Паломничество в Россию/Украину сентябрь 2009

Oct 27, 2009 13:35

Ну вот, наконец-то выдалась возможность продолжить свои заметки о паломничестве русских австралийцев в Россию / Украину.

Самое начало
Итак, начнем с самого начала, еще с того времени когда акт о каноническом общении РПЦ и РПЦЗ еще не был подписан. В конце января 2007 года в Австралии несколько священников РПЦЗ ушли вместе с паствой в катакомбную ИПЦ, выразив тем самым свое несогласие с происходившим процессом объединения российской и зарубежной частей русской православной церкви. Не буду пока вдаваться в подробности и разбирать причины и следствия этого несогласия, но в целом именно это событие и привело потом к нашей поездке. Т.е. изначально это было задумано, как попытка со стороны МП уврачевать разделение, пригласив группу несогласных в Россию, чтобы дать им своими глазами посмотреть и понаблюдать церковную жизнь изнутри, насколько это возможно сделать в положении гостя, и уже самим сделать выводы о том, следует ли продолжать быть в расколе или пойти на примирение. Со стороны ИПЦ желающих поехать в такую поездку не нашлось. А тем временем одновременно развивался и процесс переговоров о возвращении Курской Коренной иконы БМ в Россию, и в конце концов эти два процесса плавно переросли один в другой и в результате всех этих процессов от австралийской епархии поехала делегация мирян с паломничеством по России/Украине и в связи с возвращением Курской иконы БМ. Для всех нас это стало событием незабываемым. Спустя уже целый месяц после окончания поездки, я каждую свободную секунду продолжаю мысленно обитать там, в Киеве, в Почаеве, в Москве, в Троице-Сергиевой лавре, в Курске, в Белгороде, перебирать и снова и снова проживать те события. Ну и вот, после этой краткой вступительной речи начну наконец рассказ.

Киев 11-13 сентября
Началось путешествие с Киева. Правда, эту часть я и наша группа проходили параллельно во времени с разницей в два дня, поскольку вылетела я из Сиднея 10-го сентября, а все остальные - 8-го. Так что в Киев я прилетела в тот день, когда все остальные уже улетели в Черновцы, и киевские святые места осматривали сначала все паломники из группы, а потом уже я в одиночестве, Нет, ну не в одиночестве конечно, меня сопровождали два замечательных человека, протодиакон Василий Савка из Покровского монастыря и мой интернет-френд Люда Киевская, регент хора Зверинецкого монастыря и основательница школы церковного пения в Киеве. О них подробнее позже напишу.

11 сентября
Прилетела я в Киев поздно вечером 11 сентября, проведя в дороге чуть больше суток и пролетев тысячи километров, сначала от Сиднея до Пекина, потом от Пекина до Москвы и потом транзитом сразу из Москвы в Киев. Наша группа летела точно таким же маршрутом, но на два дня раньше, думаю им вместе было веселее. Когда заполняла иммиграционную карточку в самолете, я совершенно не представляла совершенно кто меня встретит и где меня поселят. А выйдя в зал прилетов сразу узнала встречающего по бородке и доброму взгляду - отец Василий Алексик, протоиерей Ильинского храма, старейшего храма Киева и самого популярного места в Киеве для крещения младенцев. Наша группа побывала в этом храме, а мне к сожалению не удалось, поэтому фото баптистерии продемонстрировать не могу. Но впечатляет, это точно. Отец Василий погрузил мои вещи в багажник своей машины и отвез меня в Свято-Покровский женский монастырь, место нашего пристанища в Киеве, мы попрощались и в следующий раз я его увидела уже по возвращении из Черновцов вместе с группой спустя 6 дней. Комнаты, в которых нас разместили были типично монастырские, скромно, никакого суперкомфорта, но там все было - три жесткие кровати, стол, стулья, ковры на стенах и на полу и даже ужин на столе.

Вот комната, в которой мы ночевали.

От вида ужина я готова была расплакаться - мои любимые жареные кабачки... ммм... это мне напомнило мою родную Новую Каховку, нас там завсегда встречают жареными кабачками. Правда, отсутствие душа в этом монастыре стало первым испытанием, особенно учитывая, что дни стояли еще жаркие, а мы много ходили. Хотя мне повезло больше других, поскольку первые два дня я была одна, без группы, то со мной было легче и меня отвели в душ в корпус где живут сестры.

12 сентября
На следующее утро меня ждали к 8 утра в Зверинецком пещерном храме на Литургию. С диаконом отцом Василием мы встретились в 7 утра и поехали туда на троллейбусе и на метро.

Мой гид по Киеву отец Василий, мужественно проведший вместе со мной на ногах весь день 12 сентября, я ему за это очень благодарна, а также за все внимание, за Киево-Печерскую Лавру на следующий день, это было совершенно особенное посещение. Но вот почему я его сфотографировала всего один раз мне непонятно.

Ладно, перейду к рассказу о Зверинецком и Ионинском монастырях. Значит, с утра пещерная служба. В пещеру мы пробирались практически в темноте по узкому холодному коридору. Служба в такой церкви, как Зверинецкая пещерная церковь была таинственной, мистической, дышащей древностью. Словами такие вещи трудно описываются. Надо побывать там, чтобы понять. Служило несколько монахов, хор из 5-6 человек и прихожан было еще столько же, в темноте я толком и не разглядела. В пещере было холодно. Я поначалу, разгоряченная после подъема в гору радовалась, что там прохладно, но буквально через 20 минут, я уже накинула пальтишко, которое для меня заботливо приготовила регент Люда и мечтала переобуться в валенки. Как там служили и жили монахи в древности я не представляю. После службы Люда пригласила нас на чаепитие, отца Василия отправили к монахам, а я пошла с ней в их клиросную трапезную. После завтрака нас повели на экскурсию по пещерам, потом мы пошли с Людой в Ионинский монастырь, который находился буквально рядом.