Ст.м. Спортивная.

Oct 23, 2015 16:00

Оригинал взят у bluesmaker в Ст.м. Спортивная.


Чтобы не вставать два раза, посмотрим вторую станцию из тандема "Фрунзенская" - "Спортивная". Тем более, что они в чем-то похожи и их вполне можно рассматривать вместе. Итак, станция "Спортивная" открыта в 1957 году. Годом ранее в Лужниках был построен стадион, именно для его транспортной доступности и появилась эта станция. Тем более удивительно, что тема спорта в оформлении станции совершенно никак не проявляется. Ни тебе барельефов веселых физкультурников, ни каких-нибудь цитат на тему "О спорт, ты - мир"

Как всегда для начала начнем с ретро фото. ТТХ станции. Удивительно, что тут неправильно указана дата открытия станции. На правом фото видны таблички "Выход в город" еще старые олдскульные. А на левом виден наземный павильон северного вестибюля. Обратите внимание на цвет металлической декоративной решетки средней части - он золотистый.



Вот просто уникальнейшее фото. Монтируют элементы облицовки потолка. Обратите внимание, что квадратные панели на углах закрепляются квадратными же декоративными "шайбами". Всегда интересно, как это устроено.


Людям, которые плачут из за давок в метро и винят в этом возросшее количество народу в Москве. Вот вполне себе адское количество народу. Наверное идут на футбольный матч или спортивное мероприятие. Тут же еще один артефакт той эпохи - табличка с названием станций. Да, до 1959 года "Спортивная" была конечной.


Фото южного, выходящего непосредственно к "Лужникам", павильона. Фото с открытия станции 1 мая 1957 года. Видно, что к празднику на флагштоки повесили красные флаги. Странно, что не видно никаких букв на павильоне.


1. Вернемся обратно в настоящее. Станция имеет два наземных вестибюля - северный и южный. Южный своим фасадом выходит в сторону Лужников. Павильон с портиком, однако в отличии от ранних станций тут почти нет декоративных элементов.


2. Интересен павильон тем, что похожий был и у ст.м. " Фрунзенская" пока его не поглотило здание МДМа.


3.Сбоку от входа на фасаде висят симпатичные светильники. Ну может быть при наличии фантазии их можно принять за олимпийские факелы. Это я все пытаюсь найти хоть какие то элементы "спортивности" в оформлении станции.


4. Входная группа. Если помните на ст.м. "Фрунзенская" тут над дверями написано название станции, так как сам павильон был частично разрушен, надо было куда то повесить буквы. Тут буквы на фасаде.


5. Двери деревянные - красота.


6. Настоящее олдскульное деревянное покрытие. Все противники этого "устаревшего" материала должны устыдиться. Более 50 лет прошло, а состояние очень неплохое.


7. Кассовый зал. Такой же, как на ст.м. "Фрунзенская". Однако тут все интереснее. Больше осталось аутентичных деталей. Поглядите, прелестные рожковые светильники, на балкончике ограждение из деревянных балясин. В отделке кассового зала тоже дерево. Даже окна на втором этаже деревянные, не пластиковые.


8. С другой стороны еще одно интересное место. Это музей Московского метрополитена. Очень камерное и интересное место. Любителям метро, которые там еще не были - рекомендую. Однако не знаю работает ли он сейчас, после открытия музея, на этот раз официального, на ст.м. "Выставочная".


9. Между кассовым залом и эскалаторным установлены гермозатворы. Они прячутся за металлическими дверями, которые красиво оформлены. Над проходами вентрешетки тоже металлические.


10. Оформление эскалаторного зала идентичное такому же на ст.м. "Фрунзенская"


11. К сожалению в последнее время вестибюли все больше заваливают всяким "мусором" - банкоматы, информационные колонны, всяческие другие ящики для хранения оборудования. Это конечно разрушает исторический облик станции.


12. Эскалаторы здесь тоже старые, классические.


13. Другой, северный вестибюль имеет другую архитектуру. Круглые колонны, средняя часть забрана металлической ажурной решеткой. Которая, на архивном фото выше, была золотого цвета. По всей видимости за этой решеткой вентшахта, хотя не уверен.


14. Интересно, что к вестибюлю станции "Спортивная" не подходит ни один маршрут наземного транспорта.


15. Вид сбоку на павильон. Тут окна служебных помещений. И еще один, закрытый сейчас выход из павильона.


16. Задний фасад.


17. Вернемся к входным группам. Тут отделка стен, как видно была плиткой, но отчего то плитку решили покрасить в "потрясающий" коричневый. Причем, вместе с плиткой покрасили и деревянные элементы входной группы. Я считаю, что это просто варварство какое-то.


18. Внутри, слава богу дерево не стали "обновлять".


19. Внутри такие же, как в соседнем вестибюле рожковые светильники. И закрытая дверь - еще один выход из павильона.


20. Эскалаторный зал по форме такой же, как в соседнем вестибюле. даже фриз отделан также. Тот же купол. Однако стены отделаны по другому. Проемы гермозатвором закрыты более скромными железными дверями.


21. А вот дверцы, закрывающие какие то служебные помещения, вполне симпатичные.


22. Тут стоят старые валидаторы с пирамидками.


23. Спускаемся на платформу. После эскалаторов еще один гермозатвор.


24. Портал гермозатвора и вид на эскалаторы.


25. Внезапно приехал поезд с наклейкой о том, что  у электродепо "Северное" юбилей.


26. Торцы боковых залов отделаны плиточкой. Такой же, как и на путевой стене. Потолок боковых залов отделан также, как и центрального.


27. Массивные пилоны отделаны светлым камнем по верху пущен кант из зеленого камня. С обоих сторон пилона вентрешетки, в центре которых закреплены светильники, которые и освещают станцию.


28. Хотя кажется, что оформлена станция довольно скромно, но выглядит при этом очень симпатично. Основная проблема пилонных станций глубокого залегания - это борьба архитекторов с ощущением массивности пилонов и нависающих сводов потолка. Тут, как кажется проблему удалось решить.


29. Своды между пилонами отделаны в таком же стиле, что и своды основных залов станции. Декоративные элементы как будто закреплены огромными заклепками.


30. Пол выложен серыми и черными плитами, классическим "шахматным" рисунком. Вдоль пилонов, на полу полоса из красного камня.


31. Скамейки, на мраморном основаниях стоят у каждого пилона, но только в боковых залах. В торцах, там, где уже нет пилонов скамейки стоят вдоль стены. Стены, как я уже говорил, отделаны плиткой. Обычной плиткой желтого цвета, а наверху идет фриз из фигурной плитки, что смотрится неплохо.


32. Светильник на вентрешетке. Сквозь вентрешетку виден динамик, для объявлений по станции.


33. В светильниках современные яркие лампы. В принципе света достаточно. Интересно как тут было, когда стояли обычные лампы накаливания.


34. На путевой стене металлические панно с годом открытия станции, такие же как.... вы уже сами догадались где, да на соседней "Фрунзенской". Только тут она золотистого цвета.


35. Еще разок полюбуемся на станцию.


36. И на центральный зал.


37. Надпись с названием станции из красивых объемных букв. Буквы золотистого цвета вполне себе гармонично сочетаются с облицовкой путевой стены.


Едем дальше.

P.S.
Все архивные фото найдены на замечательном сайте ПастВью.

Москва, Метрополитен (Москва), ТРАНСПОРТ, НАЗЕМНЫЙ, ZAVODFOTO из ЖЖ, МЕТРО

Previous post Next post
Up