Оригинал взят у
max_sky в
Ил-28: «Лётчикам всех поколений…» Разбирая свои архивы, на глаза попались фотографии памятника саомлету Ил-28 в Орске, датированные 2009 г. Здесь, на площади Гагарина, он был установлен в августе 2007 г.
Ил-28 (по кодификации НАТО: Beagle - «Гончая») - первый советский реактивный фронтовой бомбардировщик, носитель тактического ядерного оружия. В середине 1950-х был основной ударной силой фронтовой авиации СССР и стран Варшавского договора. Отличался выдающейся надёжностью и неприхотливостью в эксплуатации. Участвовал во множестве локальных конфликтов. За создание Ил-28 С. В. Ильюшину и группе конструкторов ОКБ была присуждена Сталинская премия.
Ил-28 стал первым советским фронтовым бомбардировщиком, оснащенным полуавтоматической противообледенительной системой. 9 марта 1953 года он оказался единственным самолётом в ВВС СССР, который, в условиях облачности со снегом и дождем, смог пролететь на малой высоте над Красной площадью, отдавая последние воинские почести И. В. Сталину. Благодаря простой и технологичной конструкции Ил-28, советская промышленность смогла производить более 100 таких реактивных бомбардировщиков в месяц. Это позволило быстро перевооружить бомбардировочную и минно-торпедную авиацию ВВС и ВМФ СССР с поршневых Ту-2.
В 2007 г. фронтовой бомбардировщик ИЛ-28 демонтирован с постамента на территории бывшего военного аэродрома "Сокол", после реставрации установлен в качестве памятника на площади им. Гагарина в Орске, как память о «космическом» (первый космонавт Ю. А. Гагарин был выпускником Оренбургского летного училища) прошлом области. Самолет, получивший в 1948 году Сталинскую премию, стоял на вооружении многих стран мира, в Китае вроде как до сих пор на боевом дежурстве.
Эта боевая машина, совершившая сотни полётов с Орского военного аэродрома «Сокол», являлась самой удачной моделью реактивного бомбардировщика в мире на тот момент. В 1949-1955 годах всего в Союзе было выпущено около 6,5 тысяч единиц ИЛ-28 различных модификаций. Реставрацию самолета выполнили специалисты Орского завода «Ормето-ЮУМЗ», а основанием мемориала служит гигантская звезда весом свыше 40 тонн. Знаменитый самолет, служивший на благо отечественной авиации, вновь устремился в небо. Установленный в сентябре 2007 года, мемориал легендарному ИЛ-28 сегодня максимально облагорожен. Асфальтовое покрытие вокруг монумента, лавочки и цветники. Самолет установлен на стеле в виде гигантской звезды весом около 40 т. Это место теперь удобно для посещений и сюда желают приходить многие. Спокойно посидеть, вспомнить былое. Ветераны военной службы, лётчики и штурманы, приходящие сюда со своими семьями, к этому месту относятся с особой теплотой. Венчает мемориал надпись «Лётчикам всех поколений…»
Фото:
http://maxxdroid.dreamwidth.org/18555.html
Фото:
http://maxxdroid.dreamwidth.org/18555.html Фото с прежнего места. Аэродром "Сокол".
Об аэродроме
2006 г., Михаил Лисовский (c)
Фото с сайта
http://www.aviaforum.ru/