Лучший в мире писатель

May 30, 2011 12:24




(справа - иллюстрация Физа к "Посмертным запискам Пиквикского клуба")
Ну что, и здесь наставите "ИМХО" над моей макушкой? As you wish... Но большего удовольствия от чтения, чем от чтения Диккенса, я в жизни не знал. Не говоря о том, чему он меня научил и в чем исподволь убедил мое сердце...
Этот тридцатитомник мы с женой начали читать, когда у нас его не было. Брали на время том за томом сначала у Саши Калужского, потом у Игоря Ясырева. И только последние три-четыре тома дочитывали по собственным книгам. А вот перечитывали уже свои. Некоторые романы я прочитал трижды, а то и четырежды (не помню, сбился).
Несколько важных (и очень актуальных) мест из гениальной книги Г.К. Честертона "Чарлз Диккенс":
"Не то искусство похоже на жизнь, которое ее копирует, - ведь сама она не копирует ничего. Искусство Диккенса как жизнь, потому что, как и жизнь, оно безответственно и невероятно".
"...многие относятся к преувеличениям так: они, к примеру, позволят подчеркнуть скепсис, потому что в скепсис они верят, но не позволят подчеркнуть твердую убежденность. Если вы опишите кротчайшего из кротких, они ощутят привкус лжи, но буйство отчаяния окрестят "темпераментом". Если моралист изобразит весь ужас разврата, они не поверят и скажут, что не так уж страшен черт. Если же пессимист вовсю распишет уныние, они не чуть не усомнятся в этой мрачной психологии и не подумают спросить, так ли черны даже черти".
"Мальчик, изнемогавший под тяжестью труда, голодавший пять дней в неделю и поневоле убивавший заживо и худшее, и лучшее в себе, стал человеком, которого вот уже два (вот уже четыре. - А.З.) поколения благополучных критиков обвиняют в нереально розовом взгляде на жизнь <...> Если он видел мир в розовом свете, этот взгляд родился на фабрике, где варили черную ваксу".
Диккенс - лучший в мире, и прямо за ним (а пожалуй, и наравне с ним) идет его верный ученик - Ф.М. Достоевский. И мне не понятны хорошие, в сущности, люди, которые не разделяют любви к этим двоим. Единственное объяснение такой нелюбви и даже неприятия, которое укладывается в моей голове: не любящие Диккенса и Достоевского хорошие люди не читали их.
В знаменитом "зеленом" 30-томнике представлено несколько лучших иллюстраторов Диккенса, в том числе и в первую очередь - иллюстраторов прижизненных изданий. Вот некоторые картинки:



(Джордж Крукшенк - "Оливер Твист" и Марк Стоун - "Наш общий друг")


Фред Барнард - "Барнеби Радж"


Л. Филдс - "Тайна Эдвина Друда"

жживые книги

Previous post Next post
Up