Подъём на перевал в долину коньона Дадес.

Sep 07, 2011 22:35

Ещё затемно мы закопошились в сборах, и с первыми лучами солнца покинули приютившую нас на ночь безымянную деревеньку. Сегодня мы должны будем взять самый высокий перевал нашего маршрута, который впустит нас на склоны величественного каньона Дадес.





01. Я сразу же представил, сколько легенд про драконов составили бы уже алтайские экскурсоводы, будь у нас такая гора.



02.



03. Обычно зашумлённые детьми деревеньки только-только просыпались.



04.



05.



06. Утренняя прохлада давала возможность расслабленно любоваться разукрашенными ранним светом и без того замечательными пейзажами.



07. Главный декоративный элемент простых глинобитных хижин - это кружевная решётка на окнах. Эта, накормившая нас в ранний утренний час придорожная кафешка, собранная из глины и молотых колючек, тоже не является исключением. Культ кружевных узоров настолько высок, что похожие узорчатые, но уникальные по своим кренделям решётки, встречаются практически на каждом строении.



08. Уличные кафе из суровых орнаментированных тканей часто растянуты возле самого заведения. Расслабляться возле пыльной дороги то ещё удовольствие, однако в таких селениях к пыли настолько привыкли, что похоже уже не считают её раздражающим фактором. В полдень любая тень - награда.



09. Новостройки отличаются простотой форм, и минимально-возможным использованием узоров или традиционных архитектурных форм. Полностью отказаться от следов древней культуры в своём новом строении - не рискнёт ни кто.



10. Горы всё ближе подступали к дороге, а она в свою очередь всё чаще и выше начинала прыгать. Входное отверстие бездонного улья на неподступных скальных вершинах вновь напомнило о драконах.



11. Девушки-сборщицы колючек уже возвращались в деревню. Согнувшись под тяжестью колючей ноши они тихонько напевали себе под нос что-то вроде:" Не застудит терема, непого-о-да зима..". Но завидев фотокамеру прятали лица, пытались убегать и звонко смеялись от того, что у них из этого выходило:)



12.



13. Толи мы свернули с дороги, толи она закончилась вовсе, но проехав очередное глиняное селение мы выехали на грунтовку. Всё, халява закончилась! За поворотом мы делаем хороший передых со сладостями, клеим накопившиеся дырки и начинаем движение вверх в перевал вдоль почти обезвоженного русла реки.



14.



15.



16. Величественные горные выступы тренировали воображение. Разглядывая их приходилось изрядно задирать голову. То и дело хотелось остановиться, и быстренько вытесать на них какую-нибудь грандиозную физиономию!



17. Расположившаяся на самом берегу сухой речки, деревня собирателей колючек пуста - все на добыче топлива. Найти колючку - не сложно. В этих краях колючкой является всё, что не является камнем или велосипедистом.



18. Если в перевал едется легко, значит он ещё не начался:) Так, спустя несколько часов грунтовой тряски, и наш перевальчик стал проявлять свой характер. Во-первых, поднялся жуткий ветер. На столько жуткий, что просто сильнейший. Он постоянно норовил скинуть с дороги, или хотябы уколоть внезапно взметнувшимся облаком пыли. Во-вторых, набор высоты стал стабильно ощущаемым. Ну и в-третьих, постоянно попадающие под колёса крупные камни, норовящие выбить руль из рук, или хотябы обдолбить их, тоже требовали внимания и сил. Перевал становился всё реальнее, всё интереснее!



19.



20. Колючка не бамбук - за час не вырастет. По этому женщинам колючкосборщицам за новыми партиями товара приходится уходить всё дальше и дальше в горы. В далеке от деревень, в облаках пыли женщины ведут, невероятно нагруженных осликов, которые едва удерживают свой гигантский парус при шквальных порывах ветра. Периодически, при очередном ураганном завывании, обессилевшие ослики поджимают лапки и несколько метров пролетают обратно вверх по склону, тогда спуск начинается заново. По крайней мере, мне показалось, что это происходит именно так.



21. Подъём не дремлет.



22. В таких пейзажах всегда хочется верить, что вон там-то точно седловина.. А перевалы, в свою очередь, обожают этот прикол, и то самое место, которое ты с надеждой представишь, как седловину - сделают ровно половиной пути до неё:)



23. Высота уже давно зашла за два с половиной километра, и вершины окружающих гор стали украшать снежные полянки. Несколько раз вкусный африканский снег выходил к самой дороге:)



24. Добравшись к долгожданной вершине, нам предстояло встретиться с фактом, что несчастные сто метров высоты ещё не набраны, а это означало лишь одно, за открывшимся спуском, после сброса нескольких сот метров, будет новый подъём уже на заданную высоту. Хорошо, если один:)



25. От солнечного денька не осталось и следа, пронизывающий шквальный ветер гулял здесь хозяином, однако ни что в этом пейзаже уже не могло передать его силы, за исключением, разве что, мчащегося неба, и щёлкающего по вискам трепыхающегося материала капюшона.



26. Завершались наиболее сложные последние метры подъёма, в этом промозглом колюче-ветреном царстве.



27. Скрипач на крыше в этот раз не сидел, зато сидел на вершине перевала, где оказалось надёжное каменное сооружение, уверенно сражающееся со стихией. Спрятавшись за каменные стены, мы ждали друг-друга, а скрипач ждал чёрные Prada, мечтающие внести новые инвестиции в развитие местного колорита.



28. Надёжная стенка оказалась весьма кстати, что очень любезно с её стороны. Под завывание ветра над нашими головами мы сидим довольные покорённым перевалом высотой 2990м, а также предстоящим спуском в долину каньона Дадес, вид на который нам уже открылся, но покажу я его вам только в следующий раз! :Р



Фотографии, не вошедшие в пост, в альбоме «Подъём на перевал» на Яндекс.Фотках


пейзаж, Марокко, велотуризм, Дадес

Previous post Next post
Up