Юркий ПАЗик вёз нас туда, куда не смог пробраться наш большой комфортабельный автобус-аристократ. Узкими извилистыми и пыльными горными дорогами мы приближались к месту начала нашего маршрута...
Мой рюкзак, казавшийся мне дома огромным, был маленьким и скромным по сравнению с остальными. Я очень тщательно его собирала - взвешивала каждую вещь, принимая решение, брать её или не брать. Смешно, но я не взяла даже пилочку для ногтей и другие мелочи, без которых можно обойтись в походе. Рюкзак должен быть лёгким - мне нельзя поднимать тяжести.
Перед тем, как двинуться в путь, каждый взял в свой рюкзак пару килограмм из запасов общей пищи. После того, как я положила в рюкзак трехкилограммовый пакет гречки, он заметно потяжелел. А когда я приподняла рюкзак сына, у меня живот заболел от напряжения, настолько он был тяжелым.
Было уже за полдень. Солнце немилосердно палило. Караван из 26 навьюченных туристов тронулся в путь. Впереди нас ждали приключения и новые впечатления!..
... С первых же шагов я подумала, что совершила большую ошибку, отправившись в этот поход. Я сразу же устала от рюкзака и не могла думать ни о чем другом, ощущая лишь свою большую и тяжелую ношу. Мне было не до того, чтобы любоваться красотами природы Карпат, рассматривать достопримечательности и вдыхать прекрасный горный воздух. Рюкзак оттягивал мое тело назад, плечи сразу же начали болеть. Я вынуждена была наклонить туловище немного вперед, чтобы сохранять равновесие. Стараясь не отставать от всех, я вспомнила слова мужа о том, что мне нельзя было этого делать - мне же ясно сказали врачи, что нужно избегать физических напряжений
(после перенесённой болезни). Да ладно, 20 км за целый день - разве это физическое перенапряжение? Прогулка, не более. Так мне казалось дома :-)
- Ну как, нравится? - с улыбкой спросил меня Илья, возглавляющий нашу группу. На его плече сидела любимица-кошка. Чем-то его образ - трекинговые палки, бандана и кот - напоминал мне капитана Флинта с его попугаем.
- Если бы не рюкзак, нравилось бы больше, - криво улыбнулась я, в душе ужасаясь от мыслей о том, что это только начало. "Что же будет дальше?" - думала я. Воображение рисовало картинки, как я падаю под тяжестью своего рюкзака уже через несколько километров, и всё - больше не могу подняться :-)
Особенно трудно было идти на подъем (хотя это был еще вовсе не подъем, как оказалось позже) - тело было мокрым от жары и физического напряжения, пульс ощущался в каждой клеточке тела, особенно громко он стучал в висках.
В тот момент ничего не могло порадовать больше, чем привал - возможность избавиться от проклятого рюкзака хотя бы на 10-15 минут, посидеть в тени и остыть.
... Я очень переживала за сына. Его ноша, как мне казалось, не соответствовала ни его возрасту, ни его весу. К счастью, он не жаловался, и, казалось, переносил трудности легче, чем я сама.
Ужас ужасный
Солнце спряталось за тучи, идти стало легче. Это радовало. Но началась другая крайность - дождь. Мы устроились на привал и обед в беседке возле сельского магазина. Я спросила, сколько мы уже прошли (мне казалось - целую вечность). Оказалось, всего три километра…
Под мелким дождиком мы двинулись дальше. Село закончилось, мы вошли на лесную тропинку, и в нашем маршруте началось самое трудное - подъем на вершину. Мы должны были подняться на высоту 800 метров. А это километры длинного и трудного пути вверх…
Это и был настоящий подъем - крутой и трудный. Тропинка была мокрой и скользкой. Я радовалась, что купила перед походом классные кроссовки с цепким протектором. Дождь продолжал идти, но по сравнению с безжалостным солнцем он был скорее преимуществом, чем преградой.
В длинных дождевиках, надетых поверх огромных рюкзаков, мы все были и вправду похожи на караван...
Я шла медленно, но стабильно, не останавливаясь. Девушки Аня и Ксюха, которые шли рядом со мной, не выдержали и остались где-то позади. «Мне раз 200 казалось, что я умру на том подъеме», - говорила позже Аня. «Видимо, мои занятия аэробикой (я занималась всю зиму) даром не прошли», - думала я, продвигаясь по лесной тропинке. Моё тело громко дышало, но не задыхалось. Я почему-то больше не ощущала тяжесть своего рюкзака. Более того, сумка с фотоаппаратом, которая в прежние времена казалась мне тяжелой (у меня даже шея от нее болела), была теперь невесомой - я несла ее в руке, прогоняя мысль о том, что я где-то оставила фотоаппарат и несу пустой чехол. Моё тело адаптировалось к новым условиям… И это мне казалось удивительным.
Я заметила, наконец, в каком живописном месте мы находимся. Огромные деревья, изобилие зелени, гигантские камни, поваленные стволы, поросшие мхом… Безумно величественный вид, открывающийся с вершины. Ни с чем не сравнимое могущество природы. Запах леса и гор…
Самые сильные и опытные туристы шли впереди. Они ждали нас на лесной дороге, устроив очередной привал. Среди них был мой сын.
- Твоего Юлиана можно брать в олимпийскую сборную, - улыбаясь, сказал Андрей. Это, кстати говоря, он пригласил нас в поход.
Юлиан не выглядел уставшим, но прекрасно осознавал все трудности нашего пути. Он встретил меня ироничной улыбкой и моей же фразой: «Прогуляемся в горах, пофотографируемся…»
Я почувствовала себя неловко, что втянула в эту авантюру ребёнка. Он, как и я, понятия не имел о том, что такое поход, и какие трудности, какие риски нас ожидают. Он ожидал другого - чего-то интересного, увлекательного. Не изнурительных трудностей так точно!
Пофотографируемся… Хех, пока что моя зеркалка казалась мне лишней обузой, по наивности взятой мной из дома. Ни о каком фотографировании не могло быть и речи - было не до того.
Подъем продолжался очень долго - не знаю, сколько часов. Он должен был привести нас к маленькому мужскому монастырю, который находится на вершине.
В скором времени мы безнадёжно отстали от группы наших лидеров (в числе которых был, к моей гордости, и мой сын). Дождь временами усиливался. Прекращаться он не собирался… Мы проходили через плотный вязкий туман - через тучи, которые обволакивали горные склоны...
Кошмар кошмарный
На каком-то этапе подъема я устала. Мои ноги передвигались настолько медленно, что я оказалась в числе последних.
- Давай быстрее, догоняй! Яна, догоняй, или останешся одна! - звал меня Саша - забавный круглолицый парень, который вначале маршрута показался мне эксцентричным балагуром. Этот поход для него был первым, как и для меня. Он всю дорогу смешно проклинал сам себя за то, что согласился на такое безумие. Похоже, чем-то я ему приглянулась - он опекал меня, как истинный джентльмен, в это трудное и для себя самого время.
Близился вечер. Дождь разошелся не на шутку. Это был ливень с градом, громом и молниями. Я давно выключила свой мобильный и включать не собиралась - мы шли в дикие места, где нет мобильной связи и интернета…
Мои классные новые кроссовки долго держались, но ледяная вода стекала по голым лодыжкам и в конце концов щедро наполнила мою обувь. Дождь проникал, куда только мог проникнуть, хотя дождевик здорово помогал мне, защищая от холодной влаги голову и туловище. Ледяная вода стекала по козырьку моей кепки, по пальцам рук, хлестала по ногам. Все ребята были такие же мокрые, как и я. Воздух был холодным, как и дождь, но никто не чувствовал холода. Никто из нас не дрожал - постоянное движение и физическое напряжение согревало наши тела…
Чем дальше, тем меньше мне всё это нравилось. Более того, у меня появилось подозрение о том, что мы заблудились, и эти мысли меня очень пугали. Остаться ночью в диком лесу Закарпатья, под ледяным ливнем, с волками наедине - это уже не шутки! Сердце беспокойно сжималось еще и от того, что я не знала, где сейчас мой сын...
Источник -
Блог нестандартных мыслей.
Продолжение следует...