Пермь-II

Oct 18, 2012 14:51

Из диалогов на тему возможной реконструкции железнодорожного вокзала Пермь-II.

Выбирая между реконструкцией ЖД вокзала и аэропорта, в первую очередь нужно сравнивать их сегодняшние пассажиропотоки. И тогда выбор в пользу ЖД вокзала будет очевиден.

При ревизии пермского ЖД вокзала, желательно, смотреть не только и не столько отремонтированный фасад. "Мест для подвига" там очень много: 
- посадочные платформы;
- вид на вокзал со стороны ж/д путей с обеих сторон; 
- лавки для ожидающих, вернее, почти полное их отсутствие, при том, что люди, зачастую, ждут поезда не в зале ожидания (потому как там совсем не комильфо), а на перронах, лесенках перед вокзалом и привокзальной площади;
- озеленение, вернее, его полное отсутствие;
- отдельная песня - привокзальная площадь: серое грязное суматошное пространство, существующее будто бы не для людей; 
- и, главное, компоновка вокзального, привокзального и околовокзального пространства в целом - очень и очень неудобно по целому ряду аспектов.

Короче, Пермь-II - самый жалкий ЖД вокзал, какой я видел в крупных городах.

Многие из озвученных проблем имеют очень глубокие исторические корни. Некоторые из них очень непростые. По уму, снести и построить на новом месте. Но мы понимаем, что это невозможно.

Помимо проблем есть и немало возможностей. В первую очередь для того, чтобы делать бизнес на трафике:

- Совмещение ЖД вокзала и центрального автовокзала для удобства пассажиров и увеличения трафика.

- Пассажиропоток ЖД вокзала и окрестностей позволяет строить не просто вокзал, а вокзально-торговый комплекс с несколькими гипермаркетами (продукты; товары для дома, DIY, сад-огород), ориентированными на пассажиров пригородных направлений.

- Для поддержания высокого пассажиропотока необходимо сохранять пригородные перевозки. Сложность в том, что "электрички" - направление, как считается, довольно хлопотное и низкорентабельное. При том, что резервы для повышения привлекательности этого бизнес-направления, по нашим ощущениям, все-таки существуют. Но в РЖД просто не хотят этим заниматься - пытаются оставить себе высокорентабельные грузоперевозки, а пригородные перевозки спихнуть куда подальше. Впрочем, сохранение единого грузопассажирского ж/д перевозчика - это уже московская политика. А пока что под влиянием отраслевых лоббистов и сомнительных консультантов происходит не вполне оправданное дробление РЖД.

- Еще один важный момент пригородных перевозок: действующая транспортная инфраструктура повышает ценность прилегающих земель. Сохранение "электричек" - это возможность для строительства пригородных коттеджных поселков эконом-класса и городов-спутников. Именно такие проекты может и должна инициировать областная власть. Нужно цивилизовывать территории, а то в 50 км от Перми все еще 19-й век.

диалоги, Пермский край, бытовые реалии, региональное развитие, инфраструктура, Пермь, госкомпании

Previous post Next post
Up