Оригинал взят у
ural_spotter в
Музейный Свисток- В начале 60-х годов в СССР остро встал вопрос замены устаревшего парка региональных самолётов, изначально хотели сделать самолёт на базе Ту-124, который бы мог перевозить не менее 40 человек на расстояние 2 000 км. Первый полёт Ту-134 совершил 29 июня 1963 года, а в 1965 году получил своё имя, до этого проект был модернизацией Ту-124 и имел тот же самый индекс.
- Серийное производство Ту-134 было развёрнуто в Харькове в 1966 году, после завершения серийного производства Ту-124. Жуть, это уже третий пост с тенью Ту-16, нужно срочно найти музей с ним и посетить!!!
В серию Ту-134 пошел с двигателями Д-30, в то время как на опытных машинах стояли двигатели Д-20, те самые, которые стояли и на Ту-124. Изначальное количество пассажирских мест (50 в двух классной компоновке и 56 в моно классной) было увеличено до 72. Не плохо, пусть и не рекорды Ил-18... В Харькове Ту-134 производился в течение восемнадцати лет, до 1984 года, за этот период было построено 854 машины.
- Эксплуатация этих красавцев не завершена и по сей день, что радует! А начиналось всё в 1967 году, 9 или 12 сентября, в дате источники расходятся был совершен рейс Москва-Сочи, который открыл почти уже 50 летнюю историю этого самолёта. Ту-134 активно эксплуатировались в ГДР и Польше. На базе Ту-134 было создано множество модификаций, в том числе для подготовки и тренировок экипажей дальних бомбардировщиков Ту-22 и Ту-160.
Лётно-технические данные Ту-134А
Размах крыльев, м
29
Длина, м
37,1
Высота, м
9,02
Площадь крыльев, м2
115
Максимальная взлётная масса, кг
47 000
Масса пустого, кг
20 600
Максимальная полезная нагрузка, кг
8 200
Максимальная скорость, км/ч
890
Крейсерская скорость, км/ч
850
Дальность полёта, км
2 100
- Ну вот, добрался я и до Свистка, в блоке реактивных Туполей осталось ещё два, Ту-144 и Ту-154, а далее пойдёт интереснее...
Сложный будет пост, так как всегда относился к машине с пиететом.