Пишите письма: Экскурсия на сортировочный центр почты России

Dec 07, 2015 14:00

Оригинал взят у itditpspb в Пишите письма: Экскурсия на сортировочный центр почты России
Возможно, вы читаете этот пост с одного из "пунктов коллективного доступа" почты России (они же - киберпочт@)... Шучу, шучу, разве кто-то ими пользуется? А ведь их больше двадцати тысяч! Но об этом в другой раз, не будем начинать с грустного в эти дни. Ведь они у почты России и так предстоят нелегкие. 11.11 - день распродаж на алиэкспресе и прочих шоп-храмах. Впереди Новый год, о котором у почты и её клиентов не самые хорошие воспоминания.

Принять и отправить всё вовремя в этом году обещают в петербуржском автоматизированном сортировочном центре. Заглянем внутрь, чтобы оценить их возможности:



АСЦ расположен в Купчино, на Софийской улице.

2. Центр, открытый в 2011 году строили с размахом


3. В проекте фонтан выглядит более презентабельно:


4. Центр продолжает расширяться. Сейчас действует то, что в левой части макета. Зеркальная правая - пока в планах


5. Это содержание административно-бытового корпуса


6. А это непосредственно цех сортировки


7. Строительство и оборудование комплекса - от немецкой фирмы Сименс (которую вообще у нас любят, она же делает сапсаны и многие другие технологические госзаказы)


8. Площадь комплекса - 17 000 кв.м.


В среднем за сутки центр обрабатывает 150 тысяч простых писем, почти 100 - заказных, , 60 тысяч отправлений "флэт", 10тысяч отправлений жанра ЕМС.

9. Почти по всем направлениям есть технологический резерв в 2-3 раза


То есть, при наличии персонала, оборудование может справиться и с большими нагрузками. Кроме посылок - тут максимальная пропускная способность 35тысяч (при средней загрузке - 31).

10. Максимальное допустимое время обработки отправления в центре - 21 час


Говорят, в норму укладываются, а для ЕМС среднее время прохождения составляет 6-8 часов. Будем надеяться, что новогодний почтовый коллапс 13-го года не повторится. На почте утверждают, что готовы к увеличению объемов, а цех сортировки не прекращает работу даже непосредственно в Новый Год.

11.


Почта пытается развивать новые направления. Для организаций предлагают т.н. гибридную почту. Это значит, что на почту передается электронный образец документа, который, при необходимости персонализируется, печатается уже в районе адресата и дальше идет как обычное письмо. Попросту говоря - свежий способ заспамить вас теперь и бумажной почтой.

12. Письмосортировалка считывает индекс и адрес автоматически и сразу кладет письмо в нужную ячейку


Посмотрите как это выглядит на видео (довольно впечатляюще):

image Click to view



В случае успешного распознавания письмо попадает сразу в нужную ячейку.

13. Если что-то пошло не так считывание не удалось - оно идет в ящик для ручной сортировки


Наполненные ящики достают для регистрациии и пересылки в пункт назначения.

14. Из центра письма, адресованные северо-западному региону (Петербург,  Новгород, Псков) идут прямо в отделение получателя


Письма остальным регионам отправляются в Москву, где сортируются дальше. Как видим выше, в виде исключения имеется также отдельная категория для Крыма и Севастополя.

15.


16. В таких клетках письма перевозят грузы из почтовых отделений и обратно:


17. Сортировка писем входящиих в зону обслуживания АСЦ происходит в 2 этапа. На первом они сортируются по областям, на втором - по почтовым отделениям


18.


19. Аэропорт Место сортировки бандеролей и посылок


Посылки на транспортере взвешиваются, сканируются штрихкоды и посылка едет сразу к своей ячейке.

20. Негабаритные предметы едут менее технологично


21. По этим горкам посылки скатываются с транспортера, каждая посылка - по заданному маршруту


22. Если машина не может прочесть индекс / адрес на конверте - картинка с видеокамеры отправляется операторам, которые, посмотрев на неё вводят данные в ручном режиме


23. Сотрудница пресс-службы за работой:


24. Реклама


Почта, кажется, старается меняться, хоть это и нелегко - 42000 пунктов, и на каждом сидят люди с определенными привычками.

25. Посткроссеры часто жалуются на оторванные с открыток марки


Есть, правда, мнение, что марки отрываются как раз при автоматической сортировке машинами. Рассказывают даже, что некоторые машины умудряются заменять ценные марки более бюджетными (сообщают na_talie и telenari).

Во всех сложных и сомнительных ситуациях предлагают обращаться в службу поддержки.  Возможно, если все будут так делать - то это поможет, и почта действительно поменяется. При условии, что сейчас они решают проблемы не так, как например в 2013-м году.  Тогда, в частности, появился блог, распространяющий бланк жалобы на медленную доставку. Вместо удовлетворения жалоб - сам блог был закрыт под давлением почты, назвавшей его создателей спамерами и злоумышленниками. Таким образом проблема была "решена".  Естественно, сработал "эффект Стрейзанд" и после закрытия одного источника, информация многократно распространилась в копиях.

Будем надеяться, что почта учится на своих ошибках. Прямо сейчас не мешало бы, например, поправить ошибки из области русского языка. Вот свеженький официальный ответ в форме обратной связи:
"Нам Важно Ваше мнение. Только вместе, мы сможем улучшить работу". В однострочном ответе "под копирку" - 2 ошибки.

Или вот баннеры на сайте АСЦ. Их кто-нибудь читает перед публикацией?



Платите не выходя из дома интернет - это вообще как?  Этот баннер с центральной страницы, кстати, ведет в никуда - услуги такой уже нет, но стоит ссылка на какой-то левый сайт.

На новом модном сайте почты баннеры более толковые и актуальные:



Тот момент, когда понимаешь, что не сможешь воспользоваться бесплатной доставкой.

В центр, кстати, регулярно приезжают сотрудники других почт - для обмена опытом. Вот узбекские коллеги пишут немного в стиле Йоды:
"От имени руководства и коллектива Узбекистон почтаси хочу выразить благодарность и большое удовлетворение от посещения АСЦ.
От посещения и просмотра познали много интересного и полезного"

А вот в другом отзыве некто Иван Охлобыстин делится откровениями:
"Все самые главные решения в моей жизни мне приходили по почте! Храни Господь всех сотрудников АСЦ! "

Я тоже хочу всех поблагодарить: бога, сотрудников и пресс-службу АСЦ, spbblog и лично upsya, а также спутников по экскурсии: katarinasnigur, nau-spb, mahasta, 2dar, ta_samaya, ldkk и noordenwind.

На экскурсии, кстати, может попасть любой смертный! Информация здесь.

Санкт-Петербург, ZAVODFOTO из ЖЖ, СВЯЗЬ СМИ IT, Почта России

Previous post Next post
Up