Паломничество, продолжение - Киев 12 сентября

Oct 28, 2009 17:01

Итак, продолжим путешествие по Киеву, начало тут

Киев, 12 сентября

Значит, мы после службы в Зверинецких пещерах поднялись наверх, на гору , внутри которой эта пещерщная церковь располагается. Сверху, с горы открывался прекрасный вид на строящийся новый Зверинецкий храм и на Киев. Как мне сказали, в этом храме даже уже и службы проходили несколько раз. Угадайте что это за строение рядом с храмом, которое я поначалу приняла за продолжение храмовых строений. Оказалось, что это просто жилой дом, вернее коттедж какого-то олигарха (или олигарши).

А что, на мой взгляд, цвет и форма крыш у храма и у расположенного рядом коттеджа очень гармонично сочетаются.
Правда там еще и бассейн виднелся, он на фото не вошел. Ну что ж, со временем, когда хозяева дома воцерковятся под звон колоколов, в бассейне можно будет крещения проводить.

А это там же, на горе, памятник с иконой Архангела Михаила, потому что церковь пещерная во имя Арх. Михаила, находится внизу прямо под памятником.

Ну и крест, как положено у любого монастыря. А вот какой вид на Киев все с той же горы, просто дух захватывает от такой красоты.

Пройдя через ботанический сад мы оказались у входа в Свято-Ионинский монастырь
где Люда, на правах радушной хозяйки, познакомила нас с монастырем, рассказала много интересного. Оказывается это миссионерский монастырь, в который приходит много молодежи и там не так строго, как в других монастырях. И вроде бы там даже венчают, поскольку монастырь находится на территории ботанического сада, издавна популярного места для молодоженов. После экскурсии и осмотра монастыря мы пообедали и отправились дальше.

Дальше мы проехались, прошлись по другим святым местам Киева, и побывали во Введенском монастыре (поклонились мощам м. Димитры и приложились к святыне монастыря - чудотворной иконе Божией Матери «Призри на смирение»), затем были во Флоровском монастыре,  и через Андреевский спуск поднялись к  Софии Киевской, где я была поражена красотой древней мозаики. Все-таки как-то фотография не может передать того света, который исходит от этой мозаики.

Это Андреевский спуск, там красиво, слегка напоминает Арбат и Монмартр одновременно.
Да, еще было посещение дома-музея М.Булгакова и посиделки в кафе с Людой часика на два (это уже было в конце дня, когда мы уже после целого дня на ногах были никакие). Потом я кое-как дошкандыбала до своих покоев в Покрвском монастыре и уснула, вся переполненная впечатлениями дня.

13 сентября

На следующее утро была служба в Покровском монастыре, была под впечатлением от количества прихожан, хотя и неудивительно, ведь было воскресенье. Пофотографировала прекрасные цветы и церковные купола. А потом мы с отцом Василием, погрузив мой чемодан в машину одного из добрых прихожан монастыря, поехали в Киево-Печерскую лавру. До моего рейса в Черновцы оставалось несколько часов, как раз на посещение Лавры.

Это Покровский монастырь , вид на монастырский корпус, где была наша трапезная. Ой, забыла сказать, я завтракала утром после Литургии под пение монашек, у них была спевка в трапезной. Мне очень понравилось, но фотографировать я не решилась.

Один из двух храмов Покровского монастыря, кажется Никольский, это зимний храм.

А это уже прекрасные виды Лавры

Еще одни видовой снимок в КПЛ.
Потом меня отвезли в аэропорт и посадили на самолет в Черновцы.

Но это еще не конец дня, впереди еще много приключений.