Судоподъёмник Красноярской ГЭС

Oct 13, 2016 12:00

Оригинал взят у feelek в Судоподъёмник Красноярской ГЭС


А вы задумывались над тем, как суда преодолевают плотины ГЭС? Например что делать, если нужно перевезти что-то негабаритное из Санкт-Петербурга в Абакан. Помните, как несколько лет назад из Красноярска везли на Ачинский НПЗ новый реактор. Тогда многие автомобилисты часами стояли в пробках на трассе, которую несколько раз приходилось полностью перекрывать. Где-то приходилось укреплять обочину, строить мосты и 160 километров груз везли около двух месяцев.
Так вот, доставить груз по реке намного быстрее и проще! Единственная проблема это плотина. Обычно для этих целей строится система шлюзов. Но высота плотины Красноярской ГЭС более 100 метров, поэтому если бы построили шлюзы, они растянулись бы километров на 20 и объем работ был бы просто колоссальный. Поэтому в 70-х годах инженеры Ленгидропроекта разработали уникальное не только для России, но и для мира сооружение - самоходный судоподъемник.



1. Так выглядит платформа, куда погружаются суда. Размер платформы 113 метров в длину, 26 в ширину, и 20 в высоту. Вес без воды 4500 тонн, с водой и судном более 8000 тонн! Максимальный вес судна 1500 тонн.


2. Подъемник ходит по рельсовому пути с шириной колеи 9 метров. Для того чтобы загрузить судно, платформа опускается ниже уровня воды. Длина пути с подводными участками 1,5 километра.


3. Верхний бьеф. Прохождение плотины занимает примерно 2,5 часа.


4. Приводится в движение устройство с помощью электротяги.


5. Поворотное устройство. Чтобы выгрузить судно, необходимо платформу развернуть на 140 градусов (пути от нижнего бьефа до середины и пути до верхнего бьефа идут не прямо, а под углом).


6. Диаметр поворотного устройства - 106 метров.


7. Панорама. Сейчас платформа находится на ремонтно-монтажной площадке. К сожалению, посмотреть как поднимают судно не получилось.



8. Вид на Красноярское море с балкона административного здания.


9. Отсюда же хороший вид на плотину ГЭС.


10. Не удалось посмотреть на подъемник в работе, зато удалось побывать внутри. Пульт управления.


11. Во время прохождения судна здесь работает два человека.


12. Трансформаторная.


13. Оборудование в основном осталось с 70-х годов, но работает все как часы. Конечно, кое-что требует своевременной замены, кое-что уже автоматизировано. Но в целом это весьма надежный механизм - умели раньше строить на века!


14. Машинный зал. Огромные масляные насосы приводятся в движение электродвигателями и передают момент на зубчатые шестерни.


15. За один оборот перегоняется 16 литров масла.


16.


17. Вид на судовозную камеру. Судна переводятся "на плаву", пришвартовываясь к одному из краев камеры. Можно перевозить одновременно несколько судов небольших габаритов. Кстати, на сегодняшний день прохождение ГЭС стоит порядка 160 тыс. рублей, однако в период навигации с сентября по начало октября все суда перевозятся бесплатно.


ЭНЕРГЕТИКА, Красноярская ГЭС, ГЭС, Дивногорск, ZAVODFOTO из ЖЖ, Красноярский край

Previous post Next post
Up