Я тут недавно узнал занимательную статистику. Оказывается, каждый россиянин потребляет 2,24 пары обуви в год. Сравнили с собой? Мало получается, да, согласен, даже в Советском Союзе этот показатель был в районе 3,6 пар, про американцев вообще молчу, эти буржуи покупают по семь пар в год. Есть к чему стремиться. А ведь нам хочется, чтоб эта обувь была красивая, удобная и прочная. А где такую найти? Раз мы с вами начали изучать в разрезе самую обувную компанию страны, встретились с директором, побывали на их производстве, так давайте и в магазины к ним зайдём вместе и всё проверим. Итак, Новосибирск и вновь Группа компаний «Обувь России».
Группа компаний «Обувь России» свою продукцию продаёт через пять своих обувных сетей: Westfalika, Emilia Estra, Rossita, Lisette и Сеть «Пешеход». Вот я и предлагаю, с каждой из них познакомиться поближе. Хочется отметить, что они смогли найти в себе гармонию и пусть не из большой солянки брендов, для каждого придумать свою историю и позиционирование, тем самым в какой-то степени облегчить нам задачу выбора. Кстати, в прошлом году они продали 2 млн. пар обуви, улучшив свой показатель на 13 %. Думаю, в этом году будет ещё больше.
2.
Итак, сеть Westfalika. По сути, с неё всё и началось (первые магазины «Вестфалика» появились в Новосибирске ещё в 1993 году), она самая известная в этой пятёрке и самая большая, поэтому и сегодня она выступает тем паровозом, который представляет компанию во всей красе. На данный момент эта сеть насчитывает более 330 магазинов (с учетом франчазйнига) в ста городах России.
3.
Если охарактеризовать характер Вестфалики, то это монобрендовые магазины, обувь в которых представлена в европейском стиле, она отличается своей элегантностью и удобством, т.е. просто красивая немецкая классика.
4.
Шеф-дизайнером сети Westfalika с ноября 2011 года, является немецкий дизайнер Томас Франк, который живет в городе Пирмазенсе, исторически являющимся одним из центров обувного производства Германии. Я думаю, там он узнаёт все секреты и адаптирует под русскую реальность. У него там своя студия, где и создаёт новые коллекции под каждый сезон. Между прочим, он имеет более чем 30-летний опыт работы с известными европейскими брендами, такими, как Peter Kaiser, Ara, Dockers, Tom Tailor.
5.
Напомню, с декабря 2010 года лицом бренда Westfalika стала певица Валерия. Также она представляет особую серию обуви под торговой маркой Valeriya by Westfalika. Это те модели, которые на этапе проектирования и запуска в производство, она отбирала лично. Сейчас её линейка составляет примерно 30% от всей коллекции сети Westfalika.
6.
7. Помимо обуви, магазины Westfalika также предлагают широкий ассортимент сопутствующих товаров под одноименным брендом, ой, что-то я залип :).
С 2014 года в магазинах Westfalika представлена и верхняя одежда под брендом Snow Guard. 7 марта 2014 года открылся интернет-магазин Westfalika, а в сентябре того же года ассортимент пополнился за счет линии товаров для дома Westfalika Home. Сюрпризы ещё будут, это далеко не весь ассортимент, который будет представлен в сети в будущем.
8.
Кстати, именно они первыми в России в своем секторе начали развивать многоформатную розницу, т.е. для каждого сегмента аудитории был создан бренд, и под это дело уже открывались свои магазины. Причём под каждую тему была придумана своя история и свой маркетинг. Люди заходили в разные магазины (да и сейчас так) и даже не догадывались, что они принадлежат одной компании.
9.
10. Бренд all.go тоже свой. Он появился на рынке весной 2014 года. Первоначально под ним выпускались модели летней, пляжной и садовой обуви из сверхлегкого материала ЭВА. А в 2015-2017 году в ассортименте появилась также демисезонная прогулочная обувь и зимние сапоги.
Пожалуй, ещё раз остановлюсь и на их финансовых сервисах, раз они в этой теме пионеры на обувном рынке. Вот так выглядит их карточка "Арифметика". На данный момент их выдали уже более 2 млн. штук и 1,2 млн клиентов её попробовали в деле, взяли рассрочку на покупку обуви или денежный заём на свои нужды.
11.
12. Сеть Emilia Estra на рынке с 2014 года. Она у себя рада видеть молодых женщин в возрасте от 25 до 30 лет. Основные идеи бренда - яркость, модность и оригинальность. Под этим брендом пока работает 10 магазинов.
Как и в любом бизнесе в обувном ритейле тоже есть своя региональная специфика. Когда я был на мясокомбинате, мне там признались, что у людей из разных регионов свои вкусовые предпочтения. Например, в Москве любят колбасу ту, что послаще, а вот жителям, например, Екатеринбурга и Новосибирска нравится колбаса такая же, как нам, пермякам. А в обувном деле, вся фишка в размерах. Например, на Алтае у женщин небольшой размер ноги, в среднем 35, а вот у нас, на Урале, женщины посерьёзней будут, им 42 подавай. Кстати, 42 размер ноги и у Путина.
13.
14.
Обувная сеть Rossita - это магазины европейской обуви, которые предлагают стильную обувь для женщин, практичную обувь для мужчин и удобную для детей. Товар тут представлен, как от ведущих европейских и российских брендов, так и под собственной маркой. Впервые коллекция женской обуви Rossita появилась в весенне-летнем сезоне 2015 года. Сейчас на нее приходится более 30% женского ассортимента обувной сети. Кроме обуви, в магазинах Rossita также можно купить верхнюю одежду марки Snow Guard и обувь Lisette.
15.
16. Ну, что? Вот и я отметился, здесь был Заводыч!
Обувная компания «Россита» ведёт свою историю с 1992 года. Их первый магазин открылся в Новокузнецке, а в 1994 году и в Новосибирске. Далее она стала наступать на Сибирь ещё активнее, взяла Иркутск, Красноярск, Омск, Тюмень. В 1998 году появилось официальное название компании и ее магазинов - Россита. Далее она стала засматриваться на Урал, пока в сентябре 2014 году не попала под крыло руководству ГК «Обувь России». Вот с тех пор они и живут в любви и согласии.
17.
18.
Компания сейчас насчитывает более 30 собственных магазинов в четырнадцати городах России. В октябре 2015 года открылся и интернет-магазин Rossita.com.
19.
Lisette - это уже больше про романтику, женственность и лёгкость. Она в себе отражает Францию. Каждая модель имеет всякие кантики, аппликации и другой декор. А чтоб окончательно у дам сложился лук, здесь можно также прикупить в тон, сумки и другие аксессуары. Уже более 110 магазинов работают под этой вывеской.
20.
21.
22.
23. В состав Группы компаний «Обувь России» сеть Lisette вошла в 2014 году, а в 2017 году был запущен интернет-магазин Lisette.
Сеть «Пешеход» появилась на рынке в 2006 году. По сути, это обувной супермаркет с большим выбором обуви. Именно сюда со всей сети попадают старые коллекции, может какой-то неликвид, остатки, более демократичный сегмент и т.д. Обычно в таких магазинах представлены около 2 000 моделей, как женской, так и мужской обуви. Кто сюда часто заглядывает, по хорошей цене может поймать очень достойные модели.
24.
В настоящее время сеть насчитывает более 55 магазинов, которые представлены во многих крупных городах Сибири и Урала.
25.
В «Пешеходе» представлена как обувь под собственной маркой, так и остатки коллекций прошлого сезона других розничных сетей Группы.
26.
Целевая аудитория «Пешехода» - это люди от 20-60 лет, которые много времени проводят на ногах и активно двигаются, при этом стремятся выглядеть модно и ярко.
27.
28. Вот собственно и всё.
Группа компаний «Обувь России» в очередной раз мою проверку прошла. Хочу сказать большое спасибо за столь интересный и познавательный тур! Будем дружить и дальше.
А вот и другие мои приключения с ГК «Обувь России»:
P. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать - "Как это делается и почему именно так!", смело приглашайте в гости. Для этого пишите мне сюда: akciirosta@yandex.ru Берите пример с лидеров! На данный момент я уже лично посетил более 470 предприятий, а вот и ссылки на все мои промрепортажи:
Почему наша промышленность самая лучшая в мире:
http://zavodfoto.livejournal.com/4701859.html Я всегда рад новым друзьям, добавляйтесь и читайте меня в:
Яндекс.Дзен /
LiveJournal /
Facebook /
ВК /
Одноклассники /
Instagram