Томская премьера фильма "Россия как сон"

Oct 16, 2017 12:30



8 октября в Концертном зале Центра культуры Томского государственного университета прошел показ полнометражного фильма «Россия как сон» и творческая встреча с режиссером картины Андреем Сильвестровым.


2.


Показ и встреча состоялись в рамках мультимедийного выставочного проекта «Прибытие поезда» 6-27 октября в Сибирском филиале РОСИЗО-ГЦСИ.

3.


«Россия как сон» - это интернациональный проект, снятый коллективом авторов и объединивший режиссеров, художников, поэтов. Каждому из гостей проходившего в 2015 году 14-го Международного Канского Видеофестиваля (Канск, Красноярский край, здесь много лет подряд проходит международный фестиваль короткометражных экспериментальных фильмов) было предложено участие в создании общего фильма, темой которого стали отношения человека и пейзажа, цивилизации и природы, реальности и сна. «Россия как сон» стала фильмом открытия Московского Международного Канского кинофестиваля, который проходил в Москве в киноцентре Октябрь с 22 по 27 сентября. Фильм также был показан на 25-летнем Юбилейном Открытом фестивале кино стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии «Киношок-2016».

4.


Авторы называют фильм многоголосной кинофреской о путешествии в глубины человеческой души, в ней отражены взгляды и грезы разных авторов о жизни, смерти и искусстве, обрамленные пейзажем сибирского простора.

5.


Концепция проекта: «Пейзаж вечен, меняются лишь его обстоятельства: вот построили дом - дом снесли - выросло дерево - засохло дерево - срубили дерево - на пенек присел человек - выпал снег… Взгляд фиксирует пейзаж и его обстоятельства, фиксация превращает взгляд в Кинокадр, снабженный рефлексией автора взгляда. Череда взглядов образует фреску - пейзаж, запечатлевая переход сиюминутности в вечность. Впечатление включает воображение, превращая реальность в сон. Плоскость пейзажа пересекает действие Человека. Человек, живущий в пейзаже, Человек, действующий в пейзаже, Человек, чье сознание растворено в пейзаже. Монологи, портреты, потоки сознания превращают индивидуальности судеб в единый пейзаж, в вечный пейзаж - сон. Так мы фиксируем Россию в период очевидного потрясения или в отсутствии потрясений, и все это - всего лишь дуновение ветерка в вечном пейзаже жизни...»

6.


Комментарий продюсера фильма и арт-директора Канского фестиваля Надежды Бакурадзе:
«Объять необъятное можно только в беспамятстве эмоционального делания - здесь и сейчас. Фильм соткан из фрагментов "реальности", сконструированных режиссерами-персонажами, у каждого из которых свой тембр и своя энергия художественного высказывания. Все они - части немыслимого узора на большом полотне Сибири, ведь именно там природа тотально строга к человеку: само желание "быть" становится прихотью пейзажа, зависит от цвета неба и скорости перемещения облаков. Результатом коллективного действия стала провокативная, но гармоничная картина мира, в которой сон разума не рождает чудовищ, и даже смерть похожа на ветер».

7.


Кадры из фильма "Россия как сон"
Дети играют в прятки в лесу, растворяясь в пейзаже русского леса. Человек пишет на рельсах Транссибирской магистрали монолог одинокой души из пьесы Чехова. Молодая девушка бродит среди березовой рощи, циклично напевая неизвестный мотив. Пустой старенький советский автобус едет по дорогам города Канск, соединяя своим движением импровизированные монологи различных людей о собственной смерти. Его сменяет сцена-вертеп в провинциальном Доме культуры, где проходит самодеятельный концерт. Женщина сидит в лодке у берега реки Кан и читает стихотворение о том, как жизнь умеет изумлять. На автомобильной свалке среди металлического мусора застыли безмолвные люди. В конце проселочной дороги повернувшись спиной стоит поэт и произносит лишь одно слово"или"...

8.


Кадры из фильма "Россия как сон"
На фоне ночных и дневных видов Канска гости XIV Международного Канского Видеофестиваля рассказывают о своих впечатлениях: шведский архитектор Ян Алебей комментирует застройку города, удивляясь невозможности понимания где находится центр; немецкий продюсер Ангелика Рамлов делится охватившем ее чувством сюрреалистического сна; русский драматург Юрий Клавдиев, сидя на обгоревших обломках деревенского дома, поет строчки из лиричной песни о расставании; французский архитектор Бертран Госселин рассказывает о пронзительном опыте, который он пережил, находясь в водах канской реки; голландский режиссер Пим Звиер читает текст об устройстве шхуны, находясь в Музее Канского Морского кадетского корпуса (за 2000 миль от ближайшего моря). Президент фестиваля Андрей Сильвестров рассказывает, как впервые оказался на канской земле, предчувствуя приближающиеся изменения.

9.


Кадры из фильма "Россия как сон"

10.


11.


Режиссер Андрей Сильвестров уже ранее бывал в Томске. В 2016 году он показывал свой фильм "Мозг".

12.


13.


Оформлено с помощью «Обрамлятора»

культура, Томск

Previous post Next post
Up