Oh yeah, it's a tough world

Nov 22, 2014 01:51

Очень, очень давно не появлялось желание ничего написать, но тут вдруг накопилось чего-то такого, смутного, трудноформулируемого, и я решил попробовать формат разрозненных абзацев. Может быть, привыкну.

В супермаркете в посудном ряду (а я что-то в последнее время часто разглядываю всякие чашки) семейство обсуждает чайные чашки «под Китай», с иероглифом на пузатом боку. Чашки им вроде бы даже нравятся, но вдруг мужик («мужчиной» назвать его язык не поворачивается) выдает:
- А вдруг это у них проклятье какое-нибудь тут написано? С них станется.
Мне приходится заставить себя отвернуться и не начать (ведь не спрашивали) рассказывать семейству, что слово 福 fú, написанное на чашке, значит «удача», и вообще этот иероглиф часто на всякой утвари рисуют.

Еду на такси ночью домой после долгих уютных посиделок, на каком-то ночном радио внезапно Modern Talking, и какая-то песня напрямую из детства. Внезапно осознаю текст:
- …no future, forget it - you came from the wrong side of town.
Самое то, чтобы в такси ночами слушать.

Вот уже две недели перевожу с итальянского одну научно-популярную книгу. В условиях напряженного цейтнота совсем нет времени обращать внимание на язык и радоваться тому, чему принято радоваться по поводу итальянского, мозг лишь изредка отмечает досадное отсутствие в русском каких-нибудь девайсов вроде герундиальных оборотов, которые бы сильно упростили мою задачу.

Утомленный переводческой работой мозг хочет какого-то альтернативного отдыха, поэтому в кои-то веки воспользовался чьей-то случайной рекомендацией (подозреваю, что это были происки «Литреса», периодически присылающего свои рассылки) и прочитал «Вокзал потерянных снов» Чайна Мьевиля. Неплохой такой стим-панк, но как-то я ожидал большего - это если вкратце. Фамилия персонажа Blueday в переводе оказалась Блудей, и стала вызывать какие-то ассоциации с адюльтером.

Ну и в завершение выпуска о погоде. В наших краях установилась такая специфическая черная зима - небольшое количество снега быстро смешалось с черной пылью, и по вечерам теперь вокруг мгла, которую изредка разрывают огни фонарей. Почему-то в такие дни особенно сильно ощущение, что в будущем всё обязательно будет хорошо.
Previous post Next post
Up