Ночёвка в марокканской семье!

Jun 06, 2011 00:02

Мы остановились на развилке. Налево уходила наша завтрашняя дорога, а направо через мостик шла дорога на Imilchil, до которого было ещё девять километров. Подобный крюк с возвращением в исходную точку нам выписывать не хотелось, и мы внимательно всматривались во всевозможные свёртки с дороги в поисках места для ночлега. На спуске с перевала мест для ночёвки не оказалось, и вот сейчас, на берегу речки, прямо под мостом, было найдено такое место, однако, как и большинство берегов марокканских рек оно являлось чьим-то огородом. Хозяин крутился тутже. Завершивший мотыжить свои поля, он уже собирался возвращаться в деревню. На вопрос, можно ли нам переночевать на его поле, мужичок ответил положительно, однако попытался нас предостеречь возможностью дождя, и вообще, позвал за собой, обещая показать, как мы думали, ночлег в деревне.





Али, так звали мужичка, пошёл по левой дороге от развилки, что нам очень пришлось по душе, ведь это означало, что мы встаём на завтрашний путь, и не нужно ни куда дёргаться в сторону. Проехав немного за ним, мы спешились и, минут десять, пройдя торжественной делегацией через переполненную детьми деревню, остановились у входа в частный дом. Но это не гест! И даже не отель. Нас шесть человек, с велосипедами - может мы дальше найдём где встать? Но Али доброжелательно пригласил нас внутрь, и когда мы через стальные ворота вошли во внутренний дворик глиняного строения, обнесённого высоким глиняным забором, он отбившись от нашествия детей, захлопнул дверь на засов. Снаружи доносился скрип когтей по металлу ворот, внутри суетились женщины, девушки и девочки в красивых и даже симпатичных нарядах. Ночёвка обещала быть памятной:)
01.



02. Семья у Али большая, куча разноцветных дочек, и судя по этому, жена тоже не одна.



Тамбуром и прихожей нашего ночлега являлся закрытый дворик, из которого был вход и в кладовку для мытья, и в нашу комнату, и в котором мы разувались и оставляли велосипеды. Снаружи комната - это обыкновенная глинобитная одноэтажная сараюшка, без каких-либо архитектурных замутов, за исключением изящно витых решёток на окнах, которые в местных деревнях являются почти необходимым атрибутом каждого дома. Когда вошёл внутрь, я, честно говоря, обалдел! Здесь была довольно большая сильно вытянутая комната с крашеными стенами и высоким потолком из бамбука, по периметру она была обставлена мягкими диванами, накрытыми красивейшими покрывалами с цветами и орнаментами. Пол комнаты, в свою очередь, был застелен цветными ковровыми дорожками. На каждом из диванов лежала уникально расшитая дочерьми Али подушечка, тоже с цветами, орнаментами, или даже со львом, и переливалась металлическими кружочками. В дальнем конце комнаты стоял столик со скатертью и букетом искусственных цветов. Освещалась комнатка парой лампочек без плафонов, а также дневным светом, который проникал через два небольших окошка с цветным рифлёным остеклением. Мне показалось это место безумно красивым и уютным, и позже, когда мы легли спать, я, улыбаясь до ушей, думал, как же здорово вот сейчас здесь лежать, замотанным в мягонькие марокканские одеяла, и отдыхать, набираться сил.
03.



04.



Уставшие, после очередного насыщенного дня, мы прошли в предложенную комнату и стали располагаться. Однако не так просто расслабиться, когда на пороге стоит целая семья и мило улыбаясь на вас смотрит:) Мы решили, как-то сдвинуть ход событий и спросили про стоимость ночлега. Предположив, что рассчитавшись, мы можем попросить нас оставить. Никто из собравшейся компании, конечно нас не понял, поскольку их бер-берский с нашим типа английским ни как не уживался. Хозяин послал гонца за соседским пареньком, Мустафой. Подоспевший Мустафа, знал английский, и сразу же нас успокоил - ни каких денег не нужно, и им просто очень приятно принять нас, как дорогих гостей, у себя дома. Так вот мы и сидим на диванчиках: русские велосипедисты и берберская семья, - молча друг другу улыбаемся:))
05.




Мустафа оказался для нас воротами в бер-берский мир, а для хозяев - ступеньками в русский:) Оказалось, он учился в университете в Imilchil, оттуда собственно английский и знает, и изучал литературу и культуру народов мира. Теперь он мечтает стать писателем! Его старший брат служит в королевской армии, причём удовольствие это малооплачиваемое, но бесконечно престижное. Своего короля Мустафа видел, поскольку около трёх месяцев назад тот заезжал в их деревню. На самом деле очень интересно: в королевстве - всё является собственностью короля, по этому он не только не стремится обворовать свой народ, но и постоянно ездит по провинциям, проверяя, всё ли в порядке на его землях, с его людьми. Короля в Марокко очень любят, как сказал Мустафа, положив руку на грудь: "Он в наших сердцах!". Общаясь с семьёй через приглашённого переводчика мы не только выяснили, что наш Дима похож на Путина, а Алексей на среднестатистического бер-бера, но и то, что за меня и Димана выдают замуж двух замечательных дочурок Али. Притом решение было принято столь единогласно, что даже сопротивляться не хотелось:)
Когда речь зашла о национальных нарядах, хозяйка принесла свои праздничные одеянья и нарядила нашу Свету, так, как должна выглядеть настоящая русская велосипедистка в Марокко:) Девчонки весело хихикали, а Мустафа разочарованно узнал, что у Светы уже есть ухажёр.
06.




07. Пока Мустафа рассказывал, как правильно надевать тряпочки, моя юная супруга, Ханса, утомившись радостным хихиканьем, сидела на диванчике и печально о чём-то мечтала.



08. Над Светой не переставали упражняться, и теперь она была прекраснее новогодней ёлки.



09. Пару часов беседы пролетели незаметно, а всё это время, отлучавшаяся периодически хозяюшка, готовила на кухне самое праздничное из всех блюд - кус-кус. Как нас заверил Мустафа - это блюдо очень вкусно и ценится по всему миру! В итоге были принесён большущий тажин с кускусом, который поставили перед нами на стол, а также маленькая тарелочка с тем-же блюдом, которую поставили на столик поменьше перед ребятишками и другими членами семьи. Кус-кус - это крупного помола распаренная манка, с некоторым количеством тушёных овощей и мяса. На самом деле, с лепёхами, мокаемыми в оливковое масло и топлёный барашечный жир, - это очень вкусно! Мы наелись от пуза ещё задолго до завершения блюда, и передали глиняную посудину уже заточившим свой ужин и теперь хлопающим глазками детишкам, которые, не поверивши своему счастью, незамедлительно смели остатки.



10. А дальше все пошли спать. Мы пожелали всем спокойной ночи, и все пошли спать. Улеглись и мы. А позже пришёл и сам Али, уложив своих женщин, он вернулся спать с гостями. В большой вытянутой комнате было тихо-тихо, лишь изредка доносился тот или иной велосипедный храп. Я лежал счастливый-пресчасливый замотанный невообразимо приятными и мягкими шерстяными одеялами, на не менее приятной подушке, божественно холодящей щёку тонкими металлическими кружками украшений пришитых Хансой:) Это был удивительный вечер и удивительная ночь!



11. Часа в четыре, с первыми криками маудзинов, пришла хозяйка и разбудив Али заботливо проводила его на работу, в поле. Мы же поднялись часов в пять и собравшись, двинулись дальше в путь. Хозяйка стояла у выхода, и молча провожала нас, с такой улыбкой, наполненной грустью, с которой обычно близкие люди прощаются навсегда. Мустафы не было, не было возможности и общаться словами, по этому мы больше не говорили английских фраз, а очень тепло поблагодарили и попрощались по-русски.




12.




13. Проехав по тихой утренней деревне мы направляемся в сторону самого высокого перевала нашего маршрута, за которым нас ожидает величественный каньон.



14.



15.



Фотографии в альбоме «Ночёвка в марокканской семье» на Яндекс.Фотках


Марокко, люди, марокканцы, человеческие отношения

Previous post Next post
Up