Оригинал взят у
grolln в
Авиапамятники ВоронежаВоронеж известен своим авиационным заводом (до войны завод №18, после войны №64, ныне ВАСО). Именно в Воронеже были изготовлены первые серийные Ил-2. Этот памятник трудовому подвигу Воронежцев.
Данный памятник был установлен у проходной завода 9 мая 1979. Это настоящий участник войны. Самолет во время воздушного боя в сентябре 1943 загорелся и спикировал в болото. Поднят энтузиастами в 1978 году с останками экипажа вблизи пос. Ракитное, в зоне боев Курской дуги.
Как сообщала газета «Правда» 8 ноября 1978 года, по документам, найденным в самолете, установлены имена людей, находившихся на борту самолета в момент катастрофы. Ими были: командир звена 50-го отдельного разведывательного авиаполка лейтенант А. В. Бабель, техник-лейтенант А. А. Тюфяков и военнослужащий А. Я. Чирков. Их останки с почестями захоронены в Ракитном. Нашлись и родственники погибших воинов.
Самолет в кратчайшие сроки был восстановлен в цехах авиазавода и возведен на пьедестал.
Тут история памятника подробнее:
http://vrn.best-city.ru/forum/thread52624/ Если посмотреть состояние памятника в 2005 году
http://aviamonuments.ru/planes/Rossiya/Voronezh/1 , то похоже, что за этот период был проведен капитальный ремонт самолета.
Информация из Вики:
Технические характеристики
- Экипаж: 2 человека
- Длина: 11,6 м
- Размах крыла: 14,6 м
- Высота: 4,2 м
- Площадь крыла: 38,5 м²
- Масса пустого: 4 360 кг
- Масса снаряжённого: 6 160 кг
- Масса максимальная взлётная: 6 380 кг
- Масса брони: 990 кг
- Двигатели:: 1× жидкостного охлаждения V-образный 12-цилиндровый АМ-38Ф
- Тяга: 1× 1720 л.с. (1285 кВт)
Лётные характеристики
- Максимальная скорость: 414 км/ч
- на высоте 1220 м: 404 км/ч
- у земли: 386 км/ч
- Дальность полета: 720 км
- Длина разбега: 335 м (с 400 кг бомб)
- Скороподъёмность: 10,4 м/с
- Практический потолок: 5500 м
- Нагрузка на крыло: 160 кг/м²
- Тяговооружённость: 0,21 кВт/кг
Вооружение
- Пушечно-пулемётное:
- 2× 23 мм пушки ВЯ-23 по 150 патронов на ствол
- 2× 7,62 мм пулемёта ШКАС по 750 патронов на ствол
- 1× 12,7 мм оборонительный пулемёт УБТ в задней кабине, 150 патронов
- Боевая нагрузка:
- до 600 кг бомб
- 4× РС-82 или РС-132
Кстати, к памятнику от Ленинского проспекта надо идти по улице Героев Стратосферы. Приведу здесь памятную табличку отважным воздухоплавателям.
А этот памятник боевым подвигам. "Летчикам, отстоявшим Воронежское небо". Открыт 9 мая 1976 года.
На постамент установлен МиГ-21, разбившийся (к счастью без жертв) во время учений в 1975 году.
Установлен на кольцевом перекрестке улиц Ворошилова и Космонавтов.
Якобы, за день до открытия, при начале установки на постамент, самолет снова умудрились уронить и пришлось в авральном режиме ремонтировать.
Здесь
http://newspaper.moe-online.ru/view/16250.html в самой статье байка об установке памятника, в комментариях к статье более осмысленная версия этих событий.
Самолеты МиГ-21 выпускались в СССР с 1959 по 1985 год. Если верить Вики, то в Китае МиГ-21 (под аббревиатурой J-7/F-7) выпускается на экспорт до сих пор, и в 2012 году было произведено 2500 самолетов. Является самым распространённым сверхзвуковым боевым самолётом в мире. МиГ-21-Ф-13 является первым поколением МиГов-21-х (МиГ-21, в свою очередь, это второе поколение советских реактивных самолетов), выпускался с 1960 года.
Фото: Июль 2013