Ст.м. Фрунзенская.

Oct 19, 2015 00:21



Станция Фрунзенская открыта в 1957 году в составе участка "Парк культуры" - "Спортивная". Собственно две эти станции в чем-то очень похожи архитектурно. Этот новый участок обеспечил транспортную доступность крупного спортивного объекта в Лужниках. Непосредственно станция Фрунзенская сделала доступнее метро жителям района Хамовники. Назание станции - по наземным топонимам. До сих пор на поверхности, недалеко от метро есть Фрунзенская набережная и целых три Фрузненские улицы.

ТТХ станции. Фото справа уже после того, как оригинальный вестибюль был частично утрачен.


Крутое архивное фото. Вольные каменщики за работой. Отделка пилонов.


Боковой зал. Тут на полу еще асфальт. Ограничительная линия в виде ромбиков из плитки.


Еще замечательное фото. На путевой стене названия станций в ромбиках, какая красота.


Вот еще один ретро вид. Ну, сейчас мало что изменилось в этом плане


А вот это интересно. До 1984 года у станции Фрунзенская был отдельностоящий наземный павильон. Вот так он выглядел. Похож на такой на ст.м. "Спортивная"


Вот еще вид со стороны Комсомольского проспекта.


И еще.


Но на этом месте решили построить Московский дворец молодежи. 11 августа 1984 г с утра часть вестибюля была снесена направленным взрывом. Он лишился портика с колоннами и верхнего этажа. А уже в понедельник 13-го вестибюль открыли для пассажиров.


1. У станции один надземный вестибюль. Теперь вестибюль встроен в махину МДМа.


2. Внутри плиточка. Все как положено. Интересно, для чего эти ниши, что в них было раньше?


3. Кассовый зал. Над окошками касс круглые часы, еще чуть выше балкончик с балясинами. Жалко, что аутентичных светильников нет. Светильники банальные и явно тут не к месту.


4. При переходе в эскалаторный зал - гермозатворы за вот этими нарядными дверями.


5. Эскалаторный зал круглый с куполом. Красивые вентрешетки. Двери с отделкой шпоном. Валидаторы старые. Старые же тут и эскалаторы. Уже анонсировано, что станция, вслед за ст.м. "Бауманская" закроется на замену эскалаторов, а также, как водится отреставрируют и наземный павильон.


6. Спускаемся вниз, на платформу. Станция пилонная, глубокого залегания. Перед входом еще один гермозатвор.


7. В отделке станции камень, расцветки мраморного мяса. =)


8. Путевая стена отделана плиткой. Это было модно в то время, многие станции оформлены подобным образом. На самом деле плитка - это очень практичный материал. К сожалению не всегда она была надлежащего качества и довольно много ее отвалилось или потрескалось. Такой же плитки найти конечно не представляется возможным и разноцветные заплатки смотрятся очень неаккуратно. Еще на путевой стене металлические панно с датой открытия станции. Интересная традиция. Сейчас дату открытия станции не используют в оформлении станции. Более того, раньше и на домах тоже присутствовали цифры с датой сдачи объекта. Сейчас это не практикуется.


9. В торце станции стоит бюст М.В.Фрунзе, работы Вучетича. Здорово, что он сохранился. Это замечательно. Работа очень качественная. Прекрасный памятник.


10. Ха спиной у Фрунзе спуск в подсобные помещения.


11. Люстры тут, как и положено для подземных дворцов - помпезные. Люстра - атрибут явно дворцовый. Сейчас даже в квартирах стараются уйти от этого элемента в пользу светильников современных. На новых станциях метро тоже не увидишь люстр. А вот тут они очень органичны.


12. Очень приятно, что на станции много лавочек. У каждого пилона с обоих сторон. Лавочки на мраморных основаниях - очень красивые. Основания пилонов отделаны камнем белым и красным. Своды и пилонов и залов белые, но тоже задекорированы.


13. Еще один декоративный элемент пилона - вентрешетка, задекорирована пятиконечной звездой и лентой, похожей на георгиевскую.


14. Красивая, гармоничная станция.


15. Люстра.


16. Пол отделан красным и черным камнем.


17. Еще взглянем на центральный зал. На бюст Фрунзе.


18. И в другую сторону. Интересно, на стене висят камеры. Как-то их прилепили неудачно, мне кажется.


19. Вообще старые станции 30 - 50-х годов - это золотой фонд Московского метро. Всегда приятно посмотреть на подобные архитектурные раритеты.


Все, едем дальше.

Еще про ст.м. "Фрунзенская":
1. Ст.м. Фрунзенская.
2. Открытие после ремонта эскалатора.

P.S.
Все архивные фото найдены на замечательном сайте ПастВью.

Парк Культуры <- Фрунзенская -> Спортивная
МОСКОВСКОЕ МЕТРО

фрунзенская, сокольническая, метро1957

Previous post Next post
Up