеграции транснациональных политических и экономических образований.

Почему у нас хорошие шансы

На протяжении десятилетий мы принимали сотни тысяч и миллионы решений по неправильным правилам. Измените это и начните действовать в соответствии с четырьмя правилами освобождения, думайте о них, совершенствуйте их и, самое главное, рассказывайте о них другим. Чем больше людей будут последовательно и настойчиво следовать им, тем быстрее и значительнее будет наша победа.

Как будто я это слышал. Мы все равно ничего не можем сделать. Я объясню, почему вы ошибаетесь, и начну с того, что играет нам на руку; сначала в общих чертах, а затем все более и более конкретно.

1. Нам не нужно разрывать глобализацию, потому что она распадается сама по себе. Маятник истории качается в сторону от наднационального подхода и возвращается к позиции игры в малую экономику и политику.

2. Капитализм процветает, когда становится больше, но мы знаем, что в физически ограниченном мире экономический рост неизбежно заканчивается. Таким образом, искусственное расширение политики про-роста - это обреченный на провал бунт небольшой группы сверхбогатых против неостановимого развития.

3. Грядущий крах финансовой индустрии и Еврозоны будет иметь экономический, социальный и политический калибр, чтобы смести существующую экономико-политико-медийную олигархию и создать "окно возможностей" для новой политики и новых лидеров.

4. Несмотря на то, что в западном мире уже более года происходит антидемократический переворот, демократические институты все еще существуют. Они снова станут функциональными, когда их займут личности, не принадлежащие к экономическим и политическим картелям.

Маленькие изменения всесильны

А теперь давайте посмотрим поближе и сначала послушаем следующую историю. В 2003 году British Cycling, профессиональная федерация велоспорта, приняла на работу Дэйва Брейлсфорда. За сто лет до этого, с 1908 года, британцы выиграли ни одной золотой медали, а Тур де Франс за 110 лет его существования не выиграл ни один британец. Брейлсфорд решил изменить это своим методом. По ее словам, нужно стремиться даже к самым незначительным успехам во всем, что делаешь, потому что они наслаиваются один на другой, и это дает огромный эффект.

Поэтому он начал вносить десятки небольших изменений. Он придал седлам более удобную форму, протирал шины спиртом для сцепления с дорогой и снабдил велосипедистов шортами с электрическим подогревом, которые поддерживали оптимальную температуру мышц. В аэродинамической трубе он нашел оптимальный материал для майки и попробовал разные типы массажных гелей, пока не выбрал тот, который быстрее всего восстанавливает мышцы. Он учил всадников регулярно мыть руки и снижать риск простудных заболеваний. Он выдавал каждому всаднику индивидуально подобранные постельные принадлежности, которые обеспечивали наилучшее качество сна. Когда эти небольшие улучшения стали исчисляться сотнями, появились результаты.

Британская команда полностью доминировала в велоспорте на шоссе и в помещении. Они завоевали 60 процентов всех золотых медалей на Олимпийских играх в Пекине и еще больше в Лондоне. В том же году первый британец выиграл "Тур де Франс", а через год после этого - еще один британец. В период с 2007 по 2017 год они завоевали 178 золотых медалей чемпионатов, 60 олимпийских медалей и пять трофеев Тура. Джеймс Клир, автор книги "Атомные привычки", отмечает: "Если бы вы каждый день в течение года переходили на один процент, то в конце года вы были бы в тридцать семь раз лучше, чем в начале. И наоборот, если бы вы ухудшались с той же скоростью в течение целого года, вы бы упали практически до нуля".

Второе предложение очень важно для нас. В конце концов, мы хотим заменить систему, построенную на идеальной гармонии, экономии и скорости, на более человеческую модель. Мы также знаем, что каждому, кто хочет производить и управлять одновременно дешевле, больше и быстрее, нужна организация, которая работает с точностью Rolex, который постоянно ускоряется. И именно поэтому экономически и политически полностью проорганизованный технокапитализм так аллергичен к нарушениям. Поддерживать стабильность такой сложной системы гораздо труднее, чем разрушить ее в результате разрозненного поведения. Как Джеймс Клир написал его? "Если бы вы ухудшались на один процент каждый день, то через год упали бы практически до нуля".

Вспомните, что мы говорили минуту назад: Условие, которое нам нужно изменить, возникло само собой, как и британские велосипедисты. Она была вызвана миллионами мини-решений "незначительных" людей, то есть множеством маленьких шагов, которые в нашем случае шли в неправильном направлении. И снова я напоминаю вам о глубоком смысле выражения "сила - в вас". Хорошо это или плохо, но все зависит от нас. И наша сила в том, что мы и есть сила.

Поэтому я ни на секунду не сомневаюсь в эффективности моего метода. Просто должны быть люди, которые "выйдут из своей скорлупы" и будут последовательно и настойчиво применять четыре правила освобождения.

Если вы все еще думаете, что мы не можем многого добиться, позвольте мне сказать вам, что у нас есть и другие преимущества.

Песчинки в месторождении

1. Нам не нужно организовываться и нам не нужен лидер. Все, что нам нужно, - это чтобы все мы последовательно и настойчиво следовали четырем правилам освобождения.

2. Нам не нужно точно знать, куда мы хотим попасть. Если мы последовательно и настойчиво следуем своим правилам, никто не сможет увести нас туда, куда мы не хотим идти.

3. Нам даже не придется менять их правила игры. Вполне достаточно последовательно и настойчиво применять свои собственные правила.

Если вы будете вести себя таким образом, никто не заметит, что вы уже живете в другом обществе, и все же вы будете песчинками в ложе системы. Вы один, и поэтому вы делаете только "невидимые" мини изменения. Но это одни из миллионов однородных отклонений от нормы, и они изменят мир в ненасильственной революции. Будьте такими песчинками в месторождении!

Сомнения? Конечно. Например, четыре правила освобождения будут стоить нам процветания. Что я могу на это сказать? В будущем нам всем будет хуже, что бы вы ни делали. Единственный выбор - между более бедным, более свободным будущим или более бедным "китайским путем".

И для полной ясности. Проигрывает и тот, кто не восстает, и тот, кто сотрудничает. Это относится и к пропагандистам СМИ, полезным ученым и особенно политикам, которые (не только в Чешской Республике) в настоящее время делают деньги на гигиеническом бизнесе. Они ошибочно полагают, что корона - это одна из золотых жил, ради которой они пришли в политику. И вряд ли кто-то из них понимает, что это совершенно другая игра, в которой даже министры могут быстро оказаться в положении расходного материала.

А теперь еще более конкретно. Я не хочу, чтобы вы перестали делать покупки, переехали в пещеру и питались кореньями. Но вы знаете, что для функционирования системы обязательно нужен определенный тип и ритм потребления. Так что не стесняйтесь делать покупки, но для других вещей, по другим правилам и в других местах, чем вы были. Недавно я хотел купить экстракт растения, за который в интернете я бы заплатил 400 крон. Но я купил его в магазине за 520 крон. Могу ли я себе это позволить? Не совсем, для меня тоже "каждый килограмм полезен для сердца". Но я решил сделать свои сбережения в другом месте, чтобы укрепить малых против больших и местных против глобальных.

Представьте себе, если бы половина Праги в течение двух месяцев покупала то, что покупает в интернете, в кирпичных и обычных магазинах, а если бы наступила блокада, то не покупала бы ничего, кроме еды. Вы понимаете? Только, пожалуйста, не говорите мне, что это будет дороже. Это означало бы, что вы до сих пор не представляете, что сегодня поставлено на карту и чего стоят ваша свобода, достоинство и жизнь.

А что будет, если половина жителей уездного города поймет, что для них и их потомков все поставлено на карту, и начнет последовательно выполнять четыре правила освобождения? Это создаст инкубатор нового общества, которое ниспровергнет логику технократии. Кстати, каждый из вас знает, что когда речь идет о досуге, спорте и услугах, такое "побочное" общество и рынок уже существуют с прошлого года. Если вы хотите, вы можете. Так почему бы не распространить его на всю остальную жизнь?

Сообщение от Эдмунда

В заключение давайте подведем итоги. В первой части мы показали, почему и как общество стало полностью экономизированным, т.е. все (включая политику, науку и мораль) продается.

Во второй части мы объяснили, почему такая экономизация неизбежно ведет к диктатуре.

А в прошлой части мы рассказали о том, как западное общество стоит на пороге системных изменений. Те, кто говорит о новом начале, думают лишь о продолжении старой погони за собственной выгодой. Для остального человечества это означает пожизненное заключение в трудовом лагере. Поэтому, чтобы избежать унижений и страданий, мы должны перестроить западную цивилизацию в смысле Кейнса, Инглехарта и других мыслителей.

Мы также обнаружили, что то, с чем мы столкнулись, мы сделали сами, потому что на протяжении многих лет, день за днем, мы делали неправильный выбор. Это плохая новость для нашей мудрости, но хорошая новость для будущего. Если мы изменим правила, по которым мы принимаем решения, мы спасем себя и западную цивилизацию от технократии.

И вот почему: Всякий раз, когда вы принимаете решения о том, чего желать, покупать ли, где и что покупать, на что копить, кого слушать, читать или голосовать, во что верить, следуйте четырем правилам освобождения:

Медленное лучше быстрого.

Местное лучше глобального.

Лицом к лицу лучше, чем через интерфейс.

Свое лучше чужого.

Это приведет к сотням тысяч и миллионам "бессмысленных" мини-решений "бессмысленных" людей. Но вместе они будут действовать как всемогущий рычаг, который, несомненно, изменит мир к лучшему. Ваша победа будет тем быстрее и значительнее, чем последовательнее и настойчивее вы будете действовать.

В витрине пустого пражского магазина я прочитал следующее: "Никто не совершает большей ошибки, чем человек, который ничего не делает, думая, что то немногое, что он может сделать, бессмысленно". Сказал британский политик и философ Эдмунд Берк.

Это именно то, чего я хочу от тебя. Я не буду обвинять тех, кто не следует его советам, в лени или трусости. Это достаточно плохие качества, но одно я считаю гораздо хуже. Те, кто не последует совету Берка, глупы, потому что они несомненно и необратимо вредят себе и всем своим потомкам.

Previous post Next post
Up