Голец, 20-22.09.2013

Sep 27, 2013 10:05

        С радостью отозвались на предложение известной компании посетить г.Голец, тем более, что автонаправление нам было хорошо знакомо по провалившемуся восхождению на г.Облачную в июне 2009 года.
Единственная неувязка касалась стандартного рабочего графика, напрочь сжиравшего благоприятное светлое время суток для приятного общения.


       Итак. К концу недели наша группа определилась с составом участников, транспортом и порядком заброски. Получилось, что к месту старта мы прибываем на двух автомобилях с двух направлений - с Севера и Юга в одну точку - перевал дороги Слинкино-Медвежий Кут (далее - "Перевал").
  При этом, автомобиль-1(типа Эскудо) с компанией из четырех участников идет через Уссурийск-Осиновку-Чугуевку-В.Бреевку на Медвежий Кут и Перевал, с плановым временем «весь день» и плановым заданием - определить место стоянки авто, организовать костер и ночлег,
     а автомобиль-2(типа Бигхорн) с двумя отбывающими пятничную трудовую повинность - через Артем-Серебряный-Партизанск-Сергеевку на Молчановку-Слинкино и Перевал с целью найти стоянку первой группы и, собственно, группу.
      Планировать точку «Стоп-Авто»(равно как и график-маршрут) худрук наотрез отказался по причине вероятного устаревания информации о состоянии дороги Перевал-Архиповка и предложил нам следовать по шелухе от семок светлым тряпочкам на развилках, пока тряпочки не кончатся. Имея Гриновские отчет на руках и точки в ЖПСе, я не нашла причин насторожиться.
      К Слинкино нас настигли сумерки. Дорога на Перевал стала ночной. Вскоре начались броды. В первом из них мы сразу наткнулись на «сладкую парочку»: маленький машин, типа «Куба», только меньше размером, стоял посреди брода, раскрыв двери, через салон бежала река. Его зацеплял чо-та, типа, МПВ или Ипсума. Вытащил. Народ был «теплый» и пригласил нас («тут рядом») побухать вместе. Мы сказали, что наша поляна чуть дальше и расстались.
Следующие три брода оказались легкопроходимыми, но, по тёмному, мы пересекали их неверно - по глубокому. И, все-таки, колеса 260х70-16 это уже что-то, поэтому времени мы не потеряли. Еще было пару недопровалившихся(пока) мостов, но тоже проходные.

После Перевала мы быстро попали на Архиповский перекресток, где нас ожидал шикарно развешанный белый пакет и светлая тряпочка. Думая, что ребята упадут на ночлег что-то около точек 02AVTO или END от Грина, мы ехали в отличном настроении. Однако прошли PEREKUR, затем RAZVILKA1 (на Комсомольские Столбы) но, увы, лагеря не было. Светлые тряпочки, тем не менее, попадались, но с такой экономной частотой, только чтобы мы не успели расплакаться и убежать на прогонах между ними.
     Зная, что автомобиль-1 имеет меньшие колеса, было стыдно не проехать далее и мы, стиснув зубы, шли вперед. И только в районе RAZVILKA5 (ура!) обнаружился поворот влево со знакомыми тряпицами. Опять подивились нахальству первой группы: дорога совсем превратилась в лесную (колея пролегала по высокой траве). Но, вдруг, в темноте мелькнул отблеск(фар?)! Каково же было наше удивление, когда мы прокатили по хорошему лагерю велосипедистов, чуть не подавив их палатки как лягух, но наших так и не нашли ! Ладно, мля, прем дальше.
     И лагерь - вот, сомнений нет. Меня схватили - всем привет!
     Схватили, покрутили, ребра стиснули и только окрик командира "Да поставь ты её !" вернул мои глаза во впадины на место.
     Время прибытия - 23:45. Стоянка организована на слиянии притоков ручья Подгорный (соответственно, здесь же и развилка лесных дорог). Костер, руководитель в трусах на босу ногу и вся компания в сборе. Радость. Ужин. Ушатались, в час - отбой. Разбуженная первая группа продолжает не спать. Наверно, собираются. Мы спим в машине. Кстати, через 5 минут после нас, на поляну вырулил Сюрф с еще одной группой: два парня и пара. Оказались знакомыми руководителя. Встреча продолжилась с новой силой.
     Встали рано в 8, а не как обычно. Собираемся идти туда-сюда, без выебонов и ночлега в лесу. В рюкзак - минимум: сухпай, одежда, бутылочка под воду. Фотик мы не взяли. Сдох наш фотик, мобилка заменит павшего бойца (часть фото в тексте - с альбома raspy_vl). Вышли в 9:45. Группа с Сюрфа еще умывалась.
     Легко прошли участок по ручью от лагеря до лесосклада (WAY END у Грина). Слева, на склоне, призывно манил волок, но чтой-то крутоват показался. Решили не напрягаться и пошли на право:

Тоже по волоку, но полого и взад. Обратное направление действовало на нервы и мы не выдержали. На ближайшем просвете свернули влево на склон и полезли по старой просеке вверх. Все бы ничего, но мешают старые сучковатые коряги вперемешку с травой:


Вдали - дорога по которой ехали, ЛЭПка, Комсомольские Столбы.
Чуть выше вышли на хорошую видимость окрестностей. Виды порадовали. Особенно понравилось то, что сразу стало видно сам Голец, седловину и Спутник(предвершину).
      Волоки кончились, пошла вообще целина. Подрост березы быстро надавал мне по морде нахлестал мне лицо, валежник натыкал в ноги с разных сторон, а первые камни больно настучали по ступням.
      «г.Голец - довольно красивая и интересная вершина хребта Сихоте-Алинь» пишет Грин. Согласна. Против моих Фалазы, Облачной, Ольховой и Сестры интересным стал вопрос «Почему заросшая всеми видами растительности гора называется «Голец» ?» и где, нафиг, вообще, туристические тропы ?!!! Тут что, никто не ходит ? Да нет, столько желающих взойти я даже на Фалазе не встретила…Чюдеса. Не то, чтобы я расстроилась, но как-то, как-то…
       Кедра нет. Вместо - разнокалиберные ёлки.


То чаще, то реже. Климатическая разница у флоры отсутствует - кругом одинаково морозостойкая тайга. Много мха. Стланика - минимум,  весь вместился в объектив:


    После вершины - столько же курумника, а с Запада (со стороны Седловины) стланник спекся:


     Наверху нашли выжженную солнцем «брусничкину травку» и по несколько подсушенных ягод голубицы.
На вершине ветрище, триангулятор, деревянная квадратная досочка с гвоздями и отличный обзор. Легко опознали Облачную, а про остальные горы затупили и не стали определять, несмотря на наличие оптики. Зря. Попили чайку, съели по конфетке-орешке. Сделали зачетно-значковые фото (Оказалось, что с Запада), не помня условия, а надо было с Юга. Придется еще раз идти :)
    Обратно, единогласно, решили выйти на седло и оттуда плясать.
Седловина начинается границей леса без намека на переходник в виде стланника. Камень-деревья:


На самом седле - мшистая тайга, но не густая, приятная:


     Двинулись в обход Спутника, почти без сброса высоты. В районе Гольца услышали людей. То ли с Сюрфа, то ли с великов - по голосам не разобрать.
    Далее траверсили склон с правой ногой выше левой. Когда стали заворачивать вправо, мимо кассы, raspy_vl завернул всю компанию на место. Все тут же выровнялось, пошел сброс высоты. Опять буераки:


но выбирать направление посветлее легко - вниз же. Скоро вышли на дорогу и к лагерю. Что-то около 17-ти - и уже у костра. Пройдено не более 15 км. «Такой легкой вершины у меня еще не было» сказал капитана. Все на сегодня, ужин, отдых.
       Кстати, четверо с Сюрфа, от лесосклада повелись на крутой волок и штурманули его, повторив маршрут Гринов (участок WAY END - RUKZAK), но, без приборов, промазали седло влево, поднялись на Спутник. Прошли до Гольца, спустились по хребту, где мы поднимались. Проебтеряли куртку от камуфляжа (развязалась с пояса на стланике - вспомнился rexvl с его «труп в камуфляже хорошо заметен в лесу»).
     Переночевали опять в машине. Утром температура «минус ноль», на стеклах изморозь по сантиметру. Пора собираться домой. Выехали не спеша, около 11-ти. Перед стартом командир услышал изюбря ! Единственное указание, что в лесу должна быть какбе живность. За весь поход не видели даже самого худого бурундука - всё сожрали хабруйские утопленники-медведы, а потом их пострелял ОМОН МЧС. Кроме спелой костяники, реально, был Голец.


      Зарулили на Комсомольские Столбы. Сбегали к первым двум, интересно, но времени ходить уже не осталось, жалко.
Со столбов смотрели обратно на Голец:



На дороге встретили Крузер. Ехал со Снежной-Ясного-Архиповки. Сказал, что машина, типа Эскудо, везде пройдет - сухо:



Вроде того:


Тепло расстались на Перевале около 14 часов и в обратный путь, «волосы назад». К 20:30 были дома. Все-таки, Югом на Голец ехать гораздо быстрее.
PS. Всем участникам delkain, ja_division, raspy_vl и pink_ked Огромное спасибо !
PPS. Карту лениво вставлять. См. журнал raspy_vl и др.исходники. Может, позже...

Голец

Previous post Next post
Up