YES: second & last breath

May 31, 2011 16:41



Тридцатая из 100 моих любимых пластинок, изданных в ХХ веке.
Весной 1994-го В Нью-Йорке я видел афиши концертов поддерживающего тура TALK, но даже не обратил внимания на конкретное время. Особого желания пойти и послушать живьем YES, как я думал, окончательно сдувшийся и настолько изменивший себе, что сменил легендарный роджер-диновский логотип на какую-то радужную мазню (как я теперь вижу, великолепный мощный лого работы Питера Макса!)... Как же я заблуждался!
Когда, много месяцев спустя, наконец купил TALK, вставил его в трэй своего "Филипса" и нажал play - я с первых минут был ошарашен и смят - точно свинцовая болванка паровым молотом. Ну, может, это и преувеличение. Смята и уничтожена была моя дурацкая предвзятость по отношению к новому YES. Ничего разрушительного со мной лично не произошло. Напротив, именно эта музыка в значительной мере (и конечно же наряду с другими замечательными альбомами разных музыкантов) буквально приподняла меня и помогла пережить то, что весьма грубо называют "кризисом среднего возраста" (вообще-то у меня этих кризисов было штук двадцать восемь, и начались они гораздо раньше возраста, сходящего за средний).
Разобравшись детально и продолжая слушать YES новейшего времени, я понял, что этот шедевр появился только благодаря сотрудничеству музыкантов классического состава группы (прежде всего, Андерсона) с рожденным в ЮАР музыкантом по имени Trevor Rabin (я потом изучил всю его карьеру вне YES). До этого он уже поучаствовал в создании трех альбомов группы. Но только TALK (простите каламбур, имеющий, впрочем, смысл) был полностью спродюсирован им одним, причем Trevor Rabin принял участие в сочинении всех до единого треков альбома. И, на мой взгляд, это обеспечило не только звездный час Тревора на YES-поприще, но и подняло группу на новую вершину, выше которой они с тех пор уже не поднимались, окончательно превратившись в скучную прог-группу, пробавляющуюся высшего класса концертной деятельностью и бесконечными самоповторами, превращающими гениальную музыку в своего рода физкультуру - в сущности, полезную для здоровья фанов, но совершенно неинтересную. Увы, но они сами этого не поняли и сразу после TALK, который не достиг ожидаемых чарт-высот (публика и критики, включая, между прочим, лично меня, - идиоты!), избавились от Тревора, приписав неудачу его участию.
Назвать лучшие и любимые песни из TALK я затрудняюсь: мне почти одинаково нравятся все. Конечно, изумительны первые четыре, представляющие собой нечто вроде ударной тетралогии, заряженной так, что невольно приходят на ум пар и электричество. Но и пятая с шестой композиции не сильно им уступают. Что уж говорить о финальном трехчастном эпике Endless Dream, который, начиная со сдувающего тугим вихрем
"It's the last time telling myself everything Call me over then bring me back again It's the last chance telling myself That I believe Your forever is mine and all I need..."
и кончая заглавной (там в тексте попадается "Talk Talk" с нажимом) гимнической поступью:
"When the world brings you down You gotta play this living game When the world brings you down So take your time Look round and see The most in time is where you're meant to be For you are light Inside your dreams For you will find that it's soomething That touches me..."
не может не увлечь, не может не покорить всякого способного слышать.
(Все музыкальные материалы, упоминаемые в рубрике "100 моих пластинок", представлены в моей личной коллекции на легальных - фирменных и лицензионных - виниловых пластинках или компактных дисках. Никто из людей и животных при их прослушивании не пострадал)

100 моих пластинок

Previous post Next post
Up