ZAVODFOTO из ЖЖ: В гостях у Аэроэкспресса

Aug 18, 2014 18:00

Оригинал взят у docent в В гостях у Аэроэкспресса
Какой способ попасть в любой из московских аэропортов самый быстрый, если только вы не живёте поблизости от него? Конечно же на поездах Аэроэкспресса. Красные электрички не застревают в пробках, не ломаются на полпути и не опоздывают. Мне давно было интересно посмотреть где и как обслуживают эти экспрессы, и я поехал к ним в гости.





01. Начнём с места, в котором располагается депо Аэроэкспресса. Оно довольно историческое. Это Локомотивное депо им. Ильича, основанное в 1871 году. Здесь сохранилось старое, ныне не используемое здание веерного депо и водонапорная башня, которые считаются памятниками архитектуры. Когда-то здесь был разворотный круг для локомотивов, который зачем-то разобрали всего несколько лет назад.



02. Раньше здесь обслуживали только локомотивы. Они и сейчас приписаны к основному депо.



03. Рельсы и поезда  любимая тема )).



04. Аэроэкспресс занимает часть зданий депо и пути для отстоя с 2012 года. На момент въезда в это депо, оно представляло собой весьма унылое зрелище: несколько старых, темных и грязных корпусов. К тому же, депо было рассчитано только на локомотивы, а не на длинные электропоезда. Во время реконструкции корпуса объединили в одно целое и полностью отремонтировали.



05. Проход под путями.



06. Вагон Аэроэкспресса во время обслуживания ходовой части.



07. Одновременно в депо находится 5-6 поездов, остальные работают на линии.



08. Станок для обточки колёс.



09. Видел его во многих депо, но не видел в действии.



10. Раньше одну и ту же колёсную пару по мере её неравномерного износа обтачивали раз в три месяца. Сейчас на головном вагоне электропоезда установлена система гребнесмазывания, которая смазывает путь при движении, и это позволяет снизить износ колёс, поэтому и процедуру обтачивания на Аэроэкспрессе теперь достаточно проводить раз в полгода.



11. Сейчас посмотрим как это делается.



12. ...



13. Собственно, ничего хитрого: станок вращает колесную пару локомотива, резец режет. Неровности, вызванные неравномерным износом колеса устраняются.



14. Средний возраст поездов Аэроэкспресса 5 лет.



15. У Аэроэкспресса всего 18 поездов, 7 из них в собственности (более новые ЭД4МКМ), остальные в аренде.



16. Синие поезда с белой собачкой на бортах, это Рэкс, они так же принадлежат Аэроэкспрессу. С октября 2011 они курсируют по пригородным и межобластным маршрутам. Таких поездов сейчас курсирует 5.



17. Заглянул в один из цехов, где ремонтируются различные узлы электропоезда. Вот, например клапан автостопа - устройство, которое предупредупреждает машиниста звуковым сигналом, и останавливает поезд в случае если он не нажал в течение 7 секунд «кнопку бдительности», не снизил скорость, там где было нужно или проехал запрещающий сигнал.



18. Стенд для проверки тормозных систем: тормоза в поезде - самое главное, и этот стенд самый большой и навороченный в этой мастерской )).



19. А на этом стенде ремонтируют кран машиниста, не менее важная деталь, с помощью него машинист управляет торможением состава.



20. Кран машиниста достаточно точное устройство, поэтому хранение и сборка отремонтированных частей требует особого внимания.



21. Обратите внимание, все рабочие места и стенды снабжены табличками с указанием их назначения и цифровым индексом, это сделано в целях лучшей организации работ, повышения культуры производства и наглядности. Подобное я раньше встречал разве что на атомной станции.
Ну и, конечно, надо отметить чистоту, порядок и освещение во всём депо, надеюсь вы это тоже заметили. Недавно я как раз писал, что, в отличие от Европы, у нас это пока редкость.



22. Пройдёмся к поездам.



23. В этом году в Аэроэкспресс поступят первые двухэтажные поезда швейцарской фирмы Stadler. Всего заказано 25 таких поездов, постепенно ими заменят находящиеся сейчас в эксплуатации поезда ЭД4М и ЭД4МКМ. Не смотря на то, что швейцарские поезда стоят дороже, стоимость их обслуживания гораздо ниже, чем у отечественных.



24. Обязательно заглянем в кабину. В кабинах поездов установлено несколько видеокамер, пишущих обстановку, а так же, всё, что происходит на пути.



25. Салон «эконом-класса» в Аэроэкспрессе. Вот бы все пригородные электрички выглядели также, как этот эконом.



26. Салон бизнес-класса.



27. Этот салон недавно обновили.



28. ЭД4МКМ.



Как обычно спасибо за внимание, и жду ваших комментов ;).

Москва, ТРАНСПОРТ, НАЗЕМНЫЙ, ZAVODFOTO из ЖЖ, Аэроэкспресс

Previous post Next post
Up