Завершая историю октябрьского велопохода мы проходим вдоль живописнейшей, даже в увядающее время года, реки Красноярки.
01. Вот уже четвёртый день Света торжественно объявляла новолуние, а неторопливо стареющий месяц едва слышно похихикивая, всё ещё прятался от неё за ёлочками:)
02. Четвёртое утро похода мы встретили под крышей. На улице было морозное предзимнее утро, однако любопытно было осмотреться.
Тёплая избушка, проконопаченная бородатым мхом, удачно приютила и нас, и велосипеды.
03. Над пасекой занималась заря.
04. К реке оборудован удобный спуск, как раз напротив баньки. Здесь можно пожить:)
05. Красноярка, оказавшаяся симпотишной речкой, выглядела не столько сурово, сколько прохладно. Аккумулируя тепло в ногах мы готовились к броду.
06. Великаны, живущие летом на пасеке, сейчас ушли в горы пасти мамонтов. Однако кто-то из их детворы, второпях позабыл свою дубинку. Растяпа! А нам наоборот, интересно. Такой экземпляр!
07. Забереги у реки уже довольно прочные, по этому погружение получается быстрое и эффектное. Как мы ни закатывали штанишки они всё равно намокали, а затем, когда мы уже продолжали путь дальше, превращались в "хорощий цемэнт! Совсем не ломается!"
08. Немного порыскав по прибрежному лесу и по склонам, мы всё-таки отыскали конную тропку и по ней вышли даже на настоящую дорогу, которая поднималась от одного из бродов. Судя по вмёрзшим в колею обломкам льда машина здесь проходила уже после начала холодов. По крайней мере раз. Дорога - это счастье, но истинное счастье это то, что она нам открывает. Сейчас, взабравшись по тропке довольно высоко от реки, мы любовались новым видом на Красную, непривычным, с другой стороны. Три дня она перед нами красовалась своей припудренной вершиной, однако теперь мы прощаемся.
09. Продолжил сахарную тему вот такой глазированный бурелом на одном из боковых притоков Красноярки.
10. А сам этот приток продолжил тему наших бродов.
11. Но все испытания стоят того, чтобы затем вновь и вновь оказываться вот в таком вот чудесном деревянном лесу, по которому и ехать-то одно удовольствие, а как остановишься, так и вовсе растворяешься в его утренней тишине.
12. После очередного брода нас встретила пасека с добрым пасечником, который прервавшись от вязания мормышек на хариуса, заморочился нашим приёмом. В итоге мы оказались накормлены, обогреты, и очень-очень ему благодарны за эту неожиданную тёплую встречу.
13. Кстати, пасечник нам очень хорошо подсказал, где следует свернуть с автомобильной колеи на уходящую в черёмуховый куст тропку. Всё для того, чтобы избежать последующие несколько бродов через Красноярку, которая вниз по течению становится всё полноводнее.
14. Цвета поздней осени.
15. Красноярочка хороша! Слишком хороша, чтобы по ней топтаться ногами. Обходим стороной.
16. Всё смешалось: люди, кони, подводный и надводный мир Красноярки - всё уходит под уверенно наступающий лёд.
17. Борода на ветках ещё увереннее останавливает время в лесной глуши.
18. Среди постоянно встречающихся серых ручейков, перебегающих тропу и украшенных ледяными скорлупками, встретился один удивительный ручей! На нём не было ледяных скульптур, а также он был сплошь покрыт зелёными растениями. Исходя из этого, а также из того, что испив воды я остался совсем жив, мною был сделан вывод, что в этом ручье течёт самая настоящая Живая вода!
19.
20. Следующим замечательным местом, повстречавшимся нам на пути, была Кристальная полянка. Несмотря на то, что за тридцать километров тропы нам довелось проехать немало прибрежных полянок - лишь одна единственная была покрыта кристалликами льда! Не инеем, не сосулями, а именно геометрически слаженными кристаллами! Красота, да и только.
21.
22. Некоторые водные препятствия удавалось обойти посуху.
23. Обыкновенный вид замшелого ручья.
24. Иногда тропа была виртуальной. Необходимо было просто ехать между горой и рекой. А на поваленной осенней траве дорога мерещилась в любом направлении.
25.
26. Дрожат на вису..
27. Огромный кедр, обернувшись в моховое одеяло, заканчивает свою многовековую историю. На освободившемся месте уже проклюнулся другой огромный кедр, пока ещё только начинающий свою новую многовековую историю =>>>
28.
29. Тропа уходила в колючие заросли, а мы уходили по ней. Не всегда приходилось ехать, однако азарт поздней осени затягивал и мчал вперёд! Кому ещё повезёт здесь оказаться не в снег, не в дождь, не в знойный гудящий день, а именно сейчас, когда кругом чистота и покой, простор и свежесть для мыслей и дыхания. Мы радовались каждому мгновению!
30. Тропка круто забрала вверх, и вот мы уже видели очередную встречу накатистой дороги с ледяными переправами замерзающих рек.
31.
32. Унылая пора была неотразима!
33. Встретившееся на самой тропе, в гуще колючих веток, маленькое гнёздышко - было для меня верхом умиления!:)
34. Но всё колючее когда-нибудь заканчивается, и вот вдали уже виднеется деревня пасечников и мараловодов Красноярка. Под припорошенными снежком горами течёт река Кокса, вдоль которой и пролегает финальный участок нашего похода, замыкающий кольцо маршрута через 35 км в Усть-Коксе.
35. Стада безрогих маралов бегают по своим просторным маральникам, периодически протяжно запевая.
36. Мост в Красноярку есть только пешеходный, зато мощный, красивый.
37. До Усть-Коксы мы домчали уже после заката, и перекусив, завалились спать, отмечая своим жадным сном завершение очередного замечательного похода!
38. С утра пораньше мы загрузились в дождавшуюся нас Канарейку и помчали в Барнаул. Поход окончен, однако впереди ещё целый день дороги.
Четыре дня погода стояла чудесной, и лишь на пятый на небо робко легла рваная текстура облаков. На шестой день мы были уже дома, а в Усть-Коксе выпал обильный снег.
Огромное спасибо моим друзьям, Свете и Феликсу, за этот, почти не повторимый, поход! За то, что пригласили с собой. Без вас у меня бы не осталось такого воспоминания!
Фотографии, не вошедшие в пост, в альбоме «
Тропа вдоль Красноярки»
zapovedniy на Яндекс.Фотках
Ссылки на всю историю:
+
Между летом и зимой. Велопоход по горам Алтая. Часть 1.+
Между летом и зимой. Велопоход по горам Алтая. Часть 2.+
Между летом и зимой. Радиалка на Красную.+
Между летом и зимой. Тропа вдоль Красноярки.