Пресс-тур «Бизнес в разрезе»

Oct 17, 2017 12:30



26 сентября, по приглашению компании "МегаФон", я посетил пресс-тур «Бизнес в разрезе» на разрезе «Черниговец» (СДС-Уголь). АО «Черниговец» - одно из самых стабильных и высокотехнологичных угледобывающих предприятий Кузбасса и России. Это крупнейший горнодобывающий комплекс с развитой инфраструктурой. Разрез расположен на севере Кемеровской области и отрабатывает запасы Кедровско-Крохалёвского и Глушинского угольных месторождений.

2.


Административно-хозяйственный корпус.

«Черниговец» входит в состав крупнейшей российской холдинговой компании «Сибирский Деловой Союз» и управляется отраслевым подразделением ОАО ХК «СДС-Уголь».

3.


ЗАО ХК «СДС» управляет десятками предприятий, расположенных на территории Кемеровской области, Алтайского края, в Москве, Курске, Воронеже, Екатеринбурге, Новосибирске, Красноярске, Иркутске, Улан-Удэ, Хабаровске, Владивостоке, Мурманске и других городах России и стран СНГ. В его состав входят угледобывающие, машиностроительные, транспортные предприятия, агрофирмы, предприятия строительной отрасли, объекты жилищно-коммунальной сферы, пищевой промышленности, рекламного бизнеса, страхового дела, спортивно-оздоровительной и развлекательной индустрии.

4.


Оператор наблюдает за движением транспорта в разрезе с помощью системы диспетчеризации «Карьер».

На предприятии с 2002 года внедрена автоматизированная система управления горно- транспортным оборудованием. На каждой единице техники установлены системы: ГЛОНАСС/GPS, загрузки, уровня топлива, давления в шинах, инклинометры, что позволяет управлять технологическим процессом в режиме онлайн для производительного использования горнотранспортного оборудования.

5.


Еще одна достопримечательность диспетчерской - большие экраны промышленного телевидения, работающего по технологии Wi-Fi. В режиме онлайн можно контролировать все, что происходит на горных работах.

6.


Все новшества, внедренные с целью повышения безопасности труда при проведении горных работ. На промышленном гиганте, площадь которого составляет более 30 квадратных километров, удален как от городских, так и магистральных объектов связи. Поэтому для обеспечения работы людей и техники специалисты "МегаФона" реализовали нестандартный и масштабный проект на всей территории разреза была развернута 3G сеть от "Мегафон".

7.


Директор Кузбасского отделения «МегаФона» Марк Малахов.

На территории предприятии была воздвигнута 70 метровая мачта для размещения средств связи, установлены базовые станции 2G/3G, проложен волоконно-оптический кабель для доступа в Интернет. В рамках проекта МегаФон соединил и обеспечил доступ к глобальной сети не только «Черниговец», но и все предприятия СДС-Уголь, которые находятся друг от друга на расстоянии от 30 до 300 км. Специалисты «МегаФон» также продумали и обеспечили голосовую связь в месте добыче угля, даже в самой низкой точке «ямы» - на глубине 280 метров. Усиливает сигнал в таком сложном рельефе специальная система репитеров, благодаря которой и сотрудники, и карьерная техника всегда на связи.

8.


На угольном разрезе «Черниговец» ввели в промышленную эксплуатацию карьерный самосвал ультра-класса Liebherr T-264, грузоподъёмность которого составляет 220 тонн. Эта модель относится к классу 220-тонных самосвалов, оптимально сочетающихся с сверхтяжёлыми фронтальными погрузчиками или гидравлическими и электрическими экскаваторами.

9.


Liebherr T-264 предназначен для транспортировки горной массы. Высота авто составляет 13,5 метра, вместимость кузова - 92 кубометра, вместимость с «шапкой» - 130. Отмечается, что самосвал обладает высокой топливной эффективностью, прочностью, безопасностью и долговечностью компонентов. Он способен развивать большую скорость благодаря дизель-электрической системе привода.

10.


Как же движется такая махина? Тем более, что это "средненький" карьерный самосвал.
Принцип работы электромеханического привода следующий. Тяговый генератор преобразует механическую энергию дизеля в электрическую, которая используется для заряда конденсаторов звена постоянного тока. Электроэнергия звена постоянного тока используется для двух инверторов, которые преобразуют постоянный ток в переменный для питания тяговых асинхронных двигателей (установленных внутри заднего моста) Выходная частота и напряжение инверторов контролируется для обеспечения точных значений скорости и момента электродвигателей.

11.


В режиме электродинамического замедления, электродвигатели работают в генераторном режиме. Вырабатываемый электродвигателями переменный ток, преобразуется инверторами в постоянный. Тормозные чопперы (прерыватели) подключают к звену постоянного тока тормозные сопротивления, которые рассеивает энергию, пока самосвал не замедлится до необходимой скорости.
Для полный остановки используются аварийная система дисковых тормозов сухого сцепления с гидроприводом.

12.


На машине установлен дизельный двигатель,объемом 60 литровый двигатель и мощностью 2700 л.с./ 2213кВТ.
Такие ключевые компоненты и системы самосвала, как трансмиссия Litronic Plus являются собственными разработками Liebherr, гарантирующими эффективную реализацию мощности двигателя, экономичное потребление топлива и высокую рентабельность машины.
Модель T 264 обладает эффективной системой динамического торможения, не требующей дополнительного обслуживания. Электрическая трансмиссия обеспечивает мощность торможения до 4425 л. с. / 3300 кВт, что обеспечивает низкую нагрузку двигателя и, как следствие, дополнительную экономию топлива.

13.


Кабина-люкс со встроенными ROPS (защита при опрокидывании), FOPS (защита от падающих предметов) и двойной стенкой для оптимальной изоляции. Сиденье водителя с регулируемой пневмо-подвеской, с двойной поясничной опорой и полноразмерным вторым сиденьем для инструктора. Для обеспечения комфорта водителя предусмотрены наклон и регулировка по высоте рулевого колеса, отопитель, антиобледенитель и кондиционер.

14.


Сборку машины осуществляли представители компании ООО «Либхерр-Русланд» и специалисты «Черниговца», которые прошли для этого стажировку в Ньюпорт-Ньюс (штат Вирджиния). Они же будут контролировать процесс эксплуатации автосамосвала и курировать его сервисное обслуживание.
T 264 рассчитан на работу в течение примерно 24 часов без дозаправки, в зависимости от применения. Продолжительная работа обеспечивается низким расходом топлива и емкостью баков 4920 литров.

15.


Сперва может показаться, что в кабине ну совсем просто: 3 педали (2 из которых тормоза), крохотный спидометр (в милях/час), а коробка имеет вообще 3 режима движения....
Присутствует система мониторинг, имеющая встроенный 12” дисплей с сенсорным экраном.
Интуитивные меню и удобные для пользователя экраны обеспечивают водителей и техников информацией о самосвале в реальном времени. В дополнение к стандартному экрану водителя защищенные паролем диагностические дисплеи отображают также такие важнейшие данные, как температура и давление, для детального поиска неисправностей.

16.


Разрез - место повышенной опасности. Были предприняты дополнительные меры охраны труда - обязательный инструктаж по технике безопасности, спецодежда.

17.


Но основный карьерный автопарк, это конечно БелаЗы. Например этот БелАЗ-75710 - самый большой в мире самосвал грузоподъёмностью 450 тонн.
Сам БелАЗ-75710 весит 360 тонн. В результате масса автомобиля при полной загрузке составляет более 800 тонн. Для распределения такой массы на оси у нового самосвала восемь гигантских колес: четыре спаренные колесные пары. При этом все они поворотные, что делает 20-метровый автомобиль очень маневренным.
Два дизельных двигателя развивают мощность в 4,6 тыс. лошадиных сил и могут разогнать огромный самосвал до 64 км/ч. Все узлы и агрегаты нового БелАЗа чрезвычайно больших размеров. Каждый из двух топливных баков вмещает по 2,8 тыс. литров, геометрический объем кузова (если нагружать без «верха») - 160 кубометров, а диаметр шины - 4 метра.
Данный борт - №1. С декабря 2014 он трудится в режиме опытно-промышленной эксплуатация, позволяю инженером совершенствовать и устранять недоставки в последующих экземплярах данного гиганта.

18.


Большое разрещение доступно по клику!

С 1965 до 2017 годы работы разреза:
добыто более 200 млн тонн угля;
вывезено более 1,9 млрд куб.м вскрыши;
переработано более 180 млн тонн угля.
Отрабатываются пласты мощностью от 2 до 15 метров.
Длина карьерного поля - до 12 км, глубина - около 300 м.

19.


АО «Черниговец» отрабатывает следующие пласты: Кемеровский, Волковский, Подволковский I, Подволковский II мощностью до 15метров. Площадь горного участка «Черниговца», отрабатывающего запасы Кедровско-Крохалевского и Шурапского месторождений, составляет 22 км2, длина карьерного поля - 12 км, что составляет половину пути от Кемерово до разреза. Горные работы ведутся на глубине около 300 м от дневной поверхности. Протяженность всех поверхностных и технологических дорог «Черниговца» составляет 170 км. Это сравнимо с прямым расстоянием между Кемерово и Новокузнецком.
Северная часть Кедровского-Крохалевского месторождения уникальна тем, что здесь можно увидеть абсолютно все элементы залегания пластов от наклонного, пологого до крутого. В замковой части оно достаточно пологое, на юге карьерного поля очень хороший марочный состав угля (СС, КС, КСМ).

20.


Только на «Черниговце» в работе используется весь арсенал самосвалов, имеющийся сегодня в мире. В забоях разреза работают и небольшие 40-тонные машины, и самый мощный на сегодня в мире 450-тонный самосвал. Фактически действующее предприятие является полигоном для испытаний всей передовой техники.

21.


На разрезе используется 104 единицы технологического транспорта (автосамосвалы грузоподъемностью от 40 до 450 тонн), 53 единицы тракторно-бульдозерной техники, 51 единица хозяйственного транспорта, автокраны, 40 единиц пассажирского транспорта и 116 - легкового.

22.


Экскаватор марки P&H 2800 ХРС с объемом ковша 33,6 кубометров в разрезе «Черниговец»

23.


Экскаваторный парк «Черниговца» представляет собой набор техники из 38 единиц. Емкость ковша экскаваторов составляет от 8 до 33 м³, в том числе 3 экскаватора с ковшом 33 м³ и 5 единиц ковшом 26 м³.

24.


Сегодня по грузоподъемности автопарк «Черниговца» один из самых больших в Кузбассе. Ежесуточно техника вывозит 200-220 тыс. кубических метров вскрыши. Это один из самых высоких показателей в главном угольном регионе страны. Для того чтобы наполнить самосвал грузоподъемностью 320 тонн достаточно 5 ковшей экскаватора P&H 2800 XPC. Чтобы наполнить один самосвал требуется 2,5-3 минуты.

25.


В среднем в смену на линию выходит порядка 28 машин - в основном 220 и 240-
тонных, а при необходимости на линии выводятся 5-8 единиц 320-тонных самосвалов. Помимо самосвалов ежесменно на разрезе работают одновременно до 30 единиц бульдозеров, погрузчиков и грейдеров.

26.


Основные этапы развития:
Одновременно проектировалось два разреза на участках Черниговский и Новоколбинский.
1965г. - сдана первая очередь строительства разреза. Приобретён электровоз Д-96, один из первых локомотивов для выемки вскрыши.
1974г. - приобретён первый самосвал грузоподъёмностью 40 тонн.
1976г. - сдана вторая очередь строительства разреза. Введена в эксплуатацию обогатительная фабрика «Черниговская» с проектной мощностью переработки 6 млн тонн в год.
1977 г. - обе очереди объединены в одно предприятие.
1999г. - впервые в Кузбассе введён в эксплуатацию гидравлический экскаватор импортного производства RH-120 с ёмкостью ковша 12 куб.м.

27.


2000г. - технологическое перевооружение предприятия
2001г. - предприятие вошло под управление Холдинговой компании «Сибирский Деловой Союз».
2002г. - первый автосамосвал БелАЗ 75131 грузоподъёмностью 130 тонн. Внедрение спутниковой системы диспетчеризации (GPS). Впервые в России введен в эксплуатацию дизельный буровой станок.
2003г. - внедрение автоматизированной системы учёта электроэнергии АСКУЭ.
2009г. - начата программа технического перевооружения горно-транспортного оборудования.
2010г. - внедрение системы полного цикла учёта топлива «Галлон». Установка датчиков ГЛОНАСС на 100% автомобильного и ж/д транспорта.
2011г. - первый автосамосвал БелАЗ 75601 грузоподъёмностью 320 тонн. В августе 2012г. в эксплуатации уже 9 аналогичных машин.
2012г. - завершение строительства уникальной обогатительной фабрики «Черниговская-Коксовая» мощностью переработки 4,5 млн тонн в год. Приобретение двух экскаваторов P&H 2800 с ёмкостью ковша 33,6 куб.м., каждый из которых заменяет 4 ЭКГ-10.

28.


2013г. - разработка системы «Интеллектуальный карьер». Интеграция высокоточного позиционирования ГЛОНАСС с системой трёхмерного моделирования карьера. Запуск в работу третьего экскаватора P&H 2800. Успешное завершение программы технического перевооружения.
2014г. - для тестовых испытаний на разрез доставлен единственный в мире автосамосвал марки БелАЗ грузоподъёмностью 450 тонн. ОАО «Шахта «Южная» стала филиалом ОАО «Черниговец».
2015г. - достигнут наивысший объём добычи за всю историю предприятия - 6,3млн тонн.
2016г. - осуществлена прирезка дополнительного месторождения за счёт переноса участка автодороги федеральной трассы Кемерово - Анжеро-Судженск протяжённостью 5,8 км.
2017г. - введен в промышленную эксплуатацию первый в России карьерный автосамосвал ультра-класса Liebherr Т-264 грузоподъемностью 220 тонн с
грузовой платформой, изготовленной силами Кузбасского машиностроительного завода «Кемеровохиммаш».

29.


Предприятие владеет 7 лицензионными участками каменного угля марок КСН, КС, КО, СС, Ж, К.
Производимые сорта углей:
- сортовые угли,
- угольный концентрат,
- энергетические угли.

30.


Помимо этого, для повышения экономической эффективности предприятие использует M2M решения для административно-хозяйственного транспорта. Это более 200 автомобилей на разрезе «Черниговец» и более 1000 единиц на всех предприятиях «СДС-Уголь». Телеметрия предназначена для дистанционного сбора информации и управления объектами. Скорость, местоположение, уровень топлива в баке, нагрузка кузова на шасси, температура, видеорегистрация - эти данные можно получать, анализировать и управлять через SIM-карты в датчиках, которыми оборудован автотранспорт разреза. М2М решение МегаФона позволяет сократить расходы на ГСМ на 15-20% и оптимизировать бизнес-процессы.

31.


Аналог Liebherr T-264, 220-тонник БелАЗ-75309.
Самосвалы отличаются маневренностью, легкостью управления и надежностью. Данная модель комплектуется 16-цилиндровыми двигателями MTU DD 16V4000 мощностью 2300 л.с. и электромеханической трансмиссией. Для комфортной работы водителя кабина оснащена регулируемым антивибрационным креслом, дополнительным сиденьем для стажера, регулируемой рулевой колонкой, системой кондиционирования и повышенной пыле- и шумоизоляцией. Бортовые компьютеры позволяют отслеживать параметры работы двигателей и загрузку автомобиля. Масса самосвала БелАЗ-75309 без груза - 156.100 кг (стандартная комплектация), полная масса - 376.100 кг. Емкость топливных баков - 2900 литров. Максимальная скорость - 60 км/ч.

32.


АО «Черниговец» - социально ориентированное предприятие.
Средняя заработная плата и социальный пакет персонала на разрезе - одни из самых высоких в Кузбассе. Первостепенное внимание уделяется созданию максимально комфортных условий труда для работников, обеспечению их комплексом социальных гарантий, льгот и компенсаций.
На предприятии действует Коллективный договор, согласно которому работники и члены их семей получают качественное льготное санаторно-курортное лечение, бесплатное молоко, уголь. Лицензированный учебный центр, современный медпункт, столовая обеспечивают потребности не только работников АО «Черниговец», но и филиала «Шахта «Южная», ООО «Азот-Черниговец».

33.


Стоить отметить отличное качество у "Мегафон"  за все время пребывания на разрезе: уверенный прием сети 3G,  позволяло оставаться на связи и делиться в соц. сетях красивыми фотографиями.

34.


25 декабря 2012 года на разрезе завершилось строительство уникальной по своим техническим характеристикам и возможностям обогатительной фабрики «Черни­говская-Коксовая» - первой в России рассчитанной на переработку сразу двух видов угля коксующих­ся и энергетических марок. Из них переработка углей марки «КС» (угли шахты «Южная») - 3 млн. тонн в год, марки «СС+КСН» (угли разреза «Черниговец») - 1,5 млн. тонн. Суммарная мощность обогатительного комплекса АО «Черниговец» составляет 11,5 млн. тонн угля в год.

35.


Предприятие оснащено по последнему слову техники. Здесь установлено около 500 единиц новейшего оборудования отечественного и импортного производства, которое делает процесс обогащения максимально усовершенствованным. Установка частотных преобразователей на приводах технологического оборудования и компенсаторов реактивной мощности влияет в целом на экономию - потребление электроэнергии снижено на 20%.

36.


Наконец, МегаФон обеспечивает более 2500 сотрудников разреза «Черниговец» корпоративной мобильной связью. Ежедневно на разрезе фиксируется более 5000 голосовых соединений. Всего же оператор обслуживает порядка 45 тысяч номеров - именно столько человек трудится во всей холдинговой компании «Сибирский деловой Союз», являющейся самым крупным корпоративным клиентом МегаФона В Кузбассе.

37.


Технологический процесс здесь контролирует комплексная автоматизированная система управления, созданная отечественными разработчиками. Это дает возможность диспетчеру видеть каждый этап обогащения и оперативно корректировать его по ситуации. Кроме этого, фабрика спроектирована так, чтобы нагрузка на окружающую среду была минимальной.

38.


На «Черниговской-Коксовой» воплощён в жизнь высокоэффективный экологический проект. Нагрузка на окружающую природную среду минимизирована за счет:
- крытых угольных складов;
- минимизации источников пылевыделения;
- замкнутого цикла водно-шламовой схемы;
- отсутствия сушильных агрегатов;
- золоуловителя в дымовой трубе.

39.


Очистные сооружения Обогатительной фабрики "Черниговская-Коксовая".

40.


В связи с большим количеством информационных и управляющих сигналов, а также большим числом интерфейсных подключений, автоматизированные системы выполняются на базе высокопроизводительных программируемых логических контроллерах Modicon TSX Quantum фирмы Schneider Electric с использованием станций удаленного ввода-вывода на сети RIO.

Во всех системах для основных механизмов реализовано интерфейсное взаимодействие с преобразователями частоты Altivar ATV61 и ATV71 по сети Ethernet. Кроме этого, организован сбор данных от вспомогательных пускорегулирующих устройств по интерфейсу RS-485.
Сбор данных для диспетчерского контроля и управления организован с помощью волоконно-оптических линий связи, топология «кольцо». Диспетчерское управление механизмами, интерфейс общения между оператором и автоматизированными системами, архивирование технологических параметров, регистрация и формирование аварийных сообщений реализуются при помощи пакета Wonderware Development Studio.

41.


42.


Ленточный пресс-конвейер забирает крупные куски породы.

43.


Блок гидроциклонов - элемент системы стабилизации процесса обогащения угля крупностью 0-0,2мм методом флотации

44.


Магнитные сепаратор обеспечивают регенерация магнетитовой суспензии концентрата угля и отходов

45.


Готовая продукция отправляется по ленточному конвейеру на склад вне зависимости от погодных условий - это позволяет выдерживают высокое качество производства.

46.


Уголь марки КС (коксовый) на последней стадии обогащения.

47.


Блок гидроциклонов для классификации шламов по крупности перед обогащением.

48.


49.


Впервые в России применен камерно-мембранный фильтр-пресс для обезвоживания концентрата флотации крупностью 0-0,2 мм. Ожидаемая влажность концентрата флотации не более 22%.

50.


Выражаю огромную благодарность пресс-службе ПАО "МегаФон" и АО ХК "СДС-Уголь" за такой гостеприимный пресс-тур!

Оформлено с помощью «Обрамлятора»

Кемерово, пресс-тур

Previous post Next post
Up