Оригинал взят у
frocush в
Где рождаются кораблиЗеленодольский завод имени А.М.Горького - судостроительный завод, расположенный на Волге в городе Зеленодольск республики Татарстан.
Свою историю предприятие ведет с 1895 года, когда по решению Министерства путей сообщения Казанского Округа были основаны Паратские судоремонтные мастерские, предназначенные для ремонта технического флота, расположившиеся в Паратском затоне на Волге, в 40 км выше Казани.
Основной профиль предприятия - постройка современных кораблей и судов различного назначения, их поставка на внутренний рынок и на экспорт. За годы своей истории заводом построено свыше 1500 морских и речных кораблей и судов, в том числе около 600 военных.
При судостроительном заводе есть музей, где рассказывается вся история завода. Например, начиная с 1960 и до 2006 года на заводе строилась серия скоростных судов на подводных крыльях типа «Метеор», предназначенных для перевозки пассажиров на транзитных и местных линиях. Всего было построено более 400 единиц судов, часть из которых до сих пор работает как в России, так и в разных странах мира. А перед музеем установлен бронекатер-234 имени А.Калюжного, который был построен трудящимися завода в августе 1943 года и прошел боевой путь от Азова до Вены. Привезен из порта Измаил и установлен в 1973 году на территории завода.
02.
Надеваем каски и идем знакомиться с производством.
03.
Рассказ о производстве кораблей начнем с корпусообрабатывающего цеха.
04.
Для начала весь металл, который потом пойдет на изготовление секций и узлов кораблей, должен пройти линию очистки.
05.
Здесь весь листовой и профильный прокат очищают от окалины и ржавчины, грунтуют межоперационным грунтом.
06.
Затем листы металла разрезают на заготовки, из которых потом начнут собирать судовые секции.
07.
Режут металл при помощи машины плазменной резки MESSER OmniMat L5000 (Германия). Машина умеет резать низкоуглеродистые стали, высоколегированные сплавы, цветные металлы и титан.
08.
Резка происходит под контролем операторов. Линия плазменной резки металла MESSER позволяет резать металл толщиной почти в сантиметр со скоростью 12 метров в минуту.
09.
Нет, вы только посмотрите. Тут создают корабли, а они котиком заинтересовались!
10.
Словно никогда и не видели.
11.
Если необходимо придать изгиб листу металла, то используют листосгибочную машину.
12.
Для штамповки деталей корабля используют гидравлический пресс.
13.
А этот пресс способен в трех измерениях согнуть детали толщиной до 30 мм.
14.
Установка гидроабразивной резки MODULA 3 (Италия). Рабочая зона установки 2,5 на 12 метров - самая крупная рабочая зона в России. Здесь можно резать почти любые материалы толщиной от 1 мм до 250 мм с помощью 5-осевой режущей головки, в которую под давлением 6200 бар подается жидкость с абразивными веществами.
15.
Что остается после резки, пойдет потом на переплавку.
16.
Нарезанные и отштампованные детали соединяют между собой в мелкие узлы, а затем в более крупные секции.
17.
В стапельно-достроечном цехе корабль в общем-то и приобретает свои окончательные черты, где секции соединяют воедино, а перевозят эти крупные секции вот на таком тяжеловозе - самоходном транспортировщике Cometto.
18.
Транспортировщик небольшой, ниже
dervishv, но чрезвычайно тяговитый: при собственной массе в 17 тонн, может перевозить до 175 тонн груза.
19.
Вот такие огромные секции на транспортировщике доставляют в стапельно-достроечный цех, где будучи соединенные друг с другом, превращаются в единое целое - корпус настоящего корабля. Белая ребристая штуковина на фото - топливный бак корабля.
20.
Так выглядит стапель, на котором и собирают корпуса кораблей из отдельных секций.
21.
Все время подвозят новые детали и модули, тут же устанавливая их на свое место.
22.
На стапеле идет сборка патрульного корабля «Дмитрий Рогачев» (проект 22160).
23.
Затем корпус на тележках переедет в док, где произойдет окончательная достройка корабля.
24.
В настоящий момент на предприятии строятся 18 кораблей.
25.
Постройка кораблей ведется по заказу Военно-Морского Флота Российской Федерации и ряда зарубежных стран.
26.
Затем готовые корабли покинут стены (доки) родного завода и по внутренним водным путям направятся к местам несения боевой службы. Примечательно, но по внутренним водным путям они пойдут не своим ходом, а будут отбуксированы на понтонах толкачами и буксирами, из-за ограничений глубин судового хода.
Покидаем территорию завода, но это еще не все. Приглядитесь. Межу красным танкером и сухогрузом хорошо заметен корпус, в котором угадываются черты теплохода 588 проекта. Из-за отсутствия надстроек средней палубы и выше, я даже поначалу не понял, что это вообще пассажирский теплоход. Но оказалось, что это
теплоход «Арабелла», из которого с 2012 года пытаются сделать VIP-яхту. Но из-за недостатка финансирования, процесс этот затягивается. Обещают к 2017-2018 году доделать.
27.
При судостроительном заводе есть детский яхтенный клуб.
28.
Ребята постигают азы навигации и учатся ходить под парусом.
29.
Обучение для детей здесь бесплатное.
30.
Вполне вероятно, что нынешние воспитанники яхтенного клуба потом придут на судостроительный завод, или станут судоводителями продукции завода. Работа на перспективу!
31.
Генеральные спонсоры НеФорума 2016:
Альфа-Банк и
Tele2.
Понравился рассказ? Жми на кнопку!