Ночь в Хельсинском метро

Aug 04, 2014 10:32

Однажды я очередной раз приехал в Хельсинки. И решил, что уж в этот раз точно покатаюсь на их метро. Но в этих пресс-турах всегда так мало времени остаётся. Короче, спустился я в метро, сел на поезд, а он взял, и опять меня в депо увёз, последним оказался - везёт мне на них )). Недавно я показывал вам как чинят Московское метро, а сегодня покажу что происходит ночью в метро столицы наших северных соседей.





01. А вот оно, депо. В прошлом году я тут уже был. Правда, не в этой его части. Здесь отдыхают после ночной смены мотовозы. Зацените как светло и чисто! Почему в наших депо не так?



02. Мотовозы готовы выйти на линию, причём, парк весьма разнообразный: из трёх, что я заметил, все были разные. А красный, самый старый из них.



03. Этот как раз наш, на нём мы с бригадой путейцев поедем в ночь.



04. Да они как живые! Мимими! ))



05. К мотовозам цепляют разные девайсы вроде этого.



06. Тележки для транспортировки рельс:
«- у нас в Москве тоже такие есть.
- конечно, ведь это ж мы их собираем и вам продаём», шутят сотрудники депо )).



07. На часах 0 часов 15 минут (да, тут метро закрывается рано, в 23.30, и открывается в 5.30 в будни и в 6.30 в воскресенье), напряжение с КР на линии снято, мотовозы начинают по очереди выходить на линию, ну и нам пора.



08. Ух! На мотовозе вообще ни разу не ездил. Даже и не думал, что эту мечту удастся осуществить не в Московском а в Хельсинском метро )).



09. «На поезд в сторону Арбатской, посадки нет».



10. Таки правда, нет )).



11. А наша первая остановка - вот она.



12. Тут уже кипит работа, снимают старый рельс.



13. И укладывают новый рельс. Точность прежде всего. Семь раз отмерь и всё такое.



14. Что такое бесстыковый путь я показывал вам в посте про Московское метро. Но момент самой сварки тогда не удалось увидеть. Смотрите, как это делается. В начале место стыка закрепляют в специальную форму из графита и устанавливают заполненный термитом тигель (коническая ёмкость, так же из огнеупорного материала).



15. Для соединения рельс применяется алюмотермитная сварка.



16. С помощью газовой горелки перед сваркой накаляют место стыка рельс.



17. Стык раскалён и готов к сварке.



18. Термит, которым заполнен тигель состоит из порошкообразной смеси оксида железа и алюминия. При её поджигании начинается химическая реакция с выделением тепла в очень большом количестве, до 3000 °C. В результате получается железо в расплавленном состоянии, которое и подаётся в место стыка, и оксид алюминия, который удаляется в виде шлака.



19. Отработавшие своё ванночки с песком и шлаком.



20. Крепление с формой для заливки на стыке и аппарат для её снятия. Раскалённая ещё.



21. Стык после сварки. Сначала сбивают лишнее.



22. Затем шлифуют.



23. Весь процесс от начала работы, до того как по свежему стыку пройдёт поезд, занимает в среднем не менее 45 минут. Прежде чем по нему сможет пройти поезд металл должен остыть до температуры не выше 370 °C.



24. Машина для закрепления рельс.



25. В Финляндии (да и не только) рельсы к шпалам закрепляют вот такими креплениями, а не болтами или шурупами, которые у нас больше распространены. Их установка происходит заметно быстрей, чем болтов-шурупов в нашем метро.



26. Поработали, надо и отдохнуть. А мы поедем дальше.



27. Следующая станция Itäkeskus, здесь нужно пропылесосить пути. Да, в Хельсинском метро ещё и пути пылесосят!



28. Контактный рельс по технике безопасности закорачивают. Ночью напряжение снимается, но, как говориться, раз в жизни и палка стреляет.



29. Интересно, а почему у нас на открытых линиях так не делают?



30. Фишка станции Itäkeskus в том, что здесь единственная линия Хельсинского метро разветвляется на два направления, часть поездов идёт в одну сторону, часть в другую. Станция имеет три пути и две платформы.



31. Станция наземная, как и бОльшая часть действующей линии. Пустая она выглядит несколько загадочно, впрочем как и все метрополитены в ночное время.



32. Иногда, найденный мусор выглядит странно: вот что-то похожее на клок шерсти. Хотя, может быть просто клубок пыли?



33. OMG!!! WTF???



34. Но, нет тут никого кроме нас, меня и бригады работников...



35. ...и вот этой птички в каске на мотовозе.



36. «А вот ещё случай был...»



37. Покидаем пустынную и загадочную, но чистую станцию. Кстати, через мгновение свет на станции погасят.



Вот такое оно, Хельсинское метро ночью.

***

Мои другие репортажи по теме








Как чинят Московское метро
Депо метрополитена Хельсинки
Метрострой по-фински

***

Благодарности выражаются
Посольству Финляндии в Москве, лично Весе Кекяле и Алле Богомоловой; МИД Финляндии, Анне Юлетюйнен и Суви Латва-Мурто; HKL, Оллпекке Хейккиля и Тапио Хёльтя; Администрации города Хельсинки, Пекке Саури, Касперу Алмквист, Пауле Катаямяки, Леене Сильверберг; Finnfacts и Кате Анттила.

***

Подпишитесь на обновления, чтобы ничего не пропустить.

Я в других сетях
Instagram | Facebook | Foursquare | Twitter

***

  • если хотите утащить к себе в блог или на страницу в соцсети, пожалуйста указывайте авторство в формате «фото: Роман Вуколов» и индексируемую ссылку на эту запись или на блог
  • при использовании в коллажах и «фотожабах» ссылка и указание авторства так же обязательны
  • использование фотографий в любых СМИ, в печатных материалах и на любых сайтах, за исключением личных блогов и страниц в социальных сетях без согласования со мной ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
  • по поводу оригиналов фотографий в высоком разрешении обращайтесь


фото, люди, как это делается, Финляндия, железная дорога, путешествия, Хельсинки, метро, Финтранстур 2014, индастриал, подземка

Previous post Next post
Up