Станция МЦК "Лихоборы".

Nov 05, 2016 20:00

Оригинал взят у bluesmaker в Станция МЦК "Лихоборы".


Станция "Лихоборы". Важная станция для пересадки с платформы "НАТИ". Вообще, в чем основная функция МЦК в чем миссия новой кольцевой? Разгрузить первые два контура Московского метро. Пустить потоки пассажиров, хотя бы часть, в обход кольцевой линии метро и пересадок между линиями внутри кольца. Для этого необходимы удобные пересадки с электричек и радиальных линий метро. Только в таком случае люди будут ими пользоваться в своих ежедневных поездках. Тут как раз попытка сделать удобную пересадку с пригородного поезда на кольцо. Поглядим как тут все организовано.

Начнем с рендеров. Архитекторы довольно много намудрили тут, пожалуй, больше обычного, и картинки совершенно не соответствуют построенному. Но все равно интересно посмотреть картинки, интересно понаблюдать за мыслью, за ее течением. Вот такой вариант. Довольно занятно. Основная работа архитекторов пришлась на южную башню. Тут это не просто башня лестничного схода, а целое здание.


Вот еще вариант. Здесь поиздевались даже над пролетом надуличника и конкорсом. Естественно в итоге пошли по пути стандартизации, конкорс и сходы такие же как везде.


А вот интересный планчик южной башни. Она огромная, но если приглядеться, то можно увидеть даже те элементы, которые были реализованы. Поглядите, часть павильона от 15 оси вправо очень похожа на то, что мы получили в итоге. Скорее всего это огромное здание мы еще можем увидеть - это будет вторая очередь например.


Чтобы понять, ради чего городить такой домик, посмотрим на план -1 этажа. Тут планируется организовать многоуровневую парковку - отличное решение. Только непонятно - это будет просто обычная платная парковка или это перехватывающая парковка для пассажиров кольца.


Еще немного планчиков. Это конкорс. Прекрасная иллюстрация устройства стандартного пассажирского терминала с двумя боковыми платформами. Из пешеходного моста попадаем в конкорс, там ряд турникетов, а за ними лифты, лестницы и эскалаторы на платформы.


1. Посмотрим, что получилось. Начнем с северной башни. Именно сюда попадают пассажиры, приехавшие на станцию НАТИ.


2. Скоро платформу НАТИ с платформой станции "Лихоборы" разделит Северо-Восточная хорда (СВХ). Вот ее часть уже сделана под мостом. Сейчас тут пройти без проблем, но это не надолго.


3. После появления СВХ необходимо как-то организовывать переход через нее. Судя по планам строительства СВХ тут будет еще и эстакада. Следовательно проход через СВХ скорее всего сделают подземным. И получается, что для пересадки с НАТИ, придется спуститься в подземный переход, потом подняться в башню и только затем перейти на станцию МЦК. Звучит не очень.


4. Сама башня выглядит очень достойно. Видно, что она проектировалась на большой пассажиропоток, по 4 двери на вход и на выход. Немного странно, что над входными дверями нет козырьков.


5. Внутри, когда я там был не работал лифт и всякое оборудование для обеспечения безопасности тоже не работало, тут вообще никого не было. Отделка внутри простая, стены зашиты рейками. Зачем, можно было просто оштукатурить. И еще тут я не обнаружил окошек касс, может тут ограничатся только автоматами по продаже билетов.


6. Указатель на платформу НАТИ - это правильно.


7. На промежуточном этаже можно поглядеть вблизи как прикреплена вывеска "Московское центральное кольцо". Довольно неаккуратно прилепили, если честно. Занятно, на стойке остекления приделан белый короб для проводки, что само по себе довольно стремно смотрится, но даже в этот короб отчего-то не удалось засунуть провод, который просто пропустили через стойку насквозь.


8. А вот тут видно как проходит проводка. Кошмар какой-то. Чтобы буквы не мотылялись на ветру их решили к стеклу приклеить. Взяли с десяток слоев двухстороннего скотча и приклеили. Это дикая кустарщина!


9. На промежуточных этажах я бы установил ограждения перед витражом. Безопасность - это важно.


10. И главная загадка... зачем на промежуточном этаже остановка лифта? Кто додумается тут выйти? Смысл, в чем логика?


11. Поднимаемся на верхний этаж башни. Это между прочим уровень третьего этажа. Довольно неудобно сделано для пассажиров. Многие предпочтут лифт - это логично. Странное решение, что мешало тут выполнить башню с эскалаторами. Или ладно, если нет эскалаторов, то хотя бы предусмотрели бы лифт большей вместимости, какие ставят в аэропортах или на вокзалах, для того, чтобы перемещать большое количество пассажиров с чемоданами. Тут лифт один и маленький. Пока тут поток пассажиров небольшой, но ведь планируется сделать на НАТИ больше остановок электричек, тогда поток может быть существенно больше. На верху еще тянут какие то коммуникации, судя по тому, что сняли потолочные панели.


12. Отсюда открывается вид на платформу НАТИ. А левее обилие техники строительной - это возможно уже строят СВХ.


13. А вообще отделочка тут милая. Основной цветовой акцент станции - желтый. Тут в переходе желтые панели на потолке. Вентрешетки тоже желтые. Башня теплая - она остеклена стеклопакетами, а вот мост холодный и, по логике, вот именно тут должны появиться маятниковые двери и наверное тепловые завесы. Но пока тут нет ничего. Вообще северная башня в плане проработки выглядит сыроватой.


14. С внешней стороны остекления потолок подшит желтыми панелями - круто, а вот ограждение ходков облицовано панелями только снаружи.


15. Прямо в переходе лежат панели - можно их поразглядывать вблизи.


16. С желтыми вентрешетками как то даже веселее все тут смотрится.


17. Напротив входа в конкорс можно полюбоваться через окошки на бегущие по мосту через СВХ и железную дорогу Ласточки.


18. В целом мост смотрится неплохо. Вообще каждая станция должна была быть определенного цвета, но не везде это реализовано, тут постарались и сделали. Похвально.


19. Мост в сторону южной башни. Тут еще идут работы по облицовке. Жаль, что работы не завершили до открытия станции, но зато тут есть ощущение, что в итоге в плане облицовки все будет красиво и возможно качественно, по крайней мере гораздо качественнее, чем на некоторых других станциях. Даже снизу, где металлоконструкции, мост выглядит очень достойно. Кроме того внизу на прилегающей территории сделали благоустройство. Лавочки, всякие. Пока не понятно что будет еще тут, пространства довольно много свободного.


20. Вид с площадки на сходы на платформу, они тоже сделаны на удивления хорошо. Но об этом чуть дальше.


21. Внутри южной башни тоже такая же отделка, как и в северной. Справа глухая стена, может быть тут появится пристройка, которую мы видели на архитектурных планах, и там разместиться многоуровневая парковка.


22. При входе двусветное пространство, довольно просторно все и светло. К тому же тут эскалаторы и лифты, все организовано лучше, чем в соседней башне.


23. А теперь переместимся в конкорс. Тут все так, как нарисовано на планах, разьве что поменьше стоит турникетов. Турникеты метрошные. На заднем плане выход из пешеходного моста, над дверями висят тепловые завесы, так как помещение конкорса теплое, в отличие от моста. Справа и слева шахты лифтов, сзади от меня пара лестничных сходов и эскалаторы.


24. А еще тут можно постоять и подождать в тепле прибывающий поезд и посмотреть сверху на платформу. Отсюда прекрасно видно, что козырьки вокруг сходов на платформу еще не покрыли фальцевой кровлей, лежит только слой гидроизоляции. Крайние панели на сходах также не смонтированы, эти панели  - это самое сложное на самом деле, они и гнутые и еще в виде трапеции.


25. Лестничный спуск на платформу...


26. ...который даже оснащен дверями. Ого! Неожиданно. Хотя, что тут неожиданного, именно так везде и должно было сделано. Маятниковые двери настоящие, как в метро, а не игружечные РЖДшные. Над дверями висит табличка с навигацией, чтобы было понятно куда нужно выходить - замечательно. Остекление сделано аккуратно, цоколь сделан из камня. Вот эта конструкция прослужит долго и останется тут все в таком же виде тоже долго. И это все выглядит очень эстетично.


27. Эскалаторы. Тут тоже потолок отделан желтыми панелями - симпатично.


28. Перед выходом на платформу большой козырек. Снизу он не подшит ничем. Я надеюсь это со временем случиться. Опоры козырька такие же, как опоры навеса над платформой. Здорово, что уделили внимание даже такой мелочи. Естественно тут установлены двери и тепловой контур и тут замкнут.


29. В конце платформы - застекленная шахта лифта. Обратите внимание как грамотно сделан витраж, который ограждает лестничный спуск. Мало того, что он идет до низа, тут не стали отдельно вешать панели, а обошлись стеклом. Но еще и сделали части, за которыми бетон - непрозрачными. Отличное, чистое решение. И естественно тут тоже есть небольшой парапетик, для того, чтобы уберечь нижнюю часть витража от возможного повреждения, скажем во время чистки снега на платформе. О чем это говорит? Это говорит о том, что люди, посмотрев архитектурные картинки, прежде чем начать лепить непойми что, включили голову и сделали все так, как оно должно быть, естественно не нарушая архитектурный облик.


30. Пешеходный мост и вдалеке северная башня.


31. Порталы эскалаторных сходов отделаны также желтыми панелями, снова цветовой акцент. В общем, когда тут доделают облицовку конкорса и сходов - это будет одна из немногих хорошо сделанных станций. сюда можно будет привозить нерадивых строителей с других станций и показывать им, как надо делать!


32. Сама платформа обычная, навес стандартный РЖДшный.


33. Однако она находится на кривой, из торца открывается такой вот симпатичный вид. Даже скамейки тут сделаны со спинками - как надо.


34. А это вид в сторону станции "Коптево".


35. Тут все. Едем смотреть дальше.


36. А вот несколько картинок из совсем недавнего прошлого. Вот так выглядели окрестности станции во время начала обкатки Ласточек по кольцу.
Мост через железную дорогу. На заднем плане пустынная платформа НАТИ.


37. А вот сама станция. Тут еще только закончили бетон и установили несущие металлоконструкции. Справа по видимому стальное основание под лифтовую шахту.


Станция произвела хорошее впечатление. Попенять тут можно только на бедную внутреннюю отделку башен и общую непроработанность северной башни, которая как раз и должна была бы стать одним из элементов удобной пересадки с поездов электричек, но по факту не стала.

Метрополитен (Москва), ТРАНСПОРТ, НАЗЕМНЫЙ, ZAVODFOTO из ЖЖ, МЕТРО

Previous post Next post
Up