Давно живу. Пора начинать рассказывать байки. Начинаю.
Дело было 29 лет назад. Заканчивал я тогда учиться в институте и устроился на практику в НИИ, а заодно и товарища моего уговорил вместе со мной на практику туда пойти. Вместе веселее.
НИИ этот в десяти минутах ходьбы от нашего института, и мы по старой привычке ходили обедать в студенческую столовую. Мой товарищ телосложения был крепкого и солидного, и к приёму пищи относился соответственно: первое, второе, третье и компот. Я же был дрищём худосочным (и таковым по сей день остаюсь), и первое в меня что дома, что в столовой особо не лезет. Салатик, второе с котлеткой, компотик с булочкой это всегда пожалуйста, а вот первое... Я и без первого себя прекрасно чувствую. И мой товарищ по этому поводу всегда делал мне замечание, мол, вот не ешь горячее первое и из-за этого ты себе желудок испортишь, и будет у тебя потом изжога, и будешь ты потом всю жизнь соду пить. Вот именно так он меня и пугал тогда. Не знаю откуда он про эту соду вычитал. Не успел спросить.
Проходили мы так всю весну на практику. Сделали и сдали дипломные работы. Товарищ на отлично, а я кое-как. Троечник я по жизни, и первое не ем :0) Договорились что в августе придём в это же НИИ вместе работать. Опыта набираться.
Настал август. Я устроился в НИИ на работу, а товарища моего нет. Сотовых телефонов тогда не было, а домашнего телефона его я не знал. В общем, был я в полном неведении. Объявился на работе мой товарищ ближе к сентябрю. «Где пропадал?» - спрашиваю. В больнице, говорит. И рубаху на себе задирает, и показывает толстый шрам через весь живот.
- Как же тебя так угораздило?
- Щей поел.
И рассказал мне товарищ о своём приключении. После окончании института поехал он к бабушке в деревню под Тулой. В деревне он родне по хозяйству помогал. А после работы на свежем воздухе аппетит в двадцать лет обычно бывает зверский. Пришёл он раз в обед домой к бабушке, а бабушки дома нет. Стал он искать чем бы пообедать, и нашёл в русской печи чугунок со щами из баранины. Бабушка щи эти утром внучку в печи приготовила, а к обеду печь успела остыть и щи вместе с ней тоже остыли. Газа в доме нет. Чтоб щи разогреть надо печь топить, а это не быстро. А жрать, то есть кушать, очень хочется. И навернул товарищ холодных щей с бараниной от души. А бараний жир штука коварная, особенно холодный. В общем, не выдержал желчный пузырь такого издевательства, и пришлось вызывать скорую помощь и везти товарища в Москву на операцию. Видно так было ему тогда плохо, что желчный пузырь пришлось удалить. Операция была внеплановая, поэтому пузырь удаляли не через прокол (лапароскопически), а через разрез от пупка до груди. Натерпелся, короче говоря.
С тех пор сидел мой товарищ на диете, и от столовской еды была у него изжога, и приходилось ему пить соду.
Это я к тому, что наблюдая «вредные» привычки окружающих, следить то надо прежде всего за собой.