Как работает крупнейший в стране Бородинский разрез

Sep 12, 2016 14:00

В последнее воскресенье августа российские горняки отметили День шахтера. По этому случаю мы отправились в Бородино, где побывали на угольном разрезе СУЭК и поучаствовали в праздничных мероприятиях. В феврале этого года Бородинский разрез первым в истории угольной отрасли России отгрузил потребителям миллиардную тонну угля.





По словам руководителя Бородинского разреза Николая Лалетина, за этой цифрой стоят судьбы тысяч людей, которые строили город, вводили новые мощности на предприятии, чтобы в домах жителей было тепло даже в самые сильные морозы.

Бородинский угольный разрез - крупнейший в России. Горное поле превышает 2 тыс. гектаров - это более 2 тыс. футбольных полей. Угольные, вскрышные горизонты, станции и отвалы связывают сотни километров железнодорожных путей.



С 2013 года он носит имя легендарного министра угольной промышленности Михаила Щадова.



Управляющий Бородинским разрезом Николай Лалетин: «В этом месторождении лежит еще около 3 млрд тонн угля. Этого хватит не на одну сотню лет».



Генеральный директор АО «СУЭК-Красноярск» Андрей Федоров: «Бородинский разрез - флагман угольной промышленности всей России».



Роторный экскаватор ЭРП 2500 - один из самых больших на разрезе. Высотой он с 6-этажный дом. Машина может перерабатывать более 3 тыс. тонн угля в час. Управляется двумя машинистами: ротора (колеса с 18 ковшами по 330 литров каждый) и погрузки.



Ковши ротора «добывают» уголь.



Вращающийся ковш загружает уголь на конвейерную ленту, которая транспортирует его в приемный бункер. Здесь проходит перегрузка на другую, отвальную ленту. И только тогда уголь попадает в железнодорожные вагоны для отправки потребителям.



Старший машинист ЭРП-2500 Владимир Кукса: «Все работники у нас со средне-техническим и высшим образованием. Текучки нет. Лично для меня разрез СУЭК - это работа, стабильность, благополучие моей семьи».



Бородинский разрез работает круглосуточно и при любой погоде. Как только один состав наполнится углем, на его место подъезжает другой.



Красноярские предприятия Сибирской угольной энергетической компании, которая в этом году отмечает 15-летний юбилей, ежегодно добывают до 30 млн тонн угля. Это Бородинский, Назаровский и Березовский разрезы.

Поддерживать мощную горнотранспортную технику в работоспособном состоянии помогает сервисное предприятие СУЭК - Бородинский ремонтно-механический завод. Предприятие постоянно развивается, расширяет спектр услуг, открывает новые производства, создает дополнительные рабочие места.



Завод занимается не только ремонтами, но и успешно осваивает собственное производство. Например, таких шламовых насосов. Оборудование используется при добыче и обогащении угля. С его помощью откачивается жидкость с примесями и твердыми фракциями.



Шламовые насосы и многое другое оборудование и запчасти - аналоги продукции зарубежного производства. Так завод реализует программу импортозамещения. Соотношение цена-качество делает продукцию бородинского предприятия вполне конкурентоспособной.



По инвестиционной программе СУЭК только за последние годы на Бородинский РМЗ поступил целый арсенал дорогостоящих станков с числовым программным управлением. Теперь работник не двигает рычагами, а управляет станком с помощью компьютерной программы. Станки могут делать различные детали. Например, грейдерные ножи, которые по стойкости превосходят импортные.



Исполнительный директор Бородинского РМЗ Александр Чумаков: «Мы ремонтируем технику не только для Бородинского разреза, но и других подразделений СУЭК - в Красноярском крае, Хакасии, Кузбассе и Забайкалье. Уже сегодня объем так называемых „сторонних“ заказов составляет 20 %, и теперь мы ставим перед собой задачу увеличить этот показатель до 50 %».



Добычу угля на Бородинском разрезе обеспечивает 30 единиц высокопроизводительной техники. Самые мощные экскаваторы - это ЭРП-2500, весом 1,86 тонн, как шесть самолетовAirbus А380.

Большая площадь депо позволяет совмещать ремонт машин дизельной и колесно-моторной групп, а также тяговых агрегатов. Здесь их можно поставить на капитальный ремонт - полностью разобрать и собрать.



Так ремонтируют тепловозы. Часть запчастей и узлов заводчане изготавливают самостоятельно благодаря современному оборудованию, поступившему на завод по инвестиционной программе СУЭК.



На заводе также изготавливают детали на тракторно-бульдозерную технику ведущих мировых производителей, вентильно-индукторные двигатели для самосвалов «БелАЗ», в планах - выпуск синхронных двигателей на постоянных магнитах.



«Управлять такой махиной не каждый сможет. Я часто испытываю гордость за свою профессию, - делится старший машинист Владимир Кукса. - Мы работаем в две смены по 5 человек в каждой».

Открытие памятника бородинским ветеранам ВОВ, построенного на средства СУЭК на Аллее славы.



На плите нанесены имена бородинцев, сражавшихся за Родину.



Местная ребятня рада новому детскому комплексу, который построен на грант Фонда «СУЭК-РЕГИОНАМ».



Конкурс «Лучший двор» проходит в Бородино ежегодно при поддержке Фонда «СУЭК-РЕГИОНАМ» и администрации города.



А пока дети осваивают новые горки, качели и турники, ветераны угольной промышленности собираются на церемонию торжественного открытия стелы, посвященной отгрузке миллиардной тонны угля на Бородинском разрезе.



Такого количества угля не удалось добыть ни одному другому российскому предприятию отрасли.


Памятные медали тем, чей труд обогревает дома жителей всего Красноярского края.



Бородинский разрез работает круглосуточно при любой погоде. Горняки понимают, стоит им остановиться - котельные в холодное время года не получат вовремя уголь, в домах сотен тысяч людей будет холодно. Летом, когда потребление угля падает, шахтеры могут передохнуть в промежутках между погрузками угля в вагоны. А вот с наступлением отопительного сезона будут работать практически без остановки.



Источник

МЕТАЛЛУРГИЯ, Разрез Бородинский, УГОЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, Красноярский край

Previous post Next post
Up