Бюрократическое болото ширится с каждым годом

Feb 10, 2017 23:31

В то время, как президент РФ Владимир Путин, постоянно призывает все ветви власти быть более отзывчивыми к гражданам и сокращать бюрократические проволочки, на местах - в регионах, зачастую идет прямой саботаж инициатив президента, а иногда  и откровенное вредительство.

Так, до октября 2016 года для строительства индивидуального дома менее трех этажей, собственнику земли  необходимо было соблюсти необходимые требования по местоположению дома на участке (отступы от границ). После чего, можно было без дополнительных бумаг, начинать стройку. По факту построенного дома, вызывался кадастровый инженер, готовил необходимую документацию (тех. план), которая служила основанием для регистрации нового дома. Все. Процедура оформления была предельна проста и понятна. Весь процесс занимал около 1 месяца. Минимум бюрократических проволочек и нерв.

Но, видимо, в правительстве Саратовской области посчитали, что жизнь простых граждан, желающих жить в построенном собственными силами доме,  слишком сладка. Областная дума Саратовской области, осенью 2016, принимает закон об обязательном получении разрешения на строительство любых  строений любой этажности на городских землях (ИЖС).



А теперь рассмотрим по пунктам, сколько разных бумажек и справок нужно собрать простому гражданину, для получения разрешения на строительство собственного дома:

1. Заявление
2. Документы, удостоверяющие личность
3. Правоустанавливающие документы на земельный участок.
4. Градостроительный план земельного участка.
5. Схема планировочной организации земельного участка  с обозначением места размещения объекта ИЖС
Срок предоставления услуги 10 дней.

Вроде бы немного, да? Но давайте рассмотрим пункт "4" (Градостроительный план земельного участка). Так вот. Что бы получить этот самый план, нужно выполнить просто чудовищное количество бюрократических процедур, некоторые из которых доходят до АБСОЛЮТНОГО АБСУРДА!

Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги  выдачи градостроительного плана:
1) заявление о подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (для заявителя - физического лица), копия документа, удостоверяющего личность, и доверенность, удостоверенная нотариально (для представителя заявителя - физического лица), документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя - юридического лица;
3) копии документов, подтверждающих права заявителя на земельный участок, градостроительный план которого испрашивается;
 4) кадастровая выписка о земельном участке из государственного кадастра недвижимости (КВ.1-КВ.6);
5) копии документов, подтверждающих права заявителя на здания, строения, сооружения, в случае наличия таковых на земельном участке, градостроительный план которого испрашивается;
6) Справка об отсутствии строений
7) технические паспорта объектов капитального строительства, расположенных в границах земельного участка, или справка органа, осуществляющего технический учет объектов недвижимости, подтверждающая отсутствие строений на земельном участке (при их отсутствии);
8) технические условия подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
 Срок предоставления услуги 30 дней. http://www.engels-city.ru/images/stories/adm_reglament/zemel/admreglament_vidacha_gradostroy_plan.doc

Не хило, да? Особенно доставляет удовольствие пункт "8" (технические условия подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения), без которого ГП не выдадут. То есть не важно, хочешь ты подключать газ с электричеством или нет, будешь ты пользоваться автономными источниками энергоснабжения или нет,    желаешь вообще не заводить в дом коммуникации, или же хочешь заняться этим процессом спустя пару лет после постройки, технические условия от газовиков и энергетиков изволь получить.

Откровенное БЮРОКРАТИЧЕСКОЕ БОЛОТО, в которое засадили простых работяг нашей страны.

А теперь посчитаем временные затраты на выдачу разрешения на строительство индивидуального дома:
Оформление технической документации на земельный участок - около 30 дней
Получение тех. условий на подключение коммуникаций - 30 дней
Выдача градостроительного плана - 30 дней
Выдача разрешения на строительство - 10 дней.

В сумме при идеальных условиях получается для начала строительства дома нужно потратить около трех с половиной месяцев на бумажную беготню. Но здесь можно смело добавить еще месяц, поскольку на каждом этапе неизбежно возникают заминки. От четырех до пяти  месяцев бумажной волокиты!!!

Вот так вот облегчили жизнь депутаты областной думы Саратовской области для простых граждан, желающих построить дом на СВОЕЙ СОБСТВЕННОЙ земле.

Стоит ли отметить, что как грибы после дождя появились десятки контор, предоставляющих услуги помощи в оформлении этих документов. Стоимость данной услуги начинается от 25 тысяч рублей.

В целом же, если посчитать стоимость оформления всех документов на новый дом и коммуникации (газ, электричество, воду), выходит около 100 000 рублей. Сто тысяч только за бумажки!

Как говорится, все для людей!

Саратов, Бюрократия, Энгельс, Строительство

Previous post Next post
Up