Клеймо на рельсе. Таганрогское Металлургическое Общество

Feb 22, 2017 12:00

Оригинал взят у leonovvaleri в Клеймо на рельсе. Таганрогское Металлургическое Общество


Стадион «Локомотив», - ныне «Красная стрела», - на Лосиноостровской.

Рельс с аббревиатурой Т.М.О. выпущен «Таганрогским Металлургическим Обществом» в августе 1904 года на Таганрогском металлургическом заводе. Почему именно на Таганрогском, - ведь общество владело двумя заводами, - ниже.



Рекламный модуль «Таганрогского Металлургического Общества» из справочника «Фабрично-заводские предприятия Российской империи (исключая Финляндию) на 1914 год под редакцией Леона Карловича Езиоранского.

В этом же справочнике есть и весьма подробное описание общества.

Год основания 1896. Основной капитал 21.000.000 рублей. Облигационный капитал 1.767.937 рублей 50 копеек. Запасной капитал 1.307.090 рублей 49 копеек. Капитал погашенный - 4.038.147 рублей 34 копейки. Специальный резервный капитал 1.281.462 рубля.

Фирме принадлежит: Таганрогский металлургический завод в городе Таганроге; Керченский металлургический завод в городе Керчи, Таврической губернии; железный рудник при деревне Эльтинген близ города Керчи, Таврической губернии и каменноугольный рудник в деревне Белая, Екатеринославской губернии, Славяносербского уезда.

Правление: СПб, Невский проспект, дом 82. Телеграфный адрес: СПб-Металганрог. Телефон: 21-06.

Правление: председатель Л.К.Гноинский, вице-председатель Г.Г.Дюкен, директор Павел де-Гемптин, Е. Дюпасер, Б.А.Каменка, Ж.Нагельмакерс, А.А.Невь, Л.М.Рансело, Г.А.Тразенстер, кандидаты А.Я.Фельдман, С.А.Эрдели и Р.Ф.Зиверт. Главный управляющий Матвей Иванович Олингер.

Двигателей паровых, газовых и электрических на общую силу в 39.612 лошадиных сил. Доменных печей 6, мартеновских печей 4, томасовских конверторов 6. Интересно, что томасирование чугуна впервые было применено в России в конце XIX века на Таганрогском, Керченском и Мариупольском заводах. Потребляемое топливо: каменный уголь 8.300.000 пудов, коксового угля 8.400.000 пудов и кокса 13.500.000 пудов. Рабочих 8.000 человек. Товарооборот 24.000.000 рублей в год.

Представители общества: СПб - коммерческий директор Л.А.Гноинский и Общество для продвижения изделий русских металлургических заводов; Москва - Э.Канегиссер и К; Воронеж - Б.И.Красуский; Ростов-на-Дону - В.С.Юрашек и К; Киев - А.М.Фищуков; Одесса - И.П.Клепиков; Кавказ - Н.В.Аусберг; Баку - Э.Тильманс и К, Екатеринослав - Шабат и Ейгенсон.

Там же весьма обстоятельно описаны оба завода входящие в состав общества.

Таганрогский металлургический завод. Местонахождение город Таганрог. Телеграфный адрес - Таганрог-Металлургия. Телефон 1-90. Управляющий заводом и заведующий технической частью Людвиг Плетч. Заведующий коммерческой частью А.Даржан.

Двигатели паровые газовые и электрические общей силой 21.000 лошадиных сил. Доменных печей 4, мартеновских печей 4, томасовских конверторов 3. Потребляемое топливо: каменный уголь 7.800.000 пудов, коксового угля 8.400.000 пудов и кокса 13.500.000 пудов. Рабочих 4.300 человек. Товарооборот 12.000.000 рублей в год.

Изделия: чугун всякого рода; сортовое литое железо и сталь; рельсы для рудников, трамваев и железных дорог; металлические шпалы; двутавровые балки и швеллера; бандажи и оси; кровельное черное и оцинкованное железо; принадлежности к рельсам и соединительные части для труб; железные тянутые и катаные трубы.

Керченский металлургический завод. Год основания 1913. Местонахождение город Керчь. Телеграфный адрес - Керчь - Металганрог. Управляющий заводом Гуго Августович Клейн. Заведующий технической частью Г.Дюшен. Заведующий коммерческой частью Л.Л.Годефруа.

Двигатели - 2 мотора, 1 паровая турбина и 5 паровых машин общей силой в 18.000 лошадиных сил. Доменных печей 2, томасовских конверторов 3.

Изделия: чугун томасовский, сталь, рельсы, двутавровые балки, швеллера, заготовки и томасовский шлак.




«Таганрогское металлургическое общество», акция в 150 рублей на предъявителя 1906 года.

Таганрогский металлургический завод и Керченский металлургический комбинат живы по сей день.

ZAVODFOTO из ЖЖ

Previous post Next post
Up