Ростерминалуголь - самый современный угольный терминал на Балтике

Nov 13, 2019 13:06

Природа-матушка нашу страну природными богатствами совсем не обидела. У нас много нефти, газа, леса, металлов, и, конечно, же угля. Россия стабильно входит в топ 10 стран-лидеров по его добыче, а в прошлом году мы так постарались, что добыли самое большое количество угля за всю нашу историю, целых 431,7 млн тонн. Советский же рекорд был в 1988 году и составлял 425,5 млн тонн. И что с ним делать? Правильно, делиться с миром. А где и как? И вот мы снова вспоминаем про Ленинградскую область, царицу портов. Возьмём, для примера, опять-таки уже знакомый нам порт Усть-Луга, а там очень успешно трудится компания АО «Ростерминалуголь». А это, между прочим, единственный специализированный и крупнейший морской угольный терминал с высокотехнологичной перевалкой угля в европейской части России. Он обеспечивает 14-16 % (в зависимости от года) морского экспорта угля России и более 65% грузооборота российских угольных портов Балтийского бассейна.





Наверное, мало кто знает, просто не было такого пиара, как, например, при строительстве Крымского моста, что по своему стратегическому значению строительство порта в Усть-Луге имело очень важное значение для нашей страны. Всё дело в том, что после распада СССР, большинство значимых портов на Балтике оказались на территории новых соседних государств - бывших прибалтийских республик. И хорошо, что наш российский бизнес вовремя подсуетился, вложился и тем самым обеспечил безопасность страны от шантажа наших партнеров из стран Балтии. Изначально рассматривалось несколько вариантов расположения нового угольного терминала. В итоге, самым перспективным оказался как раз участок береговой линии в 12 км на северо-восток от поселка Усть-Луга в Кингисеппском районе Ленинградской области, на южном берегу Лужской губы Финского залива. АО «Ростерминалуголь» было учреждено в 1996 году. Проектная мощность будущего специализированного порта на тот момент планировалась в районе 8 млн тонн угля в год.

2.



Уголь сюда приходит по жд в вагонах. За его разгрузку отвечают два вот таких тандемных вагоноопрокидывателя с производительностью 3 500 тонн/час каждый. В них за раз помещаются по два вагона. Важно отметить, что процесс подачи, разгрузки и возврата вагонов на угольном терминале автоматически синхронизирован с процессами на ж/д станции Лужская Октябрьской железной дороги. Причём информация о движении угольного груза в адрес терминала автоматически анализируется, когда составы с углем еще находятся в пути, и в зависимости от потребностей грузополучателей под разгрузку со станции подаются вагоны с углем определенных марок. Взаимодействие между «Ростерминалуглем» и Лужской ведется в режиме АСУ-АСУ (между собой взаимодействуют автоматизированные системы управления терминала и станции) без использования бумажного документооборота. Вагоны встают под разгрузку на угольном терминале и возвращаются на станцию для отправки владельцам с точностью пассажирских поездов. Всего 2,75 минут составляет среднее время выгрузки двух вагонов вместимостью 75 тонн. Максимальное же количество выгруженных вагонов в сутки составляет 1259 штук.

3.



Помните в сказке «Алиса в Зазеркалье» есть золотые слова: «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте…». Для бизнеса это точно прописная истина. И наш Ростерминалуголь как раз из таких. Их общий объем инвестиций в модернизацию оборудования терминала только за последние 5 лет превысили 1,3 млрд рублей. Вот, например, недавно планово заменили вот этот тандемный вагоноопрокидыватель за №1. Инвестиции в эту историю превысили 500 млн рублей.

4.



В декабре 2001 года на угольном терминале нового порта было отгружено первое судно. В январе 2006 года в присутствии Президента Российской Федерации Владимира Путина состоялся торжественный запуск автоматизированного перегрузочного комплекса - Второй очереди угольного терминала. А зачем останавливаться, и вот 2009 год вновь порадовал, был введен в постоянную эксплуатацию причал № 2 и запущена Третья очередь терминала.

5.



6. Стакер-реклаймер с ковшовым колесом, тут их два таких красавца. Он набирает уголь для погрузки на суда.



Сегодня АО «Ростерминалголь» - это порт свободного доступа, открытый для всех производителей угля. Более того, он один из лидеров в портовом бизнесе по применению цифровых технологий. Автоматизация процессов достигает 100 %. Автоматизированная выгрузка, магнитная очистка и дальнейшее складирование, а также погрузка угля на суда, всё проходит с максимальной автоматизацией. Основными поставщиками технологического оборудование выступили мировые лидеры в своей сфере: немецкие фирмы Takraf Foerdertechnik GmbH, ThyssenKrupp Foerdertechnik GmbH, Sennebogen Mashinenfabrik GmbH и Liebherr, а также Volvo (Швеция), и т.д. Есть на терминале разработки и российских ученых - инфракрасные размораживатели, системы очистки и другие импортозамещающие технологии.

7.



8. Вот он какой русский уголь, самый-самый угольный в мире :).



Общая площадь терминала составляет 53 га, а общая вместимость угольного склада составляет - 700 тыс. тонн. Всё это позволяет легко сформировать 10 раздельных штабелей с возможностью единовременного хранения разных марок углей.

9.



Весь попадающий сюда уголь проходит через многоступенчатую систему магнитной очистки, состоящую из 17 магнитных станций с магнитной индукцией до 2200 гауссов в рабочей зоне и до 5500 гауссов на самой поверхности магнита. Этого достаточно, чтобы извлечь из угля посторонний металлический предмет весом до 50 килограммов. Каждая тонна угля проходит через 5 магнитных станций при перевалке через склад и через 4 станции при перевалке по прямому варианту (без складирования), что позволяет гарантировать полную (99,8%) магнитную очистку угля от посторонних металлических включений. В итоге уголь доводится до контрактных фракций, необходимых конкретным потребителям.

10.



Не забывают тут и про экологию. На каждом этапе перевалки угля установлены мощные аспирационные установки для предотвращения выбросов угольной пыли в атмосферу. На терминале функционирует система сбора ливневых вод и воды, применяемой для орошения угольных штабелей. Собранная вода перед возвратом в водоемы проходит несколько этапов очистки, включая очистку ультрафиолетом и нанофлотацию. Для подавления пыления угля на угольном складе в летний период работает система водного орошения штабелей, включающая 48 водяных пушек. Вот как раз они перед нами в работе. В холодное время года вместо воды для противодействия пылению на терминале применяется искусственный снег. Защитный покров на поверхности угольных штабелей создают с помощью мобильного снегогенератора.

11.



На терминале имеются 3 пересыпные станции, оборудованные современными высокотехнологичными дробильными установками. Они позволяют исключить попадание в судовую партию крупных фрагментов угля и довести его размеры до фракций не более 50 мм, наиболее востребованных потребителями.

12.



13. Эти синие здания - пересыпные станции. Уголь между ними перемещается по крытым конвейерам.



14.



15.



16.



17.



Благодаря выгодному географическому положению порта Усть-Луга, расположенного в южной части Лужской губы Финского залива, погрузка судов здесь осуществляется круглогодично у двух причалов общей длиной 565 метров и глубиной от 14 до 16 метров. В период низких температур, когда залив скован льдом, суда проводит специализированный ледокольный флот ФГУП «Росморпорт».

18. Судно REGINA OLDENDORFF под погрузкой. Ходит под Португальским флагом. Оно было построено в 2011 году. Валовая вместимость составляет 66019, дедвейт - 118 000 тонн.



Для погрузки на суда задействованы 2 судопогрузочные машины с производительностью 3 500 тонн/час каждая. Скорость погрузки судов может достигать до 30 000 тонн угля в сутки в зависимости от технической характеристики судна.

19.



20.



Причал № 1 имеет следующие характеристики: длина - 316,6 м; глубина - 14 м; максимальная осадка судна - 12,2 м. А причал № 2 имеет не менее хорош: длина - 248,4 м; глубина - 16 м; максимальная осадка судна - 13,7 м. АО «Ростерминалуголь» принимает под погрузку суда дедвейтом от 10 000 тонн. Основные типы обрабатываемых судов: Handysize (10 000 - 40 000 тонн DWT), Handymax (40 000 - 50 000 тонн DWT), Panamax (65 000 - 80 000 тонн DWT), Post Panamax (80 000 - 120 000 тонн DWT). Кстати, 24 июня 2017 года на терминале была произведена погрузка самого большого балкера в истории предприятия и порта Усть-Луга - судно Navios Pollux (Capesize) взяло на борт 128 000 тонн угля.

21.



22. Центральный пульт управления, отсюда происходит всё управление основными процессами.



23. Сейчас на предприятии работает около 600 человек.



24.



Умная система тепловизоров, она показывает температуру угольных штабелей на территории терминала. Это необходимо с точки зрения пожарной безопасности. Кстати, в России на угольном терминале они первыми её внедрили. В случае превышения температуры поверхности штабеля система указывает ту область, которая вышла за пределы нормы. Всего на территории склада смонтированы 12 тепловизоров.

25.



Грузооборот АО «Ростерминалуголь» в 2018 году составил 19,9 млн тонн угля. А в этом году уже больше. Как раз есть свежая цифра на 6 ноября, которая показывает, экспорт угля с начала 2019 года уже перевалил за 21 млн тонну. Для справки, по итогам 10 месяцев 2019 года АО «Ростерминалуголь» обработало 286 490 единиц подвижного состава, доставившие в порт 20,5 млн тонн угля. У причалов терминала были погружены 283 судна, взявшие на борт свыше 20,5 млн тонн угля. Средняя судовая партия за период превысила 72,5 тыс. тонн.

26.



27. Для удобства перемещения по терминалу, тут предусмотрены вот такие тачанки.



28. Уголь отсюда отправляется в более 20 стран мира, основные регионы отгрузки - это порты Европы, Средиземноморья, Ближнего Востока, Индии, Юго-Восточной Азии и Латинской Америки.



29. Большое спасибо компании АО «Ростерминалуголь» за открытость и тёплый приём!



Большое спасибо Правительству Ленинградской области и лично Ялову Дмитрию, а также его команде за организацию такой интересной и познавательной поездки! Отдельный респект компании АО «МХК «ЕвроХим» (EuroChem Group) и лично Владимиру Торину за участие в этом проекте!

Вся моя история из серии Сделано в Ленинградской области:
















Ещё из моих поездок по Ленинградской области:







#ГдепромышленностьтамЯ #Промблогер1 #Ленинградскаяобласть #СделановЛенинградскойобласти #Ростерминалуголь

P. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать - "Как это делается и почему именно так!", смело приглашайте в гости. Для этого пишите мне сюда: akciirosta@yandex.ru Берите пример с лидеров! На данный момент я уже лично посетил более 450 предприятий, а вот и ссылки на все мои промрепортажи:

Почему наша промышленность самая лучшая в мире: http://zavodfoto.livejournal.com/4701859.html

Я всегда рад новым друзьям, добавляйтесь и читайте меня в:

Яндекс.Дзен / LiveJournal / Facebook / ВК / Одноклассники / Instagram

ZAVODFOTO - Шагает по стране!, #СделановЛенинградскойобласти, ТРАНСПОРТ, #Ленинградскаяобласть, #Промблогер1, УГОЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, #Ростерминалуголь, Ленинградская область, #ГдепромышленностьтамЯ

Previous post Next post
Up