В Пулково видели Змея Горыныча!

Aug 29, 2016 10:00

Оригинал взят у mozila в В Пулково видели Змея Горыныча!
Вы знали, что в Пулково есть Змей Горыныч? А я вот знал, чем слегка удивил сотрудников аэропорта. И в этой заметке вам его покажу.

Начнем по порядку.

Аэропорт надо обслуживать. Это только кажется, что пилот прыгнул в самолет, завел двигатель и взмыл ввысь. На самом деле, чтобы борт оторвался от земли и чтобы он благополучно приземлился должны быть выполнены многочисленные работы. Вся техника, которая обеспечивает работу аэропорта, находится в БАМе, что расшифровывается как база аэродромной механизации. Эту базу отлично видно по левому борту самолета, заходящего на посадку со стороны Ломоносова.

Первым, кто нас встретил на БАМе, был суровый рыжий пес. Когда автобус приехал, барбос мирно лежал на завалинке и смотрел на работу парней. Как только мы вывалились, со всеми этими фотоаппаратами, пёс тут же расставил все точки над i, гавкнув и строго посмотрев. Сразу стало понятно - тут все серьезно, не забалуешь.




Экскурсия началась с большого нового ангара, в недрах которого затаились замечательные машины Ваммас. Как нетрудно догадаться из названия - делают эти аппараты горячие финские парни.




Многие у нас почему-то считают Финляндию страной, где кроме Йолупукки нет ничего, а ведь это большое заблуждение. У них довольно много внимания уделяется разного рода промышленности, с упором на спецтехнику. Например, городские тракторенки Вилле очень удобны. Финские верфи делают поразительные суда. А еще они делают отличную аэродромную технику.

Посмотрим на трактор повнимательнее. Какой у него функционал?

Эта машина должна обеспечить чистоту взлетно-посадочной полосы. А что у нас на полосе обычно бывает? Правильно - снег.

На носу у машины установлено крепление для фиксации навесного отвала. Сам отвал, ввиду отстутствия в данный момент снега, мирно лежал на улице.




Отвалом можно убрать только часть снега, этого в плохую погоду решительно недостаточно. Поэтому под длинным корпусом трактора спрятана щетка. Сейчас она развернута по линии корпуса, но оператор машины может повернуть её на любой угол. А так как машин таких много, то, выстроившись, они за один проход могут расчистить всю полосу.

У нас я не видел работу этих аппаратов, но очень похожие есть в Домодедово, где я и посмотрел на их работу. Зрелище впечатляет - они идут клином, не притормаживая, оставляя за спиной чистый бетон.




Руководитель БАМа, критически осмотрев нас, задал риторический вопрос: Кто, говорит, не хочет из вас влезть в кабину? Так уж получилось, что я стоял ближе всех. Ну вот как можно было отказаться?

Ощущения интересные. Во-первых, очень высоко. Во-вторых, мне всегда нравились машины с рациями, это моя слабость.




А в-третьих, тут уже не торпеда, как в легковушке, а вполне себе кокпит - развернутый вокруг пилота этой штуки. Сама машина с автоматом, с разного вида джойстиками и приборами. Был, конечно, соблазн завестись и начать кататься туда-сюда, но я пощадил других участников экскурсии. А так-то у меня стаж пятнадцать лет, фиг убежишь.




Сзади у этой машины большущая попа, как у муравья. Там спрятаны силовые установки и прочие механизмы. Вся машина передает мощность гидравлически. Это круто.




Через год все эти прекрасные машины выгонят из терминала, знаете почему? Я сперва подумал что это шутка, но, похоже, нас не разыгрывали. Когда в России будет проводиться чемпионат мира по футболу, к нам будут прибывать толпами болельщики. Некоторые из них остро не любят друг друга. Так вот, в этом терминале, где сегодня мирно стоят финские трактора, будет организован накопитель для свежеприехавших фанатов!

В последний раз окинув взором будущее прибежище любителей футбола, мы направились к старому ангару. Он строился раньше, когда таких больших машин еще не было, поэтому менее удобен. Тут ниже крыша и совсем небольшие ворота. Некоторые машины сюда загнать вообще нельзя.




Первое, что я увидел в ангаре - это трапы. Не знаю у кого как, а у меня аэропорт в основном ассоциировался с этими лестницами. Сейчас в Пулково они используются значительно меньше, потому что в новом терминале построено много телетрапов, позволяющих пассажирам попасть на борт прямо из здания.




Для аэропорта зима - весьма неприятное время года. Зимой на полосу валится снег, на полосе образуется лед и это все мешает нормальному функционированию комплекса. Борьбу со снегом работники аэропорта ведут разными средствами. Финские машины я вам уже показал, а вот шнековый снегоуборщик. Когда снега очень много он несется по полосе и весь снег отбрасывает далеко-далеко в сторону. Со стороны это выглядит как будто паровоз несется по заснеженным путям, вздымая фонтан снега.




Завершение борьбы со снегом делают вот эти два Мерседеса Актроса. Если левый своим отвалом еще намекает на борьбу со снегом, то правый на первый взгляд выглядит как просто грузовик. Но ровно до тех пор, пока он не раскроет крылья, спрятанные сзади, и из этих крыльев начинает поливать полосу реагентами. В раскрытом состоянии машина может обработать чуть ли не всю ширину полосы. К сожалению для нас ничего раскрывать не стали.




Итак, сейчас в Пулково на ниве борьбы со снегом трудится целая иностранная шайка. Немецкие грузовики с отвалом и химическими крыльями. Шнековый снегоуборщик, тоже из Европы. Финские многофункциональные трактора. Кругом импорт, а как же отечественный производитель?

Помните, в начале статьи я упомянул про Змея Горыныча? У нас, как водится, на все эти хитрые иностранные системы есть свое альтернативное решение с резьбой.

Итак, задача - есть полоса, на ней лежит снег и лед, которые надо с полосы убрать.

Решение: берем Урал. Прикручиваем задом наперед к нему списанный турбореактивный двигатель от самолета. Сзади ставим на Урал самую большую бочку с топливом. Всё, это готовое решение, которое кладет все те финские машины на обе лопатки. Знакомьтесь - Змей Горыныч.




Итак, мы берем самого отважного водителя, он заводит самолетный двигатель и бодро мчится по полосе. Реактивная струя сдувает весь лед и снег с полосы нафиг. У этого метода есть несколько побочных явлений. Во-первых, оно несколько прожорливое в плане топлива. Во-вторых, оно чуть-чуть шумное. А в-третьих, если водитель зазевается, то самолетный двигатель запросто сдует не только снег, но и сам Урал с этой же полосы.

По вышеуказаным причинам данный конкретный аппарат уже почти не используется. Но слово «почти», сказанное руководителем БАМа, все же оставило надежду однажды зимой посмотреть на машину в действии.

Крутая штукенция, правда?




Под впечатлением от данного аппарата, мы вышли на улицу, где под парами стояла техника, нужная аэропорту летом. Сейчас снега, конечно, нет, но зато везде лезет трава. Поэтому сейчас в Пулково в разгаре сельхоздеятельность.




Вот это, например, газонокосилка. Побольше, чем у вас на огороде, а?




Всю эту историю надо заправлять. Раньше технике надо было ездить в Авиагородок, это территория между Пулково и Московским районом Питера. Сейчас же на территории базы построили самую настоящую АЗС. Увидев бензоколонку, на которой нет персонала, я первым делом задался вопросом - как осуществляется борьба с кражей топлива?

Как ни странно, оказалось что этим вопросом озаботились и проектанты, которые смогли решить столь серьезную для нас ситуацию. Оказывается, у каждого сотрудника аэропорта есть магнитная карточка. И перед заправкой он прикладывает её к считывателю, таким образом идентифицируя себя. Кроме того, система знает - на какой технике этот человек в данный момент работает. И позволяет налить именно то топливо, которое нужно данной машине. Разумеется, в компьютере ведется учет и контроль. Если вдруг система определит что или человек не тот, или топливо не то - то подача топлива прекращается, а на человека сообщают куда надо. Кстати, туда, где сидят те, кто надо - нас не пустили. Потому что не надо.




Завершая разговор о топливе, нельзя не упомянуть еще об очень важной машине - самолетный топливозаправщик. Тут Пулково снова проявило себя весьма прогрессивным аэропортом. У нас в Питере единственный в России аэропорт, в котором создана конкуренция бункеровщиков самолетов. Авиакомпании могут выбирать из трех вариантов - Роснефть, совместное предприятие Shell с кем-то и совместное предприятие Лукойла с Газпромом. Это, если они конечно не устроили картельный сговор, должно привести к снижению цены и повышению качества.




Как и любая техника, все эти машины имеют свойство ломаться и нуждаются в своевременном техобслуживании. Для этих целей в Пулково есть БАТО, что расшифровывается как база аэродромного тех обслуживания.

На данный момент БАТО - это два очень современных новых ангара, в которых обустроены ремзоны для разного вида машин. Тут есть и ямы, и индивидуальные системы отбора выхлопных газов и кругом невероятно чисто. В случае, когда без загрязнения не обойтись, например при смене масла, под машину кладутся опилки, которые потом убираются вместе с грязью. В итоге тут одна из самых чистых ремзон, которые я когда-либо видел.




Отдельная гордость руководителя БАТО - автоматическая станция раздачи масла.




Он с нескрываемой гордостью рассказывал про то, как эта система работает, как ведется учет масла. Тут применяется примерно такая же система, позволяющая идентифицировать людей и машины. Тут масло себе для личных целей отлить будет непросто. Видимо это было раньше серьезной проблемой.




Второй ангар с ремзоной отличается от первого только наличием двух портальных кранов, способных поднять пять тонн. Краны, как на них написано, финские - Конекранс. Сразу подумал - а нет ли у нас какой-нибудь своей разработки, наподобие машины с самолетным двигателем, но чтобы кран?




Выйдя из ремзоны, мы вдруг наткнулись на машину, которая в зимний период поливает крылья самолета антиобледенителем. Выглядит это так: вы уже зашли в самолет, все заняли места, пристегнулись и борт оттащили тягачем от здания аэровокзала. Вдруг к самолету подъезжает вот такая машина, над ней поднимается башня, в люльке которой сидит человек (а зачастую люлька открытая, и человек там похож на пришельца в десяти тулупах и плаще), и вот этот гражданин начинает яростно поливать самолет из брандспойта водой. Некоторые пассажиры пугаются, сам видел.

А сейчас вот она, проходит в тихий летний период подготовку к зиме.




Уже отьезжая от БАТО мы проехали мимо списанной Тушки, на которой написано «УЧЕБНАЯ». Это самолет, на котором отрабатывают навыки спасатели, пожарные и разные другие службы.

А мы поехали смотреть на диспетчеров и немного заняться споттингом. Не переключайтесь!

САМОЛЕТЫ, АВИАЦИЯ, ТРАНСПОРТ, Санкт-Петербург, АЭРОПОРТ, ZAVODFOTO из ЖЖ

Previous post Next post
Up