Авиапамятники Воронежа

Oct 05, 2013 16:04

Воронеж известен своим авиационным заводом (до войны завод №18, после войны №64, ныне ВАСО). Именно в Воронеже были изготовлены первые серийные Ил-2. Этот памятник трудовому подвигу Воронежцев.





Данный памятник  был установлен у проходной завода 9 мая 1979. Это настоящий участник войны. Самолет во время воздушного боя в сентябре 1943 загорелся и спикировал в болото. Поднят энтузиастами в 1978 году с  останками экипажа вблизи пос. Ракитное, в зоне боев Курской дуги.

Как сообщала газета «Правда» 8 ноября 1978 года, по документам, найденным в самолете, установлены имена людей, находившихся на борту самолета в момент катастрофы. Ими были: командир звена 50-го отдельного разведывательного авиаполка лейтенант А. В. Бабель, техник-лейтенант А. А. Тюфяков и военнослужащий А. Я. Чирков. Их останки с почестями захоронены в Ракитном. Нашлись и родственники погибших воинов.

Самолет в кратчайшие сроки был восстановлен в цехах авиазавода и возведен на пьедестал.
Тут история памятника подробнее: http://vrn.best-city.ru/forum/thread52624/


Если посмотреть состояние памятника в 2005 году http://aviamonuments.ru/planes/Rossiya/Voronezh/1 , то похоже, что за этот период был проведен капитальный ремонт самолета.



Информация из Вики:
Технические характеристики
  • Экипаж: 2 человека
  • Длина: 11,6 м
  • Размах крыла: 14,6 м
  • Высота: 4,2 м
  • Площадь крыла: 38,5 м²
  • Масса пустого: 4 360 кг
  • Масса снаряжённого: 6 160 кг
  • Масса максимальная взлётная: 6 380 кг
  • Масса брони: 990 кг
  • Двигатели:: 1× жидкостного охлаждения V-образный 12-цилиндровый АМ-38Ф
  • Тяга: 1× 1720 л.с. (1285 кВт)
Лётные характеристики
  • Максимальная скорость: 414 км/ч
  • на высоте 1220 м: 404 км/ч
  • у земли: 386 км/ч
  • Дальность полета: 720 км
  • Длина разбега: 335 м (с 400 кг бомб)
  • Скороподъёмность: 10,4 м/с
  • Практический потолок: 5500 м
  • Нагрузка на крыло: 160 кг/м²
  • Тяговооружённость: 0,21 кВт/кг
Вооружение
  • Пушечно-пулемётное:
  • 2× 23 мм пушки ВЯ-23 по 150 патронов на ствол
  • 2× 7,62 мм пулемёта ШКАС по 750 патронов на ствол
  • 1× 12,7 мм оборонительный пулемёт УБТ в задней кабине, 150 патронов
  • Боевая нагрузка:
  • до 600 кг бомб
  • 4× РС-82 или РС-132




Кстати, к памятнику от Ленинского проспекта надо идти по улице Героев Стратосферы. Приведу здесь памятную табличку отважным воздухоплавателям.



А этот памятник боевым подвигам. "Летчикам, отстоявшим Воронежское небо". Открыт 9 мая 1976 года.

На постамент установлен МиГ-21, разбившийся (к счастью без жертв) во время учений в 1975 году.


Установлен на кольцевом перекрестке улиц Ворошилова и Космонавтов.
Якобы, за день до открытия, при начале установки на постамент, самолет снова умудрились уронить и пришлось в авральном режиме ремонтировать.
Здесь http://newspaper.moe-online.ru/view/16250.html в самой статье байка об установке памятника, в комментариях к статье более осмысленная версия этих событий.



Самолеты  МиГ-21 выпускались в СССР с 1959 по 1985 год. Если верить Вики, то в Китае МиГ-21 (под аббревиатурой J-7/F-7) выпускается на экспорт до сих пор, и в 2012 году было произведено 2500 самолетов. Является самым распространённым сверхзвуковым боевым самолётом в мире. МиГ-21-Ф-13 является первым поколением МиГов-21-х (МиГ-21, в свою очередь, это второе поколение советских реактивных самолетов), выпускался с 1960 года.




Фото: Июль 2013

самолёты, Ил, авиация, МиГ, Воронежская область, военное

Previous post Next post
Up